Super Puzzle Fighter II Turbo HD Remix является обновленной версией оригинальной игры Super Puzzle Fighter II Turbo (PlayStation 1). Версия содержит высокого разрешения фоны, блоки, персонажей и меню, хотя спрайты персонажей не менялись, посему выглядят смазанными. Поддерживается геймплей 2 игроков локально или через консольные сети (PSN или XBLA). Несмотря на «II» в названии, оригинальная игра не является сиквелом к чему-либо, а ее название лишь пародирует количество сиквелов в серии Street Fighter и длинные подзаголовки этих сиквелов.
Описание
Игра является состязательной головоломкой. Двое игроков противостоят друг другу, или один игрок противостоит искусственному интеллекту. Противостояние оформлено в виде боя из 3 раундов, как в обычных файтингах Street Fighter. У каждого персонажа есть область, где он совмещает падающие пары блоков разного цвета в более крупные «драгоценности». Затем эти драгоценности уничтожаются с помощью отдельных «сокрушающих драгоценностей»: помещая последние на блоки такого же цвета, игрок взрывает их, то есть удаляет их с области. Состязательный элемент исходит из того факта, что уничтожение блоков на своей стороне уменьшает «счетчик блоков» оппонента. Урон, причиняемый таким способом, повышается вместе с размером уничтоженной драгоценности и вместе с цепными реакциями, одновременно происходящими среди одинаковых цветов. Как в «Тетрисе», игрок, чья область будет первой заполнена блоками, проиграет.
Примерно после минуты геймплея игры обычно приобретают неистовый темп, так как оба игрока строят и подрывают большие драгоценности. Исход матча нельзя предсказать, так как игрок с почти полным экраном блоков часто совершает могучую контратаку, если соперник не успевает его добить.
Персонажи
В HD remix входят такие же персонажи, как в оригинальную игру – смесь из игр Street Fighter и DarkStalkers (другой франшизы файтингов от Capcom). Это не реалистичные модели персонажей, а «супер-дефорфмированные» или «милые». Выбор персонажей определяет аватар, представляющий область игрока. Персонажи жестикулируют и исполняют собственные специальные движения (например, Кен проводит драконий удар кулаком, если игрок уничтожает драгоценность подходящей величины). В тактическом отношении выбор персонажа важен, поскольку определяет цвет и паттерн блоков, падающих на врага после атаки. Например, блоки Рю падают колоннами, а блоки Кена – горизонтальными полосами. Знание паттерна своего оппонента полезно в выборе того или иного цвета драгоценностей, в расположении драгоценностей.