Combat Mission: Beyond Overlord

Все об игре Combat Mission: Beyond Overlord: Дата выхода, системные требования Combat Mission: Beyond Overlord, оценки. Трейлеры, видео Combat Mission: Beyond Overlord. Обзоры, секреты, чит коды.

Первая часть серии Combat Mission – гибридная пошаговая/риал-таймовая тактическая игра, посвященная военным действиям на северо-западном фронте Второй мировой войны, в период со вторжения в Нормандию до завершения войны.

 

Описание

Combat Mission: Beyond Overlord – тактический боевой симулятор, включающий исторические и вымышленные/гипотетические события. Сражения сделаны с акцентом на реализм: симулируется усталость, уровень опыта отдельных юнитов, выявление местоположения врага по звуку и т.д. В отличие от более традиционных военных игр, доминировавших в то время, Beyond Overlord отказывается от передвижения по 6-угольникам и строго пошаговой структуры в пользу свободы передвижения и сочетания очередей с одновременным действием. По словам разработчиков, эти изменения были сделаны с целью ухода от «игровой» природы некоторых механик, распространенных в старых военных играх, наследующих пережитки настольных игр.

Успех Beyond Overlord вдохновил разработчиков на создание игр Barbarossa to Berlin (2002) и Afrika Korps (2003), основанных на том же движке. Эти игры и Beyond Overlord составили трилогию Combat Mission, охватывающую все важные наземные театры Второй мировой войны. В играх используются полностью полигональные поля боя, атмосферные эффекты типа тумана и снега, тлеющие обломки уничтоженных машин, кратеры от артиллерийского огня и др.

 

Геймплей

Игровой процесс разделен на 2 части: фаза Приказов, в которой игроки дают приказы своим юнитам, и фаза Действия, в которой юниты пытаются выполнить приказы. Некоторые сценарии начинаются с опциональной фазы Настройки, позволяющей менять расположение сил. Во время фазы Действия игрок не может оказывать прямое влияние на действия юнитов. Каждая фаза Действия длится минуту. В отличие от большинства стратегий, подчинение юнитов приказам не безусловно: в случае непредвиденных обстоятельств они могут избирать иной способ действия.

Сценарии

В целом, сценарии разделяются на Битвы и Операции. Битвы – самостоятельные миссии на одиночной карте, состоящие из нескольких очередей. Операции – серии из нескольких связанных битв, т.е. своего рода мини-кампании. Также есть третья опция, Быстрая битва, доступная через меню выбора миссий. В Быстрой битве можно создать пользовательский сценарий, основанный на нескольких параметрах: целях, местности, погодных условиях и т.д. Более детализованный редактор сценариев доступен через главный exe-файл игры.

Как правило, сценарии завершаются достижением предопределенного числа очередей. В этот момент представляется Отчет (After Action Report или AAR), в котором содержатся важные достижения обеих сторон и наградные Победные очки за различные действия (уничтожение машин, захват флагов и т.д.). На основе победных очков определяется исход боя – от ничьи до разгромной победы.

Местность и погода

Типы местности существенно влияют на геймплей. Например, пехота может успешно скрываться в лесу, непроходимом для машин, а юниты, передвигающиеся по равнине, сильно рискуют попасть в засаду. Дополнительное влияние оказывают погодные условия: так, туман значительно снижает видимость и глушит звуки, засуха повышает вероятность непреднамеренных пожаров, а глубокий снег сильно замедляет пехоту и может полностью исключать передвижение машин.

Статы юнитов

У каждого юнита имеется масса статов, за которыми нужно следить. Самый важный стат – боевой дух (мораль), представляющий собой 8-уровневую систему. Юнит с низким боевым духом может отказываться от выполнения приказов в пользу своей безопасности. Второй по важности стат – опыт, определяющий силу влияния боевых условий на дух юнита. Стат физической подготовки влияет на способность бегать, красться и вести рукопашный бой.

 

Прием

Критики приняли игру очень положительно, столь же высокими были и результаты продаж. Отмечалась уникальная система с совмещением реального времени и пошаговой структуры. Многие критики увидели в Combat Mission: Beyond Overlord смену парадигмы жанра военно-тактических игр.

 

Минимальные системные требования

  • Операционная система: Windows 95/98/2000/ME/XP
  • Процессор: Pentium I 166 МГц
  • ОЗУ: 64 Мб
  • Видеокарта: 16 Мб 3D
  • Звуковая карта: совместимая с DirectX
  • Пространство на жестком диске: 520 Мб
  • Версия DirectX: 6.0

Комментарии (0)
Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Combat Mission: Beyond Overlord
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Симулятор
Темы
Вторая мировая война
Дата выхода
1 июня 2000
Алиасы
Combat Mission: Beyond Overlord
ESRB
T
PEGI
(не указано)