История
Действие Black происходит в Чечне. Протагонист – сержант первого класса Джек Келлар, рассказывающий большую часть истории на допросе, происходящем через 4 дня после начала событий игры.
Келлар – недостаточно дисциплинированный член оперативной группы ЦРУ под названием Black, ветеран нескольких конфликтов, побывавший в Гватемале, Колумбии, Иране и Хорватии. Неизвестный следователь спрашивает Келлара о контрабанде оружия и террористической операции «Седьмая волна». Келлару говорится, в что случае нежелания сотрудничать он и его действия будут рассекречены, после чего Келлар будет позорно разжалован и навечно заключен в тюрьму. Поначалу сопротивляясь, Келлар всё-таки соглашается рассказать свою историю.
4-мя днями ранее Келлар и его группа атакуют укрепление Седьмой волны, расположенное в Вебленске. Келлар убивает 3-х высокопоставленных членов ячейки, однако затем игнорирует приказы, врываясь внутрь контролируемого террористами здания, где попадает в засаду. Однако, человек не убивает Келлара; оказывается, что его захватчик – американец, бывший сотрудник ЦРУ, занимавшийся «мокрыми делами», Уильям Леннокс. Инсценировав собственную смерть в Каире, Леннокс, по-видимому, стал лидером Седьмой волны.
Следующая миссия Келлара – пересечь границу Тренески и преодолеть Канал Влодника, уничтожить базу и хранилище оружия, затем встретить женщину из рядов «черных оперативников», МакКарвер, главу черных оперативников «Браво». Дело идет не так, как намечено, однако Келлару удается защититься и встретить МакКарвер. Вместе с ней Келлар начинает миссию по уничтожению оружейных фабрик города Назрань. Для выполнения миссии необходимо передвигаться через старое кладбище и город – 2 объекта, отличающиеся серьезной защитой. После этого пара штурмует литейный цех, уничтожая его производственные мощности. Два черных оперативника встречают 3-го члена команды, Соломона.
Основываясь на информации, собранной в ходе миссии, команда Браво переходит к хорошо защищенной верфи, очищая область и связываясь с командой Альфа. Альфа, однако, оказывается уничтоженной в засаде, пока Леннокс спасается. В свете неудовлетворительного результата операция отменяется. Несмотря на эти события, Келлар возглавляет ответный штурм, проходящий через мост; тем временем, Леннокс находится захваченным в лагере. Джек в одиночку проникает внутрь лагеря, пока МакКарвер и Соломон стерегут периметр; после долгого боя Джек остается уверенным, что Леннокс погиб в результате взрыва.
Допрашивающий сообщает Келлару, что в действительности власти всегда знали о вовлеченности Леннокса в Седьмую волну. Келлар действовал предсказуемо, его преследование Леннокса было ожидаемым и приветствуемым – и всё еще продолжается, поскольку Леннокс, вопреки всем событиям, жив. Келлар узнает, что для него подстроена фальшивая смерть, обеспечивающая прикрытие для продолжения преследования. Игра завершается тем, что Келлар получает указание о готовности к следующему заданию.
Геймплей
Игровой процесс Black представляет собой прямолинейный FPS. В один момент времени можно переносить только 2 оружия, ввиду чего появляется стратегический элемент по выбору вооружения. Протагонист может носить гранаты, метание которых может производиться без переключения оружия. Наземные мины и гранаты можно взрывать преждевременно, стреляя по ним из оружия.
Игра основана на миссиях; каждая миссия отделяется видеозаставкой. На тяжелых сложностях появляются дополнительные цели, которые нужно выполнять до возможности прогресса. Эти дополнительные цели бывают такими, как сбор различных разведданных или уничтожение объектов окружающей среды. Все цели индицируются прицелом, который меняет цвет при наведении на релевантный объект. Успешное выполнение целей всех миссий на всех сложностях, стоящих выше «легкой», приводит к получению Серебряных оружий (бесконечных патронов) и разблокировке подствольного 40-мм гранатомета M16-A2 с бесконечным запасом гранат. Будучи разблокированными, эти особенности становятся перманентными, то есть их нельзя удалить, не начиная новое прохождение.
Дополнительно
Разработчики Criterion нацеливались «сделать для шутерной отрасли то, что Burnout сделала для гоночной – разорвать ее на части», для чего акцентировали разрушаемость окружающих сред и имитацию работы с реальным огнестрельным оружием. Пули, попадающие по зданиям, территории и объектам, оставляют видимый урон, а оружия смоделированы очень детально и точно, хотя некоторые их особенности стилизованы или преувеличены. Благодаря акценту на внешнем виде, функциональности и звучании оружия разработчики придумали для своей игры броский эпитет «оружейное порно». Особенно заметной и оригинальной особенностью стало использование смазывания реального времени при перезарядке, обеспечившее глубину поля и дополнительную визуальную перспективу. При низком показателе здоровья экран становится черно-белым, сердцебиение протагониста становится основным звуком, а игра переходит в замедленное движение. Озвучка игры основана на звуках из различных кинофильмов, включая «Крепкий орешек» (автомат Heckler & Koch MP5 Брюса Уиллиса) и «Правдивую ложь» (Узи Арнольда Шварценеггера). Понимая, что хаос вооруженных сражений создает какофоничное смешение звуков и музыки, саунд-дизайнеры разработали концепцию «оружейного хора», в которой каждое оружие обладает своим «голосом»: например, при стрельбе 3-х врагов одному назначается низкий голос, второму – средний, третьему – высокий. Black, вместе с Burnout Revenge, выиграла премию «Best Art & Sound» (Лучшее оформление и звук) на Develop Industry Excellence Awards 2006 года.
Заранее спасибо.