Keen Dreams основана на том же движке, что и другие игры из второй половины серии Keen. Хотя физика и графика похожи на таковые из поздних игр, в геймплее есть существенные отличия, в частности:
- Только Командир Кин может временно оглушить врага.
- Пого-стик отсутствует, поэтому Кин должен полагаться исключительно на стандартные прыжки.
Не имея номера, Commander Keen: Keen Dreams рассматривается как промежуточная игра между первой и второй серией эпизодов Commander Keen (1-3 и 4-6).
Сюжет и геймплей
После отказа есть овощи родители отправили Билла в спальню. Он заснул, однако вскоре проснулся в странном растительном королевстве. Королевство возглавляет картофельный король Бубус Тубер, удерживающий в плену спящих детей. В мире снов Билл, он же Командир Кин, не использует свои фирменные лучевое оружие и пого-стик. Вместо них нужно сражаться при помощи семян «Флаэур Пауэр», которые на время превращают врагов в цветы (убить врага нельзя). Оружие Флауэр Пауэр может стрелять вправо, влево, прямо, а также, при падении, вниз.
Из-за отсутствия пого-стика Кин не умеет прыгать так высоко, как раньше. Зато, он умеет нырять, а также падать вниз с полутвердых платформ, если нажать кнопку прыжка при нырянии. Дополнение к платформам – пожарные столбы, по которым можно забираться на высокие платформы. В этой игре и последующих начал применяться скошенный 3D-вид для уровней. Все враги основаны на овощах: помидор, капуста и т.д.
В Keen Dreams есть 3 настройки сложности.