Dungeon Keeper 2 – стратегия от компании Bullfrog Productions, сиквел к игре Dungeon Keeper, созданной Питером Молинье.
Описание
После завершения разработки Dungeon Keeper известный разработчик Питер Молинье ушел из Bullfrog Productions, поэтому в создании сиквела участия не принимал; однако, многие идеи Молинье перенесены из предшествующей игры. Как и ранее, игрок управляет стражами подземелья, строящими и защищающими свои подземные укрепления. На постройки претендуют враждебные «герои», равно как и другие хранители. В игровом режиме кампании пользователь должен восстанавливать портальные камни, позволяющие открыть портал к поверхности.
Наиболее очевидное изменение относительно первой Dungeon Keeper – графика: мир стал полностью 3-мерным. Монстры перешли от спрайтового представления к 3-мерным моделям. Несколько комнат, заклинаний, игровых механик и монстров изменены или удалены. Например, когда существо выбрасывается в эпицентре боя, оно терпит оглушение и несколько секунд находится в уязвимости, пока не возвратится к битве. Одна из важных особенностей игры – режим «Мой домашний дракон», представляющий стиль игры по типу песочницы, в котором игроки обладают почти неограниченным количеством времени для непрерывного возведения подземных конструкций (герои вторгаются после позволения игрока).
Важные изменения относительно Dungeon Keeper
- Сердце подземелья теперь хранит ограниченное количество золота; в Dungeon Keeper и расширении к ней исчерпание золота до строения сокровищницы приводило к невозможности добычи и сохранения дополнительного золота.
- Заклинания теперь кастуются за счет маны, автоматически восстанавливающейся в очередях. Ранее осуществление заклинаний производилось за счет золота.
- Выбрасываемые на землю существа оглушаются на некоторое время, в отличие от первой игры, где они могли сразу же начать передвижение. Различные существа обладают различным периодом времени оглушения. Например, Желчные демоны задерживаются на несколько секунд, гоблины восстанавливаются почти мгновенно, а чертенки вообще не оглушаются. Оглушения не происходит, если существа сбрасываются в Боевую яму.
- Чертенкам больше не нужно тренироваться, чтобы получить новый уровень; они получают опыт за исполнение своих обязанностей в подземелье.
- Тренировочные комнаты обеспечивают обучение существ, не превышающих 4-й уровень; дальнейшие уровни добываются посредством боевых ям (до 8-го уровня) или сражения.
Мусорная комната удалена, вместо нее добавлены 2 другие комнаты: казино, позволяющее повысить мораль или финансирование, и боевая яма, обеспечивающая дополнительную тренировку существ.
- Рогатый жнец больше не является стандартным существом; теперь его можно вызывать за очень большое количество маны; после вызова Жнец впадает в кратковременное бешенство, отражающееся в уничтожении всего на своем пути (включая игровых существ).
- Многие существа удалены, многие добавлены взамен. Бросается в глаза отсутствие драконов и демонов, замененных на относительно слабых огненных саламандр. Dungeon Keeper 2 стала больше полагаться на гуманоидных существ. В первой игре злыми существами, напоминающими людей, были только зомби, любовницы и волшебники (и ни один из них не был человеком явно). Во 2-й части волшебники и любовницы явно стали людьми, кроме того, появились мошенники и черные рыцари. Удаление существ типа драконов, пауков, жуков и т.д. привело к тому, что подземелья изменили вид со «зверинцев» к более цивилизованным конструкциям.
- Многие заклинания переделаны; их можно обновлять после исследования всех базовых заклинаний.
Геймплей
Как и в первой игре, пользователь управляет загадочной формой – крупной плавающей зеленой рукой, которая передвигается по карте, подбирая вещи, кастуя заклинания и воздействуя на специальные предметы. Например, это кнопки выбора комнат, двери и ловушки, заклинания на вкладках панели. Закрытие и разблокировка дверей или активация предметов выполняется посредством клика по предмету. Выпуск вражеских существ из заключения осуществляется посредством клика по металлической полоске, размещеннойвозле тюремной двери.
Отыгрыш ведется абсолютно так же, как и в Dungeon Keeper 1, однако геймплей стал прямолинейнее, требуя меньше микроменеджмента и исключив необязательную информацию. Среди примеров – удаление переключателя «убитых врагов» / «добитых до бессознательности» и статистической панели существ, которая обеспечивала все виды обычно ненужной информации (тип крови, удача и т.д.). Боевой опыт существа вынесен на экран в качестве круговой «полоски прогресса», расположенной в «цветке здоровья» над головой игрока – благодаря этому информацию не нужно искать на панелях. Цвета, музыка и звуки в Dungeon Keeper 2 стали ярче и живее, уходя от темной, мрачной и серьезной Dungeon Keeper.
Подобно оригиналу, в Dungeon Keeper 2 игрок роль зловредного владыки, желающего захватить контроль над миром. Игрок должен завоевывать все подземные территории королевства, чтобы восстанавливать портальные камни, которые позволяют открывать порталы на поверхность мира – для того, чтобы запустить внутрь зло. Само королевство выглядит как крупная таблица, включающая 3-мерную карту, на которой игрок назначает следующую атаку. В кампании представлено 20 уровней. На некоторых уровнях есть несколько методов атаки; таким образом, игрок может выбирать метод и предпочитаемый подрегион.
На любом уровне, как и в первой Dungeon Keeper, игрок может выбрать «обладание» одним из существ, благодаря чему видит всё происходящее из глаз этого существа, примерно как в играх жанра FPS.
Прием
Средний балл на сайте Game Rankings составил 82/100 (на базе 32-х обзоров).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.