Guilty Gear X2 продолжает сагу Guilty Gear. В сравнении с предыдущими частями, сюжет и персонажи стали более проработанными.
Описание
Guilty Gear X2 – третья часть серии Guilty Gear. После оригинального релиза вышло 3 обновления игры. Guilty Gear X2 включает необыкновенно глубокий сюжетный режим, охватывающий мотивации персонажей, их истории и т.д. Для большинства персонажей предусмотрено 3 пути (разделение происходит в зависимости от исходов важнейших боев). Пути развития ведут к разным концовкам (каноническим и нет).
Геймплей
Видным изменением механики стала особенность «Force Roman Cancel» (как ее назвали в Λ Core), подобная «Roman Cancel» из предыдущих игр, но требующая значительно более точного расчета времени, и применимая только для определенных движений. Как правило, эта особенность, снимающая 25% шкалы напряжения, применяется в наступлении. Введены броски в воздухе.
Сюжет
События начинаются двумя неделями позже Guilty Gear X. По большей части, сюжет крутится вокруг махинаций Ай-Но (служителя Того Человека) или различных планов Послевоенного административного бюро (обычно проходящих с участием Робо-Ки). Основой сюжета являются конфликты между различными организациями и персонажами. Впервые важную роль играет Тот Человек: почти каждый персонаж, хотя бы в одной из своих линий, встречает его.
Персонажи
- Ай-Но: маниакально ревностная служительница Того Человека, вульгарная и сексуально заряженная персона. Пытается настроить бойцов друг против друга. Уверена, что действует в лучших интересах Того Человека, очень серьезно относится к своей роли (при легкомысленности в большинстве остальных аспектов). Обладает способностью к путешествиям во времени, но не может совершать их постоянно, поскольку данная процедура очень тягостна. Однажды она совершает такое путешествие, чтобы спасти Ки Киске, и таким образом обеспечить победу человечества в так называемом Крестовом походе. Ай-Но вооружена электрогитарой и анимированной шляпой ведьмы. Получает удовольствие от мучения Диззи.
- Заппа: молодой, романтичный мужчина, ищущий хорошую жену и совершающие записи в дневнике (серии писем к матери). Последние записи Заппы описывают странную болезнь, из-за которой Заппа периодически теряет сознание и просыпается в незнакомых местах, с ужасными ранами и, нередко, лежащими вокруг бессознательными людьми. Заппа не знает, что в нем находится злой призрак С-Ко, а также несколько менее сильных духов, которых он использует в качестве оружия. По всей вероятности, С-Ко, обладая садистическими наклонностями, находит удовольствие в принуждении Заппы к бою, тогда как остальные духи заботятся о комфорте Заппы. В связи с болезнью Заппа ищет целителя Фауста.
- Бриджет: андрогинный юноша в костюме монашки, часто путаемый с молодой женщиной. Андрогинность досаждает юноше, и он регистрируется в турнире, желая доказать себе, что он мужчина и достойный охотник за наживой. Ай-Но дает Бриджету список людей, за головы которых назначена награда. Бриджет вооружен йо-йо, также у него есть механический плюшевый мишка по имени Роджер, обладающий несколькими силами.
- Слейер: вампир, основатель Ассасинской гильдии. Во время многих событий предыдущих частей Guilty Gear Слейер спал. Он проснулся, поскольку ощутил упадок Гильдии, произошедший после смерти и пропажи Зато-1. Слейер очень культурен и приветлив, любит писать и читать хайку, путешествовать со своей бессмертной женой Шарон. Сила Слейера настолько велика, что даже Тот Человек проявляет к нему уважение. Он дерется голыми руками, но это компенсируется сверхъестественными способностями и вампирской мощью.
- Зато-1/Эдди: в конце предыдущей игры Миллия Рейдж, не желая того, помогла Эдди заполучить полный контроль над телом Зато. Однако, тело быстро испортилось, поэтому Эдди начал искать более достойное «вместилище», желательно живое. Эти поиски пробудили Слейера.
- Веном: осознав ошибочность своих действий в последней игре, Веном пришел к заключению: его друг и учитель, Зато-1, в реальности мертв. Теперь Веном пытается остановить Эдди, марающего имя Зато. Для этого Веном даже готов продемонстрировать свою бойцовскую доблесть перед Слейером.
- Миллия Рейдж: убив Зато-1, Миллия возвратилась к уединенной жизни. Однако, она услышала о новой угрозе, использующей силы, подобные силам Зато. Миллия хочет положить конец своей любовной саге. В одной из концовок Слейер сообщает, что волосы Миллии похожи на Эдди: это паразитический организм, который однажды может подчинить себе «хозяйку». Миллия отвечает, что знает о паразитической сущности волос и годами противостоит им. В двух других концовках Миллия убивает Эдди.
- Сол Бэдгай: немедленно начинает преследовать Ай-Но, зная, что она важна в связи с поисками Того Человека. В сюжетном режиме Сола становится известно, что Сол завел дружбу с Акселем и начал тренировать его боевые качества. Ай-Но проводит Сола по серии битв; затем Сол раскрывается в полной силе, в качестве многолетнего Механизма, и побеждает женщину. Однако, усилия оказываются тщетными, поскольку Тот Человек легко побеждает Сола, оставляя, впрочем, ему жизнь.
- Ки Киске: подтвердив, что Диззи не представляет опасности для человечества, Ки Киске доверяет ее Джонни и Пиратам, а затем возвращается к обязанностям командира Священного ордена. Однако, вскоре он узнает о недобрых делах, совершаемых кем-то похожим на него. Этим кем-то оказывается Робо-Ки.
- Потемкин: узнав от Слейера о затруднительном положении Диззи, Потемкин отправляется на поиски этого своенравного Механизма. В итоге он впутывается в махинации Послевоенного административного бюро. Найдя Диззи, Потемкин колеблется, позволить ли ей возвратиться к Джонни, и в итоге соглашается.
- Тестамент: приобретя признание человечества, Тестамент направился к Пиратам, чтобы посетить Диззи, однако обнаружил, что ее похитила Ай-Но. Тестамент проклял человечество за его гонения и отправился на поиски Диззи. В одной, неканонической концовке Диззи погибает, а Тестамент объявляет войну человечеству. Две другие концовки могут быть каноничными: в первой Тестамент встречает Сола и выражает ему глубокое уважение в связи с тем, что он смог понять боль, которую вытерпел Тестамент; во второй Диззи возвращается в сознание, но заверяет Тестамента, что Пираты не причастны к ее затруднениям.
- Мэй: отправляется на поиски Диззи. В одном моменте Мэй встречает Доктора Фауста и нападает на того в ответ на попытку успокоить ее невероятную боязнь лысых людей. В других концовках Мэй воссоединяется с Диззи и возвращается на корабль, с которого Диззи была сброшена силами Ай-Но. Если Джастис побеждает Мэй в Аркадном режиме, становится известно об японском происхождении последней, что является большой редкостью в мире Guilty Gear.
- Джонни: защищает Диззи, следует за ней после неспровоцированного нападения Ай-Но.
- Джем Курадобери: на денежный приз из предыдущей игры Джем открыла ресторан, приобретший оглушительный успех. К сожалению, ресторан дотла спалила загадочная личность, одетая как Ки Киске, возлюбленный Джем. Вступив в бой с личностью, Джем узнает, что это Робо-Ки. Затем Джем решает добыть новые деньги и отправляется на турнир.
- Фауст: безумный доктор. В своем сюжетном режиме преследует Ай-Но, желая избавить людей от вреда, который та может им причинить. В одной концовке он побеждает Ай-Но, в другой – Заппу, подконтрольного духу (при этом Фауст с грустью констатирует, что Заппа неизлечим). В финальной концовке, во время боя с Веномом, Фауст узнает, что к смерти девушки, из-за которой он сошел с ума, причастна Ассасинская гильдия.
- Диззи: присоединившись к пиратам Медузы, Диззи наслаждается новой, беззаботной жизнью. Однако, вскоре прибывает Ай-Но, вступает в бой с Диззи и сбрасывает ее с корабля. Диззи вынуждена уступить контроль над своими действиями более насильственной своей части, Некро. После ряда буйств она попадает к Фаусту, который дает лекарство. Затем сюжетная линия разветвляется: а) Диззи побеждает Ай-Но и встречается с Тем Человеком, б) Диззи сражается с Бриджетом, который считает, что награда за ее голову еще действительна; когда ошибка выясняется, Бриджет извиняется перед Диззи и мирится с ней.
- Андзи Мито: основная мотивация Мито – возродить Японию как нацию и освободить людей, пребывающих в правительственных колониях.
- Байкен: продолжает искать мести, заодно желает любой ценой избавиться от Андзи.
- Чипп Зануфф: отправившись в лес, чтобы продолжать тренировки, Чипп встречает Диззи, находящуюся во власти Некро. Он сражается с Диззи и несколькими другими персонажами, включая Эдди. В зависимости от боя с Диззи выдается одна из двух линий: а) победный бой с Веномом, контролирующим Ассасинскую гильдию, б) встреча со Слейером, который полагает Чиппа недостаточно достойным противником, чтобы тратить на него время.
- Аксель Лоу: ищет Фауста, поскольку верит в его докторские навыки. Приятельствует с Солом, от которого хочет узнать больше о бое. Узнает о Фауста, что, вероятнее всего, где-то существует альтернативная версия Акселя. Эту версию – Рейвена – он встречает вскоре, наряду с Тем Человеком. Оказавшись вблизи самого себя, Аксель попадает в случайный временной вихрь. В другой концовке он бессознательно проходит назад во времени и дерется с Клиффом Андерсном и Джастис.