X³: Reunion – стратегия, погружающая игрока в огромную космическую вселенную, заполненную различными расами и секретами.
Описание
X: Reunion – космическая игра жанра «4X», представляющая сюжетную линию космического пилота Джулиана Бреннана. Игра известна быстрым обучением, медленным темпом, реалистично воссозданной вселенной и рядом различных модов, сценариев и других доработок.
Игрок начинает прохождение с кораблем низкого класса и ограниченным количеством кредитов. Дополнительные кредиты даются за торговлю ресурсами между определенными космическими станциями и фабриками: прибыль добывается путем продажи товаров по цене, превышающей закупочную. С помощью купленных фрахтовщиков можно удаленно оперировать большим количеством товаров. Покупка программного обеспечения позволяет выбирать самые выгодные товары для автоматической торговли, или же нанимать автоматического пилота для своего корабля.
Кредиты даются за прохождение миссий, перечисленных в торговых станциях и фабриках, на доске объявлений. Миссии варьируются от доставки товаров и сопровождения корабля до уничтожения врагов и перевозки пассажиров.
Накопив достаточное количество денег, игрок может приобретать целые фабрики, получая таким образом возможность произведения товаров или просто предметов для личного пользования. Другой эффективный способ развития во вселенной Икс – захват посторонних кораблей с целью продажи или присоединения к своему флоту.
Почти весь геймплей представляется в виде от 1-го лица (из корабельной кабины), исключения составляют только последовательность захвата корабля и некоторые одиночные миссии. При стыковке с космической станцией отображается новый торговый интерфейс, позволяющий просматривать доску объявлений и беседовать с людьми, отвечающими за станцию. Путешествия во времени происходят в реальном времени, и лишь через долгое время игрок сможет оснастить свой корабль Сингулярным двигателем временного ускорения (Singularity Engine Time Accelerator или SETA), который позволяет уменьшать время путешествия до 10 раз. Кроме того, можно будет приобрести прыжковой двигатель, позволяющий мгновенно перемещаться между секторами. Тем не менее, чтобы попасть в сектор посредством прыжка, сначала нужно добраться до него естественным способом.
Расы
В игре представлено 5 различных рас, занимающих свои области вселенной и обладающих собственными стилями технологий. В игре имеются ранги, оценивающий отношение каждой расы к игроку; ранг растет или понижается в зависимости от действий игрока, связанных с конкретной расой (например, нападение на ее корабли или торговля с ней). Изначально все 5 главных рас относятся к игроку положительно.
Аргон: гуманоидная раса, которую игрок представляет изначально, проходя сюжетную миссию; эта миссия начинается в Аргон-Прайме, центре Аргонской Федерации. Аргон – богатая и демократическая раса, питающая сильный интерес к культуре, науке и учебе. С точки зрения геймплея аргонцы полезны для конструирования самых сбалансированных кораблей; корабли этой расы выполнены в стандартной футуристической эстетике.
Борон: водяная раса, эволюционировавшая до выхода в космос. Боронцы живут в океанах заселенных планет. Выглядят представители данной расы странно, несколько подобно кальмарам. Боронцы склонны к мирной жизни, но умеют защищаться, особенно от сплитов, с которыми у боронцев исторически враждебные отношения. Королевство Борон управляется избранным правительством, но в обществе царит монархия. В категории наиболее продвинутых кораблей у Борона представлены крупнейшие корабли; такие корабли громоздки и слабы в отношении огневой мощи. С другой стороны, разведывательные и боевые корабли боронцев очень быстры и маневренны.
Телади: «экономическая» раса, общество которой нацелено на получение прибыли. Это небольшие существа, постоянно занимающиеся торговлей и умудряющиеся поддерживать пристойные отношения даже с пиратами. Телади производят продвинутое программное обеспечение (ПО), позволяющее, например, автоматизировать корабли и искать лучшие сделки в ближайших секторах. Корабли Телади несколько медленны, очень вместительны, основательно защищены и поддаются широчайшему диапазону обновлений.
Паранид: раса многоглазых существ, отличающаяся параноидальностью, особенно в отношениях с Аргонской Федерацией (торговля идет нормально, но остальные дипломатические отношения достаточно урезаны). Это религиозная раса с множеством странных ритуалов. Параниды конструируют превосходные боевые корабли, обладающие, возможно, лучшим внешним видом.
Сплит: агрессивная раса, состоящая в антагонизме практически со всеми известными расами вселенной. Внешне сплиты напоминают людей с каменной кожей. Культура и правительственная структура сплитов построены на мощи нескольких очень крупных семей. Корабли сплитов явно не выглядят как шедевр дизайна, однако отличаются самыми высокими в игре скоростями и хорошими боевыми качествами. Щитовая защита кораблей принесена в жертву ради возможности использования самого замысловатого оружия.
Жду X rebirth.