Herzog – стратегия, выпущенная компанией TechnoSoft в Японии, для компьютеров MSX. Кроме того, существует версия игры для компьютеров NEC PC-88. Впоследствии, через 2 года, был выпущен сиквел к игре – Herzog Zwei.
Описание
Игра связана с вымышленной войной между странами Милосердия (Mercies) и Жалости (Ruth), соответственно Синей и Красной сторон. В режиме одиночного игрока пользователь управляет армией Милосердия, целью которой является захват штаб-квартир армии Жалости.
Действие происходит в 9 боевых областях, начиная с Ваксана, столицы Милосердия. Каждая победа переводит армию игрока в новую область, более близкую к Ремери, столице Жалости. Игра завершается в одном из двух случаев: 1) игрок проигрывает в Ваксане, 2) компьютерная армия проигрывает в Ремери. Кроме того, проигрыш засчитывается в случае утери последней Наземной Брони. Если игрок проигрывает на каком-либо поле, кроме Ваксана, уровень нужно проходить заново.
Механики геймплея
Каждое боевое поле представляет собой линейный путь; база игрока размещается с одной стороны, база врага – с другой. У каждой стороны есть Наземная Броня, способная взлетать в воздух и передвигаться по земле, подбирать и выбрасывать дружественных юнитов, и атаковать юнитов, в том числе дружественных. В игре есть деньги, автоматически восстанавливающиеся с частотой 20 денежных юнитов за каждую секунду; за деньги можно производить различных юнитов, которые будут продвигаться к противоположной части экрана и сражаться с юнитами врага. Юнит, успешно добирающийся до противоположной стороны поля боя, причиняет вражеской базе определенное количество урона. Бой завершается, когда какая-либо сторона уничтожает базу врага.
Визуальный аспект игры отображается как выровненная по вертикали графическая область, содержащая управляемых в реальном времени юнитов; также имеется небольшой горизонтальный радар в верхней части экрана, представляющий юнитов как цветные точки, так или иначе передвигающиеся по радару. В нижней части экрана имеются шкалы, отображающие количество урона, полученного Наземной Броней и базой каждой стороны.
В парном режиме геймплей, в сущности, тот же, что и в одиночном. Графическая область разделяется на 2 стороны, по одной для каждого игрока («синего» или «красного»). Единственное важное отличие заключается в том, что первый бой проходит в середине относительно двух столиц, и продвигается к той или иной столице в зависимости от того, кто сражается успешнее.
Юниты
В игре доступны следующие юниты:
Наземная Броня (Land-Armor): важнейший юнит игры. В текущий момент времени у игрока может быть только одна Наземная Броня. Это единственный юнит, управляемый непосредственно игроком – остальные контролируются независимо. Наземная Броня умеет летать и ездить, а также атаковать сухопутные и авиационные юниты. Здоровье текущей Наземной Брони отображается на экране. В распоряжении компьютерной армии есть бесконечное количество Наземной Брони, тогда как игрок должен покупать запасные единицы данного юнита. Уничтожение последней Наземной Брони означает автоматический проигрыш.
Солдат (Soldier): медленный сухопутный юнит, способный стрелять одиночными выстрелами по другим наземным врагам. Солдаты слабы и устраняются за 2 выстрела. С другой стороны, они очень недороги и могут чинить Наземную Броню со скоростью 1% в секунду (это единственный способ починки Брони). В текущий момент времени Броня может переносить не более 5 солдат.
Танк (Tank): главный атакующий юнит армии, достаточно дорогое и медленное транспортное средство. Танк обладает хорошим запасом брони и может причинять серьезный урон. Скорость огня танка такая же, как у солдата. Броня может переносить не более одного танка за раз.
Противовоздушный ракетный носитель (AAM (Anti Aircraft Missile) Carrier): среднескоростной юнит, обладающий ограниченным количеством самонаводящихся ракет, способных атаковать вражескую Броню (как в воздухе, так и на земле). Это единственный юнит кроме Брони, способный атаковать находящуюся в воздухе вражескую Броню. Броня может перевозить один носитель за раз; при нажатии кнопки огня Броня может выпустить все ракеты носителя.
Мотоцикл (Side Car): легкие, быстрые и недорогие мотоциклетные юниты, способные быстро добираться до базы. Мотоциклы отличаются повышенной скорострельностью и легкой уничтожаемостью. Броня может переносить один мотоцикл за раз.
Противотанковое оружие (Antitank-Gun): наземная башня, которую сначала должна разместить Броня; после размещения башня может нападать на врага. Несмотря на дороговизну и невозможность самостоятельного передвижения, башня является ценным юнитом, поскольку обладает отличной защитой и хорошей скорострельностью. Башни хороши для защиты базы. Броня может переносить одну башню за раз.
Большой Шлем (Grand-Slam): самый дорогой после Брони юнит, оснащенный мощными ракетами. Передвигается очень медленно, при достижении чужой базы автоматически уничтожает ее с одного выстрела. Большой Шлем не отображается в графической области, он виден только на радаре; когда Большой Шлем запускается, игра предупредительно вспыхивает. Единственный способ уничтожения Большого Шлема – посыл другого Большого Шлема в стычку с ним.
В текущий момент времени игрок может размещать не более 50 юнитов.