Ratchet & Clank: Going Commando – сиквел к Ratchet & Clank, вторая часть серии Ratchet & Clank, созданной компанией Insomniac Games.
Описание
Ratchet & Clank: Going Commando, или Ratchet & Clank 2: Locked and Loaded в определенных PAL-регионах – 3-мерный платформер/шутер. Игровой процесс Going Commando схож с таковым из оригинальной Ratchet & Clank. Игрок исследует планеты галактики «Богон», и принимает различные миссии. Игра содержит увеличенное в сравнении с первой частью количество мини-игр. Кроме того, введены ролевые элементы, например обновляемость оружий. Критики и игроки очень высоко оценили игру: 90.54% (73 обзора) на сайте GameRankings, 90/100 (46 обзоров) + 9.5/10 (68 пользовательских оценок) на сайте Metacritic. Похвал удостоились улучшенная графика, удлиненный геймплей и новые ролевые элементы.
Игра начинается с того, что Рэтчет и Кланк попадают на работу в компании Megacorp; работа связана с поиском небольшого существа, украденного из лабораторий компании. Рэтчет находит вора и возвращается в Megacorp, не зная, что существо является опасным монстром, способным очень быстро размножаться. Megacorp планирует продать это существо неким клиентам. Дуэт Кланка и Рэтчета должен воспрепятствовать угрозе.
Геймплей
Игрок управляет Рэтчетом, представленным в виде от 3-го лица. Для исследования областей и победы над врагами игрок использует оружия и приспособления. Игрок путешествует между планетами галактики Богон, выполняя сюжетные задачи и опциональные побочные квесты. В качестве игровой валюты действуют болты, получаемые за устранение врагов и разбитие ящиков, расположенных на уровнях. В Going Commando представлены 4 вида мини-игр, в которых игрок может получить болты; это аренные бои, гонки на ховебайках (гибридах вертолета и мотоцикла), сферические миры и космические сражения. После прохождения игры пользователь может входить в усложненный режим «испытания», позволяющий начинать игру с оставшимися после первого прохождения оружиями.
В Going Commando представлено 18 оружий, включая Блиц-Ган, Искатель и Лавовое оружие. У каждого оружия есть «показатель роста», растущий по мере ликвидации врагов при помощи данного оружия; заполнение показателя приводит к обновлению оружия, удвоению его мощи и изменению дизайна выстрела. Возвращены определенные устройства из первой Ratchet & Clank, однако наряду с ними представлены и новые устройства. С помощью сейв-файла из первой Ratchet & Clank игрок получает доступ к «ретро»-оружиям из первой игры.
Опытная система устроена подобно оружейной механике: Рэтчет получает опыт за уничтожение каждого врага. Заполнение показателя опыта приводит к получению нового уровня нанотехнологий, что сопровождается приростом здоровья, максимум – до 80-ти. Здоровье Рэтчета может повышаться с помощью сбора нанотехнологических обновлений (предметов). Кроме того, Рэтчет может носить броню, обеспечивающую дополнительный уровень защиты.