Геймплей
Divine Divinity – компьютерная ролевая игра, содержащая 3 класса персонажей – воин, маг и «выживший» (подобный архетипичному классу бродяги из многих RPG). Каждый персонаж обладает собственными движениями, однако навыки и заклинания одного класса доступны и для остальных классов. Выбор пола, за исключением определения стартовых навыков персонажа, не оказывает значительного влияния на геймплей.
Divine Divinity предлагает игроку отправиться в фэнтезийный квест с местоназначением в земле, раздираемой развратом и черной магией. В ходе путешествий игрок получает шанс развить собственного персонажа по одному из 6-ти типов, и встретить множество людей и фантастических существ. Сочетая лучшие особенности жанра ролевых игр и вводя многие новые элементы, Divine Divinity нацелена и на хардкорных фанатов жанра, и на новичков ролевых игр.
Описание
Много тысяч лет назад Совет Семерых, размещенный в магической земле Ривеллон, пожертвовал собой ради сражения с группой опасных магов, перешедших на темную сторону магии. В память Совета Семерых был создан «Божественный орден», предназначенный для донесения знаний мудрых людей до новых поколений.
2000 лет спустя различные признаки – гражданское беспокойство, война, ненависть и алчность – дали понять, что темная сторона снова вошла в силу и готовит новую атаку по Ривеллону.
В пророчествах мудрых людей упомянут божественный спаситель Семи Рас. Эта личность должна быть найдена и благословлена на секретной церемонии, прежде чем он или она не попадет в руки врага.
Ключевые особенности
В игре содержатся 4 огромных карты (в общей сложности – свыше 20,000 экранных пространств), с обширным разнообразием окружающих сред, включая эльфийские леса, демонскую пустошь, фермерские земли, города, укрепления и развернутые канализационные/сточные системы. Большой мир содержит многочисленные детали, например надписи на памятниках и могилах. Всего игра содержит более чем 150 неигровых персонажей с детализованной предысторией, а также большое количество различных жителей.
Игрок может выбрать персонажа из 3-х классов, а затем – пол персонажа, то есть всего доступно 6 стартовых персонажей. Классы таковы: выживший (классу по типу бродяги/вора), воин и волшебник. Персонажи разных классов несколько отличаются по статистическим показателям. Например, воин получает 6 очков здоровья за очко телосложения, а выживший – только 5. Персонаж каждого класса обладает уникальными видами движений, например выживший может красться, волшебник – менять места, а специальный навык воина заключается в атаке, причиняющей урон врагам во всем радиусе. Вместе с тем, любой класс может использовать навыки любого класса, которых в общей сложности – 36 штук. Шесть персонажей обладают различным внешним видом, который можно изменять с помощью оснащения персонажа экипировкой типа шлема или брони.
Генератор случайной экипировки предоставляет обширное множество предметов (система схожа с таковой из Diablo II). Предметы можно обновлять, используя объекты, названные «талисманами». Можно зачаровать навык предмета, расширив таким образом возможности этого предмета. Divine Divinity содержит чуть больше 50 «фиксированных» предметов с различными силами.
Саундтрек
Очень продолжительный и адаптивный саундтрек для игры был написан Кириллом Покровским (Kirill Pokrovsky). RPG Vault наградила Divine Divinity за «выдающееся достижение» в музыке, прокомментировав награду следующими словами: «саундтрек очень искусно поддерживает смену настроений и локаций игры, никогда не становясь чрезмерным или повторящимся».
Разработка
Ранняя версия изометрического игрового движка была использована компанией Larian Studios для самого своего первого проекта, Unless: The Treachery of Death, в 1996 году. Larian Studios подписали сделку о издании игры с компанией Atari, однако позже сделку аннулировали ввиду ухода Atari с платформы ПК. Вскоре после этого Attic Entertainment Software соединилась с Larian Studios и Unless превратилась в The Lady, the Mage and the Knight, игровой набор вселенной Dark Eye. Из-за финансовых проблем между двумя студиями разработчиков и издателем, Infogrames, разработка The Lady, the Mage and the Knight была закрыта в июле 1999 года.
Разработка Divine Divinity стартовала в начале 1999 года, под кодовым названием Project C, которое впоследствии превратилось в Divinity: The Sword of Lies.
Прием
Игра получила, в целом, положительные оценки. Большинство критиков отдали должное хорошей и глубокой сюжетной линии. Ресурс Gamespot оценил Divine Divinity на 8.6/10, написав, что «важные достоинства Divine Divinity – впечатляюще прорисованная графика, отличное музыкальное сопровождение и комбинация хек-н-слешевого экшна с чистой ролевой игрой». Сайт IGN дал игре оценку 8.7/10, сделав такие выводы: «Divine Divinity – очень простая для вникания игра, позволяющая испытать наслаждение. В игре нет ничего запоминающегося, типа групп неигровых персонажей с разумом и диалогами от Baldur's Gate 2, однако в ней есть атмосфера, массы квестов и обширное разнообразие. Прежде всего, прохождение является приятной забавой с развитием персонажа и нахождением всё более мощного оружия и брони».
Доступность
Повторный релиз Divine Divinity был произведен для сайта http://www.gog.com (Good Old Games). Там игра стоит 6 долларов.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.