Cossacks II: Napoleonic Wars – четвертая компьютерная игра в серии стратегий реального времен Cossacks, выпущенная весной 2005-го года и получившая отзывы различного типа. Игра сосредоточена исключительно на наполеонской эре, то есть куда короче по временному охвату, чем прежние игры данной серии, охватывавшие несколько столетий. Ввиду этого для исследования доступно меньше технологий, количество типов юнитов также уменьшено. С другой стороны, Cossacks II: Napoleonic Wars позволяет создавать большее число юнитов для тренировки, содержит много тактических опций и обновленный графический движок.
Геймплей
Игры серии «Козаки» всегда отличались огромным количеством подконтрольных юнитов, которые могли действовать одновременно. Рассматриваемая игра не является исключением. Лимит солдат, доступных для одновременного использования – 64,000. Только игры серии Total War предлагают сопоставимое количество подконтрольных юнитов – в этой серии доступно 10,000 солдатов одновременно.
Игровые режимы
В Cossacks II: Napoleonic Wars наличествует два различных режима: для одиночного игрока и мультиплеерный. В режиме одиночного игрока есть 3 различных подрежима: кампания (обучение), битва за Европу (пошаговый, во многом подобный Risk), и стычка/исторические сражения. В мультиплеерном режиме игроки могут состязаться через интернет.
Одиночный игрок
В режиме «Битва за Европу» игровыми являются 6 наций: Франция, Россия, Пруссия, Австрия, Египет и Великобритания. Выбрав одну из данных наций, игрок пытается завоевать Европу. Расширение Cossacks 2: Battle for Europe, вышедшее в 2006 году, включило дополнительные фракции: Испанию, Герцогство Варшавы и Конфедерацию Рейна. Игроки обладают единственной подконтрольной армией, которая может действовать на боевых полях Европы в пошаговом режиме. Сами сражения происходят в реальном времени. Со временем опыт игрока повышается, в зависимости от количества проведенных сражений. С ходом игрового прогресса становятся доступны дополнительные юниты. Изначально доступна только пехота, затем – легкая пехота, инженеры и кавалерия, затем – артиллерия, и, наконец – элитные пехота и кавалерия.
В режиме «стычки» выбирается карта, и бой начинается в окружающей среде с реальным временем, подобно Age of Empires II. Игрок выбирает страну, доступную для игры, и затем пытается победить нацию, управляемую искусственным интеллектом. Для этого необходимо захватить все поселения, расположенные на карте, или уничтожить все вражеские городские центры. Каждое поселение позволяет собирать один из четырех ресурсов: уголь, железо, золото и еду. Крестьяне, или крепостные, могут собирать дерево и камень, которые хранятся в складах. Два дополнительных пакета карт, один с тремя дополнительными картами для режима стычек и один – с картами для исторических битв, выложены для бесплатного скачивания с официального веб-сайта Cossacks II.
В режиме исторических сражений доступно множество исторических битв. Такие сражения заранее определены по составу, то есть не позволяют тренировать новых юнитов. Две из подобных битв – сражение при Аустерлице и сражение при Ульме.
Редактор карт доступен при удержании «Ctrl» и кликанию по главному меню, и позволяет создавать/редактировать собственные карты.
Мультиплеер
В мультиплеерном режиме игроки могут состязаться в битвах через интернет.
Пакет расширения
The Cossacks 2: Battle for Europe – пакет расширения для Cossacks II: Napoleonic Wars,выпущенный в июне 2006 года. Это самостоятельная игра, то есть оригинальной игры расширение не требует. Важные изменения заключаются в режиме «Битва за Еврпопу». По меньшей мере 7 новых провинций добавлены в расширенную карту, с тем чтобы улучшить играбельность. Введены три новые нации: Испания, Герцогство Варшавы и Конфедерация Рейна. Добавлено несколько новых исторических битв: Бородино, Лейпциг и Ватерлоо, равно как и кампании, отыгрываемые со стороны одной из крупнейших сил того исторического периода.
Связанные игры
Игра Alexander также разработана компанией CDV, на базе движка, действующего в Cossacks II:Napoleonic Wars.