Pokemon Pinball: Ruby & Sapphire – пинбольная игра на основе Pokemon Ruby and Sapphire, также сиквел к Pokemon Pinball (Game Boy Color). В некоторых отношениях игра похожа на традиционный пинбол, где цель – набирать очки, как можно дольше держа шар в игре. С другой стороны, во время игры необходимо захватывать покемонов.
Ruby & Sapphire оценили положительно, средние баллы на статистических сайтах находятся на уровне 80%. В мире был продан 1 миллион копий игры. Кроме того, в конце 2014 года игра вышла на Wii U.
Геймплей
Pokemon Pinball: Ruby & Sapphire похожа на другие пинбольные игры, а ее движок похож на движок игры Pokemon Pinball. В игре два стола, стилизованных под Pokemon Ruby и под Sapphire. Столы похожи, хотя стол Sapphire считается немного менее приятным из-за своей организации. Игрок запускает на стол шар, и тот спускается вниз. Необходимо сделать так, чтобы шар не попал на дно. Над дном находится пара «флипперов», которыми нужно отталкивать шар вверх. Шар может упасть в две точки, расположенные на разных концах стола. На одной из сторон сидит Пикачу, требующий зарядки. Если его зарядить, он сможет отбивать шары со своей стороны. При определенных условиях появляется Пикачу, который блокирует обе точки; это происходит только тогда, когда игрок активирует 4 круга, находящиеся в боковых разъемах и на пути к флипперам. Тогда у центральной дырки возникает гравитационное поле, активирующее мини-игру «Start Slot», похожую на игровой автомат. В синем поле игрок может использовать Зигзагуна. После прохождения бонусного уровня Рейквазы возникает элемент «Arrival», означающий прибытие Джирачи. Активация этого элемента дает бонусный режим «Catch 'Em» (Захват), в котором игрок имеет 30 секунд на то, чтобы поймать Джирачи. Только так можно добавить Джирачи в список покемонов (покедекс).
Попадая в разные цели поля, игрок зарабатывает очки. При определенном количестве очков на поле возникает новый шар. Если шар попадает на дно, игра завершается и подсчитывается финальное количество очков, включая бонусы за достижения. Потери шара можно избежать с помощью специального сейвера, однако позже он пропадает. В игре есть система магазинов, дающая усиления, включая тот же сейвер шара. Игра проиграна, когда потеряны все шары. Еще одна цель игры – собрать покедекс. Иногда в поле открывается дырка, у которой можно получить бонусы вроде добавки к очкам или перехода в специальный режим. Pokemon Pinball: Ruby & Sapphire включает 4 главных режима: Захват, Яйцо, Эволюция и Путешествие. Обычно, чтобы активировать эти режимы, необходимо трижды пройти по столу определенным маршрутом, а затем войти в некоторую область (например, Шарпедо при активации режима Захват).
В режиме Захват игрок должен проявить силуэт покемона, нажимая на «бамперы». Когда силуэт появится, нужно будет трижды ударить возникнувшего покемона шаром, уложившись в некоторое время. В «Яйце» концепция похожая, но по столу бродит маленький покемон, а стандартный покемон стоит неподвижно. В режиме нет ограничения по времени, но нужно успеть поймать бродячего покемона, пока он не вернулся в то место, откуда вышел. Режим Эволюции также похож на предыдущие режимы; игрок должен выбить все маркеры эволюционных предметов, чтобы его покемон мог эволюционировать. Наконец, «Путешествие» позволяет игроку покинуть текущее расположение на столе и захватить новые виды покемонов (отсутствовавшие в старом месте). Ruby & Sapphire включает дополнительные бонусные режимы, которые часто отходят от стандартного геймплея. В таких режимах иногда появляются редкие покемоны вроде Гроудона, Киогра и Рейквазы. Бонусные режимы проходят на отдельных полях. Помимо геймплея, игра содержит возможности просмотра пойманных покемонов, прослушивания звуковых эффектов и музыки, просмотра очков, набранных на каждом столе.