Описание
Игра сосредоточена на Эйбе – «мудакенском» рабе, который работает в обрабатывающей мясные изделия компании RuptureFarms. Директор RuptureFarms, Моллук, решает осуществить отчаянный ход, чтобы вывести свою компанию из бедственного положения: готовить продукцию из рабов. Эйб, узнающий о столь незавидной перспективе для себя и своих друзей, решает бежать, захватывая с собой как можно больше мудакенов.
Abe's Oddysee получила весьма высокие оценки (85/100 на Metacritic, 89/100 на GameRankings); критики отметили инновационный геймплей, хорошую графику и привлекательные видеозаставки. Негативные отзывы вызвали продолжительная обучающая кривая и система сохранения, действующая исключительно в контрольных точках.
Геймплей
Abe's Oddysee – 2-мерная платформенная игра, разделенная на «экраны»; передвигаясь за край экрана, игрок попадает в новый экран. Большинство экранов содержат различные головоломки, которые нужно решать с помощью уникальных способностей Эйба: Игровой речи (GameSpeak), обладания, (де)активации мин и рычагов, использования скал, гранат или кусков мяса, которые можно подбирать и применять в различных ситуациях. Нормальные способности – ползанье, хождение, бег, перекатывание, подъем, прыжки и передвижение в приседе.
В игре нет пользовательского интерфейса или экранного дисплея (HUD). Информация для игрока передается несколькими способами: посредством инструктирующих экранов, активация которых производится игровым персонажем; посредством прокрутки сообщений в фоне; посредством групп светлячков, которые могут настраивать себя на произведение слов, если протагонист поет рядом с ними. Ни у одного игрового персонажа нет показателя «здоровья»; вместо этого, любая успешная атака вызывает немедленную смерть. После смерти игрок возрождается в последней контрольной точке.
Обладание (Possession) – способность, позволяющая контролировать слигов (игровых врагов) с помощью напевов. Обладание слигами необходимо для различных ситуаций, обычно связанных с убийством вражеских слигов на ближайших экранах, или же с отдачей команд ближайших слогам. Управляя слигом, игровой персонаж остается неподвижным и уязвимым. При отказе от одержимого слига тот разрывается на куски.
Спасение мудакенов происходит с помощью Птичьих порталов (Bird Portals). Если игровой персонаж поет в одном экране с Птичьим порталом, и поблизости имеются мудакены, портал активируется, после чего мудакены проходят через него и исчезают. Спасение мудакенов – не обязательный элемент игры, однако – позволяющий достичь «хорошей» концовки и многих секретных областей.
В определенных поздних стадиях игры протагонист может превращаться в Шрикулла – мудакенского полубога. Обычно данное превращение происходит при одновременном отправлении определенного количества мудакенов через специальный птичий портал, обозначенный числом, циркулирующим вместе с птицами. Благодаря данной способности игрок может отправляться в экран с врагами или взрывчатыми элементами, петь, становиться Шрикуллом, испарять всё на экране. Впоследствии он возвращается в мудакенскую форму.
Игровая речь
Помимо преодоления экранов геймплей содержит вторичную задачу: спасение порабощенных мудакенов. Игровая речь (GameSpeak) – центральная способность, связанная со спасением. При нажатии кнопки игровой персонаж произносит короткие фразы, благодаря которым можно управлять неигровыми персонажами, которые могут тянуть за дополнительные рычаги, следовать за главным персонажем, атаковать врагов или просто ждать.
Союзники, враги и дикая жизнь
Основные союзники в игре – мудакены, представляющие собой гуманоидные виды (как порабощенные, так и вольные местные, обеспечивающие игрока помощью). Местные мудакены вооружены рогатками, выстрел из которых мгновенно убивает протагониста. Чтобы успокоить местных мудакенов и получить их помощь, игрок должен подражать различным свистам этих мудакенов, используя комбинации Игровой речи. Еще одно дружественное существо – Элум, двуногое ослоподобное создание, способное перемещать протагониста на повышенной скорости и с удлиненными прыжками. Неоседланный Элум следует командам Игровой речи, если только не отвлекается капающим медом. При увлечении медом Элум игнорирует всё, кроме атак пчел, в результате которых он бросается в бегство. В определенных моментах игры Элума можно вызывать с помощью специального колокола.
Основные игровые враги – слиги, отчасти роботообразные кальмары с автоматическими винтовками. Разумом слигов можно овладевать, что позволяет использовать их для целей игрока. В темных тенях слигов не видно. Слигам часто помогают слоги – двуногие собакообразные создания. Слиги, находящиеся под контролем игрока, могут командовать слогами. При встрече наедине слогов можно отвлекать кусками мяса. Глукконы – антагонисты игры; это высокие гуманоидные создания, бизнесмены и капиталисты, отличающиеся жестокостью и злорадностью. Глукконы руководят компанией RuptureFarms, то есть являются рабовладельческими хозяевами мудакенов и слигов. Вплоть до финального экрана глукконы появляются только в сюжетных видеозаставках; в конце игры протагонист, превращенный в Шрикулла, непосредственно устраняет глукконов.
Животные и дикая жизнь Abe's Oddysee включают скрабов и парамайтов. Первые представляют собой хищников, живущих преимущественно в пустынных регионах. Скрабы очень привязаны к территории, поэтому атакуют и преследуют все другие формы жизни, попавшие в их поле зрения. Кроме того, скрабы сражаются между собой. Парамайты – стайные охотники, проживающие в темных пещерах лесных регионов. Встреченный в единственном числе парамайт пугается и убегает (однако, будучи зажатым в угол, дает отпор). Несколько же парамайтов немедленно начинают преследование и пытаются произвести атаку. Отвлекать парамайтов можно кусками мяса.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.