The Longest Journey – указательно-кликовая приключенческая игра, разработанная норвежской студией Funcom. Сначала игру выпустили в Норвегии, затем локализовали для России, Франции, Англии, Германии, Италии, США и ряда других стран.
История
Идет 2209 год; Эйприл Райан – молодая студентка академии искусств, впервые в жизни начинающая жить самостоятельно. Она отчаянно бедна: скудной зарплаты от работы в модном кофейном магазине едва хватает для оплаты аренды; Эйприл посвящает всё свое свободное время учебе, к которой относится с любовью. У нее уже появилась пара хороших друзей, а на будущее имеются оптимистичные планы.
Позже, однако, Эйприл начинает страдать от странных и невероятно ярких снов, действие которых происходит в незнакомой стране с незнакомыми существами и ревущим черным вихрем, который угрожает поглотить Эйприл перед пробуждением. Героиня пытается воспринимать эти явления как простые ночные кошмары. Тем не менее, загадочный и неизвестный человек по имени Кортез, по видимости знает о всех кошмарах; когда же сверхъестественные существа из кошмаров начинают появляться в жизни знакомых Эйприл, героиня решает обратиться за помощью к Кортезу. Мужчина сообщает, что эти появления являются не галлюцинациями, а реальными существами из параллельной вселенной, просачивающимися через барьер между 2-мя мирами. Кроме того, Кортез раскрывает, что судьбой Эйприл является обнаружение причины данной экстраординарной ситуации; он мягко уговаривает протагонистку перейти в альтернативный мир.
На «другой стороне» Эйприл приветствует человек по имени Веструм Тобиас Гренсрет, – священник, хранящий знания о 2-х измерениях и тонком Балансе, сохраняющемся в Разделе между измерениями. Его мир называется Аркадией и населен рядом разумных нечеловеческих рас; физические законы здесь часто нарушаются искусством в области магии и алхимии. Мир науки и логики, в котором живет Эйприл, известен как Старк. Тобиас рассказывает легенду о том, как цельная Земля разделилась на 2 отдельных измерения. К сожалению, Раздел прорвался, что позволило элементам из одного мира начать проникать в другой мир. Только рожденные «межпространственными шифтерами», то есть людьми, способными переходить между измерениями (в число которых входит Эйприл), могут восстановить Баланс.
Квест Эйприл приводит ее к путешествию в технологически продвинутом Старке и фантастическом мире Аркадии; история содержит множество характерных персонажей, а также информацию об их жизнях и культурах. К сожалению, Эйприл обнаруживает, что ее путь ведет от жизни с друзьями в школе; героине приходится бороться с осознанием того, что нужно жертвовать собой ради тех, о ком она беспокоится.
Презентация
Персонажи в The Longest Journey представляются 3-мерными анимированными моделями, размещенными на статическом, вручную нарисованном 2-мерном фоне (концепция сходна со стилем Square's Final Fantasy VII). В игре наличествуют десятки часов диалогов, происходящих не только от других персонажей: Эйприл Райан описывает фактически любой достойный внимания объект игры. Например, героиня может читать вслух заметки и наблюдать за неописанным свидетелем на краю сцены. Таким образом, игрок получает от окружающей среды множество обратной связи, которая может быть очень полезной для решения многих игровых головоломок, а также позволяет ощущать Эйприл как уникального персонажа, а не просто «расширение» игрока.
Фактически вся первая глава игры посвящена исследованию жизни Эйприл. Тогда как во многих играх герои живут исключительно для прохождения великих приключений, в Longest Journey быстро становится ясно, что Эйприл – оптимистичная молодая женщина с собственной жизнью, которая – против желания самой женщины – переворачивается вверх дном в результате экстраординарных обстоятельств. То же касается многих важных персонажей: в диалогах сообщается немало подробностей об их личностях, создающие впечатление ведения ими полнокровных и интересных жизней.
Прием
Longest Journey получила очень высокие оценки: 88.38% (среднее от 26-ти обзоров) на сайте GameRankings, 91/100 (26 обзоров) и 9.1/10 (107 пользовательских оценок) на Metacritic. Сайт GameSpot назвал игру одной из лучших в приключенческом жанре за несколько лет, отметив комплексную и интересную историю. Игра считается довольно «взрослой», резковатой как для самых юных геймеров.
К середине 2002 года было продано 450,000 копий Longest Journey.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.