Rise of the Triad: Dark War первоначально должна была стать прямым сиквелом к Wolfenstein 3-D, под названием «Wolfenstein 3-D Part II: Rise of the Triad». В итоге Rise of the Triad: Dark War стала самостоятельным, аркадным шутером на базе улучшенного движка Wolfenstein 3-D. Впервые в жанре FPS в данной игре появились оцифрованные актеры, система настройки уровня насилия, голосовой чат в мультиплеере, прыжки на ракетах, режим «Захват флага» и некоторые другие особенности. Игра известна своеобразными концептами оружия (например, Экскалибат, магическая бейсбольная бита, стреляющая валом бейсбольных мячей), усилениями (в режиме Бога протагонист превращается в высокое могучее существо, которое устраняет группы врагов энергетическими сферами, реагирующими на тепло) и непомерным насилием (ракеты или магическое оружие могут превратить врага в кровавое конфетти. Иногда это событие сопровождается надписью «Ludicrous Gibs», переводящейся как «смешные гусиные потроха»).
Действие происходит в конце ХХ века. Игрок должен выбрать одного из пяти членов команды «Оперативная группа высокого риска ООН» (High-risk United Nations Task-force или HUNT). Группа расследует деятельность культа на острове Сан Николас. Как только оперативники входят в область, остров загорается. Теперь необходимо проникнуть в огромный монастырь и остановить культ Оскуридо, который хочет убить миллионы невинных людей во имя своего властелина – мертвого монаха Эль Оскуро.
Среди множества розничных версий игры существует Rise of the Triad: The HUNT Begins с уникальным эпизодом. Также, есть расширение Extreme Rise of the Triad, вышедшее несколько позже игры. Летом 2013 года вышла игра Rise of the Triad, представляющая собой современную версию Rise of the Triad: Dark War.
Геймплей
Rise of the Triad: Dark War – традиционный быстрый шутер с аркадными элементами типа подсчета очков и системы жизней. В конце уровня подсчитываются заработанные очки. Некоторые бонусы, как то «100% убийств», заработать легко, другие – «уничтожить все жизненные предметы» – сложно. Для прохождения уровней необходим один, два или три ключа (золотой, серебряный и железный), и/или переключатели и «сенсорные» плиты. Четвертый ключ, «красный Оскуро», предназначен для самых секретных областей.
Движок в значительной степени основан на Wolfenstein 3-D. Сохранились строго 90-градусные углы стен и заданные высоты полов/потолков (в Doom, вышедшей в то же время, этих ограничений уже не было). Строгое ограничение высоты поверхностей Rise of the Triad: Dark War смягчает посредством специальных платформенных объектов, которые могут выступать над землей на разную высоту. Эти объекты могут перемещаться, образуя простые подъемники и поезда. Специальные стены блокируют героя, начиная с определенной высоты. Есть симуляторы лифтов, которые просто телепортируют героя в другую точку карты. Rise of the Triad является первым FPS с функцией перемещения прицела снизу вверх и наоборот, работающей как автоматически (закрепление за врагом, попадающим на условную вертикаль, которая находится перед игроком), так и мануально.
В Rise of the Triad: Dark War есть ловушки и другие объекты, способные помогать или препятствовать прогрессу. Крутящиеся лезвия, огнестрельные установки, ямы с лавой и прочее опасны как для героя, так и для врагов. Передвижные стены могут раздавить персонажа. Скрытые сенсорные плиты и передвижные колонны ведут в секретные области. Определенные ракетные оружия можно использовать для ракетных прыжков. В игре впервые появились устойчивые дырки от пуль, туман, хрупкое стекло (крупные осколки могут повредить героя) и световые объекты (которые можно разбить выстрелом, чтобы сделать комнату темнее).
Игра стала первым FPS с «настройкой насилия». Есть 4 опции: «Без насилия», «Немного насилия» (на раненных врагов отображается кровь), «Много насилия» (анимация смертей, включая разрыв врага в статическую груду мяса) и «Чрезмерное насилие». На последней настройке враги разлетаются на воистину впечатляющие куски плоти. На первых двух настройках геймплей сложнее, поскольку нет видимых различий между мертвым телом и солдатом, притворяющимся мертвым. При ликвидации врага посредством разрывного оружия есть случайный шанс на троекратное увеличение кусков плоти, которое сопровождает надпись «Ludicrous Gibs!».
Игровые персонажи
Каждый возможный герой обладает уникальными геймплейными атрибутами.
- Тарадино Кассатт: средняя скорость, среднее здоровье. Единственный игровой персонаж в shareware-версии.
- Ти Барретт: быстрый персонаж с небольшим здоровьем.
- Дуг Вендт: самый медленный и самый крепкий персонаж.
- Лорелей Ни: лучшая скорость, худшее здоровье.
- Ян Пол Фрили: медленный персонаж с хорошим здоровьем.
Враги
Самый распространенный тип врагов – люди в униформе. За исключением Триадного Инфорсера, для устранения такого врага достаточно 3-6 пуль или одной ракеты.
- Младший охранник: вооружен пистолетом. Иногда притворяется мертвым, чтобы внезапно напасть на героя.
- Старший охранник: вооружен пулеметом. После себя иногда оставляет пулемет.
- Патрульный: офицер с пистолетом и сетевым ружьем. Сетка заставляет героя либо выпутываться, либо использовать нож. Отсутствует в shareware-версии.
- Ударная команда: боец с пистолетом, кувыркающийся в попытке избежать атак героя.
- Молниевый охранник: вооружен пистолетом, иногда базукой. На близком расстоянии крадет ракетное оружие игрока (оружие можно забрать, убив вора). Если здоровье молниевого охранника сильно снижается, он просит о пощаде, а затем притворяется мертвым, чтобы встать, когда герой повернется спиной.
- Триадный Инфорсер: в десять раз крепче, чем остальные охранники в униформе. Носит пулемет с лентой, часто метает гранаты.
В 3-м Эпизоде кампании присутствуют роботы двух типов. Оба вида обладают своим особым сопротивлением к оружию. В shareware-версии не появляются.
- Робот-охранник: стреляет ракетами, преследует героя. Неуязвим к огнестрельным оружиям и «Огненной Стене».
- Баллисткрафт: медленный цилиндрический робот. Никогда не преследует героя. Атакует группой ракет. Неуязвим абсолютно для всех оружий, даже в режимах Бога и Пса.
В 4-м Эпизоде есть монахи, атакующие группами. Против них следует использовать ракетное и магическое оружие. В shareware-версии не появляются.
- Смертельный монах: в 5 раз крепче, чем стандартные охранники. Ползет к игроку. При достаточной близости – высасывает здоровье игрока, одновременно восполняя собственное здоровье.
- Смертельно-огненный монах: по запасу здоровья сопоставим с предыдущим монахом. Стреляет мощными энергетическими шарами.
Боссы
В финальном уровне каждого эпизода находится босс.
- Генерал Джон Дариан: пиротехнический эксперт, босс 1-го эпизода. Сначала, из укрытия, оперирует своим набором ловушек. Когда игрок уничтожает механизмы или попадает в укрытие, Дариан, вооруженный базукой, вступает в прямой бой. Умеет транспортировать себя по комнате.
- Себастьян «Дойль» Крист: экс-глава богатой киностудии, босс 2-го эпизода. Ездит на боевом троне, стреляет ракетами в форме дисков, летящими невысоко над полом.
- Мерзкий Металлический Инфорсер: более известный как «N.M.E.» (читается как «enemy»), огромный робот из финала 3-го эпизода. Крепкий и быстрый. Стреляет быстрыми ракетами, ищущими тепло.
- Эль Оскуро: финальный босс, лидер культа Оскуридос. В первой стычке он так или иначе отвечает на каждую атаку игрока. Через некоторое время Оскуро превращается в гигантскую летающую змею и скрывается в своем логове. Во второй и последней стычке он атакует игрока, как правило, посредством ям с лавой, и в это время становится уязвимым. Чтобы увидеть «Хорошую» концовку, в логове нужно найти и уничтожить личинку-отпрыска Оскуро.
Оружие
В игре 3 огнестрельных оружия, 6 ракетных и 2 магических. У героя есть 4 слота, между которыми можно переключаться: для пистолета, для пары пистолетов, для автомата и для ракетного/магического оружия. Огнестрельное оружие нельзя выбросить, а патроны на него бесконечны. Патроны на ракетное и магическое оружие ограничены, причем, если их запас полностью истощается, пропадают и они сами.
- Пистолет: слабое стартовое оружие, с небольшой скоростью стрельбы. Можно носить два пистолета одновременно.
- Автомат: усовершенствование пистолета путем повышения скорости стрельбы. Выпадает из старших охранников.
- Базука: простейшее ракетное оружие, стреляет прямо, одной ракетой, которая взрывается при контакте с целью. В каждой базуке может содержаться до 10 ракет.
- Теплоискатель: немного слабее базуки. Автоматически ищет источник тепла (будь то враг, свет или стена из лавы) и направляет в него ракету. Может содержать до 7 ракет.
- Разделяющаяся ракета: подобие базуки, но с разделением ракеты на две части, уходящих в стороны под углами 45 градусов относительно направления оружия. Каждое такое оружие содержит до 7 ракет. В shareware-версии разделяющейся ракеты нет.
- Пьяная ракета: стреляет пятью небольшими ракетами, которые по смутной траектории направляются к выбранному врагу. Каждое оружие содержит до 7 зарядов.
- Огненная Стена: если ракета «Огненной Стены» попадает в стену или врага, происходит слабый взрыв. Если в землю – вспыхивает смертельная огненная стена, сжигающая большинство попавших в нее врагов. Каждое оружие содержит до 5 ракет.
- Огненная Бомба: ракета, вступая в контакт с чем-либо, формирует серию взрывов, расходящихся в четырех направлениях. Каждая «Огненная Бомба» содержит до 5 ракет.
- Экскалибат: магическая бейсбольная бита, которой можно производить мощные ближние атаки или выстрел «Экскалибласт» (несколько бейсбольных мячей). В Экскалибате может находиться до 10 зарядов. В shareware-версии этого оружия нет.
- Дарк Стафф: стреляет невероятно мощной энергетической сферой, сносящей всё на своем пути. Содержит до 7 зарядов. В shareware-версии этого оружия нет.
Модификаторы
- Режим Бога: 30-секундное усиление, дающее игроку неуязвимость к любому урону, кроме падения за пределы карты. Сам герой превращается в 4-метровое существо с неограниченным количеством магических сфер, наводящихся на врага и мгновенно убивающих его при контакте. Подобно патронам Дарк Стаффа, сферы не взрываются при соприкосновении с врагом.
- Режим Пса: 30-секундное усиление, превращающее игрока в неуязвимого (снова же, за исключением падения с карты) 60-сантиметрового пса. Пес умеет кусаться, отрывая от врагов плоть, и оглушительно лаять, причиняя большой урон всем ближайшим врагам и объектам. Небольшие размеры позволяют псу забраться в узкие проходы. В shareware-версии данного режима нет.
- Режим Меркурия: 30-секундное усиление, позволяющее летать посредством кнопок «смотреть вверх» и «смотреть вниз». Упрощает определенные платформенные загадки и дает доступ к высоким местам.
- Режим Эласто: 15-секундное ослабление, удаляющее земное трение под игроком. Отсутствие трения приводит к неконтролируемому движению. Столкновение со стеной отбрасывает героя в противоположном направлении.
- Режим Шрумс: 15-секундное ослабление, заставляющее обзор персонажа бесцельно перемещаться и заставлять врагов, а также определенные объекты, вспыхивать разными цветами.
- Случайная сила: случайный выбор между всеми предыдущими модификаторами.
Мультиплеер
Rise of the Triad: Dark War поддерживает мультиплеер по модему или LAN. В сетевой игре могут находиться 11 пользователей. Каждому даются собственные имена, персонаж и цвет одежды. Мультиплеер содержит целых 9 режимов. Цели и другие опции мультиплеерной игры можно настраивать до матча. Доступны такие опции, как гравитация, скорость игрока, здоровье игрока, боеприпасы для ракетных и магических оружий, появление предметов, случайные оружия, дружественный огонь, освещение уровня, урон от уровневых опасностей, целевое количество очков и лимит времени. Доступно несколько опций общения игроков, включая текстовые сообщения, макросы для текста и предварительно записанного аудио, общение по микрофону.
Первоначальная концепция
Изначально Rise of the Triad: Dark War должна была стать расширением к Wolfenstein 3-D. В гипотетической «Wolfenstein 3-D Part II: Rise of the Triad» Уильям Блажкович, после боя с Адольфом Гитлером, должен был проникнуть в секретную организацию «Триада». Триада состояла из трех корпораций, которые держали Гитлера в качестве марионетки. Игра должна была состоять из четырех эпизодов. Первый эпизод, как оригинальную игру, собирались выпустить в качестве shareware.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.