Вступление
Рассказывать, что серия игр Silent Hill с первой по третью часть является классикой ужастиков, тоже самое, что рассказать вам о необходимости перехода дороги на зеленый свет. На сегодняшний день первые части этой замечательной игры ещё никто не смог обойти в плане психологического ужаса.
На дворе 2012 год и с момента выхода первой части прошло 13 лет. Последние года серия переживала не самый лучший период своей «жизни». И именно на Silent Hill: Downpour возлагались большие надежды.
Пирог прекрасен и выглядит очень аппетитно
Сюжет игры на это раз разворачивается вокруг одного из заключенных. Во время его переезда в более комфортабельную тюрьму класса люкс, автобус терпит крушение и наш протагонист попадает в милый туманный городок с очень приветливыми обитателями, большим количеством загадок и воспоминаний. И всё для того что бы мы смогли разобраться в его темном прошлом.
Более глубоко проникнуться переживаниями нашего подопечного нам помогут разработчики, которые создали очень хорошую (визуальную) атмосферу. По городу и его окрестностям довольно приятно ходить. Дизайнерская работа приятно радует глаза. Пустынный город получился очень правдоподобным, туман заботливо обволакивает всё что в него попадает а дождь дополняет всю эту идиллию. Визуально игра выглядит достойно. Этому способствуют текстуры хорошего качества, игра света и тени и как уже говорилось выше работа дизайнеров.
Начиная играть, в первые минуты ты видишь светлое будущие у этой игры. Сюжет на уровне прошлых частей + хороший визуальный ряд.
Пирог оказался с гнильцой.........
Создав всё выше описанное, разработчики на радостях решили отметить свои достижения и ушли в длительный запой с БлекДжеком и ……… что привело к корявому кривому хе...у низкому уровню исполнения всего остального.
Ноги-Руки, Голова-Ластик.
Дизайнерам в ходе пьянки очень сильно били по лицу и оно опухло до той степени когда нельзя было открыть глаза. В этом состоянии они начали делать врагов (монстров). Сил им хватило аж на целых пять штук (по состоянию игра пройдена на 80-90%) Описывать их я не буду, скажу просто они похожи друг на друга и никакого интереса, а уж тем более ужаса или страха не вызывают. Единственный хороший монстр это женский манекен. Он получился атмосферным и интересным (есть подозрения, что его начали делать до "Дня Х»). За всё прохождение я встретил только одного боса, и тот умер с +/-одной пистолетной обоймы, может в самом конце ещё один будет (хотя я не удивлюсь если будет тот же самый).
Программисты, сидя с поломанными руками при помощи ног начали работать над боевой системой игры. Нет, она конечно получилась у них, только немного странная. Враги умеют проводить уникальные атаки, и целый ворох простых атак. Так же они способны блокировать почти все наши атаки (кроме огнестрела и некоторых оружий, хотя может и только кроме огнестрела). В ответ на это противопоставить им наш персонаж может пару не самых быстрых ног. Так как сражаться с врагами это пытка и бесполезная трата времени, которая не принесёт положительных эмоций. Наш подопечный может нанести не более двух ударов потом враг ставит блок. Ходить держа блок он не способен, как и кувыркаться или хоть как то уварачиваться. И этого может и ненужно было бы, только враги быстрые, очень агрессивные и имеют хорошую военную подготовку. В итоге сражать с более чем одним врагом неблагодарное занятие и заставляет терять столь ценные в наше время нервные клетки. Причём в том же Dark Souls эта сложность в боях напрямую зависит от умений игрока (наш персонаж подготовлен не хуже врагов и все зависит только от игрока и его смекалки в нужный момент).
Страх....? Не... Не слышали!
Страха в игре НЕТ! И это очень грустно. отсутствует он по нескольким (на мой взгляд ключевым причинам:
1. Звук. В игре громко только вопли и крики. Задний фон почти не слышно. Он есть но мы его не слышим. Я играл на 5.1 и звук меня заставил вздрогнуть только пару раз и эти пару раз была захлопывающаяся дверь после входа в комнату. Даже радио которое заставляло своим шипением бояться больше чем монстры и то я не обнаружил.
2. Монстры. Они не вызывают никакого страха и даже напряжения в области загадочной пятой точки. Они скучные, они не пугают своим видом, они не повергают в шок своей бесформенностью и неопределённостью черт. Единственный враг который в темноте при включенном фонарике может хоть как то заставить сгруппироваться это женский манекен при первой встрече (в подвале дома где лежит пистолет).
3. Отсутствует другой мир. То что там есть это непонятная аномалия в мозгу разработчиков, в которой тупо надо бежать от сгустка энергии. Ни о каком страхе и речи быть не может. Попадая в эту самую аномалию начинается клоунада с криками и побегушками. Вот это просто такая потеря для серии, что для описания которой просто цензурных слов нет. Я до сих пор помню как я сжимал джойстик когда попадал в underworld, там даже без монстров жутко было.
В заключение....
Разработчики для более качественно погружения в «их консистенцию» добавили возможность оглядывать и возможность самому открывать двери, сазу скажу что первая возможность что вторая бесполезны, никакой роли они не играют. Спасибо конечно, но лучше подкорректировали бы пункты 1,2,3.
Silent Hill: Downpour разрабатывался как последняя надежда реанимировать серию. И вроде все для этого было: огромная творческая база сериала, учтенные недовольства игроков и критиков в отношении прошлой части игры, неплохой "двигатель" и сюжет достойный продолжения серии. НО как грустно это не звучало серия Silent Hill потеряна.
В дальнейшем будете знать стоит прислушиваться к моим обзорам или нет.