Основанная на применении оружий бойцовская игра, положившая начало популярной серии Soul Calibur. Наряду с Battle Arena Toshinden игра является одной из первых 3-мерных игр жанра «файтинг», предложившей драться не голыми руками, а с помощью оружия.
Описание
Soul Blade (Soul Edge в Японии) – 3-мерная аркадная игра, первая часть серии Soulcalibur. Первый релиз игры произошел в 1995 году, для аркадных систем. В 1996 году появилась портированная на PS1 версия.
Soul Blade позволяет передвигаться по вертикальной оси, благодаря чему персонажи могут перепрыгивать соперников примерно так же, как в Tekken. Одна из важных особенностей геймплея – оружейная шкала (Weapon Gauge), расположенная под полоской жизни персонажа; оружейная шкала связана с сопротивлением текущих оружий персонажа. Каждый раз, когда игрок блокирует атаку, шкала истощается. Если шкала истощается полностью, персонаж теряет свое оружие и продолжает бой безоружным. Большинство движений при потере оружий не меняются. Движения персонажей выполнены в стиле серии Tekken. У каждого персонажа есть одна или две разблокируемые атаки, а также одна или две атаки «Критического края» (Critical Edge), представляющих собой длинные серии сцепленных ударов, обычно завершающиеся мощной атакой. Последний тип атаки, таким образом, относится к комбо; комбо истощает 1/3 часть оружейной шкалы. В Soul Blade используется маневр «агрессивного блока», так называемый Guard Impact; с его помощью можно получить кратковременную возможность беспрепятственной контратаки.
Особенности версии для PlayStation
- Первоначальные 10 выбираемых персонажей получили новые костюмы, выбранные из работ, созданных фанатами.
- Помимо стандартного аркадного режима игра включила режимы VS (Противостояние), Survival (Выживание), Team Battle (Командная битва), Испытание на время (Time Attack) и Training (Учебный режим).
- Новый ролевой режим «Edge Master Mode», представляющий собой некий сюжетный режим для 10 базовых персонажей. История выбранного персонажа представляется в формате книги; игрок перемещается по карте с различными локациями и проходит бои. За каждую «главу» книги дается оружие.
- Индивидуальные концовки используют игровой рендерер, а не неподвижные изображения (как в Soulcalibur и Soulcalibur II) или CGI. У каждого из десятка персонажей имеется 2 концовки, как правило – хорошая и плохая. Некоторые концовки доступны посредством нажатия специальной кнопки или последовательностей кнопок в определенные моменты, обозначаемые передвигающимися черными полосками; для других концовок применяется мини-игра, например избегание выстрелов.
- Для каждого персонажа введено 7 дополнительных оружий, обладающих различными статами: Мощь/Power (урон), Защита/Defense (получение меньшего количества урона), Сила/ Strength (урон вражескому оружию), Прочность/Durability (сопротивление оружейной шкалы) и Вес/Weight (влияет на скорость персонажа). У некоторых оружий есть специальная способность.
- Включение трех саундтреков с возможностью выбора между ними: Аркадный саундтрек, Аранжированный саундтрек (студийная версия Аркадного саундтрека) и Khan Super Session (специально написанный саундтрек).
История
Действие игры происходит в 1584 году и связано с историями воинов, ищущих совершенный меч, так называемый Soul Edge (Край души). В ходе истории меч получает несколько различных названий, в том числе «Меч спасения» и «Меч героев». По тем или иным причинам (власть, месть и т.д.) меч ищут 9 воинов. О мече известно немногое – в том числе то, что он приносит несчастье ищущим его.