Space Hulk

Все об игре Space Hulk: Дата выхода, системные требования Space Hulk, оценки. Трейлеры, видео Space Hulk. Обзоры, секреты, чит коды.

Тактический шутер на основе вселенной Warhammer 40,000 и одноименной настольной игры.

Space Hulk – тактическая игра реального времени, основанная на одноименной настольной игре компании Games Workshop, выпущенной в 1989 году. Ее действие происходит во вселенной настольных военных игр Warhammer 40,000. Игрок управляет отрядом космических десантников с генетическими улучшениями. Их миссия – защитить людей от смертельных инопланетян. Непосредственно действие происходит на борту огромных кораблей – тех самых «space hulk». При путешествиях в альтернативное измерение «Варп», используемое для пересечения межзвездных дистанций, эти корабли подверглись инвазии четырехруких «генных воров». При помощи карт игрок отдает отрядам десантников приказы, а через интерфейсы в стиле шутера от 1-го лица управляет отдельными десантниками. В игре есть ограниченная по времени возможность приостановить действие, чтобы отдать команды.

Благодаря теме противостояния медленных, хорошо защищенных десантников и быстрых, смертоносных генных воров, неистовому геймплею и страшной атмосфере игра получила высокие оценки. Несколько рецензентов, однако, отметили чрезмерную сложность. В 1996 году к Space Hulk вышел сиквел под названием Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels.

Геймплей

Игра содержит 51 миссию с истреблениями, поиском объектов и арьергардными действиями. Кампания содержит 21 последовательную миссию, связанную с расследованием сигнала бедствия из космического региона, которому угрожают генные воры. Оставшиеся миссии – это учебные миссии и самостоятельные миссии. Перед миссией игра дает краткую сводку по целям и демонстрирует небольшую карту операционной области. Десантники вооружены автоматом Storm Bolter и энергетической перчаткой Power Fist для ближнего боя. В определенных миссиях игрок может настраивать вооружение отрядов, выбирать из десятка других оружий (как то энергетические мечи и тяжелые пулеметы). В кампании десантник, переживший миссию, получает опыт, позволяющий повысить боевые способности.

Десантники начинают каждую миссию в одной или двух стартовых точках, а генные воры постоянно прибывают из обозначенных точек входа. Геймплей на этом уровне проходит между 2 отдельными интерфейсами: экраном Terminator View, где игрок напрямую управляет отдельными десантниками, и Планировочным экраном, где игрок отдает приказы десантникам, кликая по командным иконкам. На планировочном экране отображаются 2 карты: одна поменьше, в левом нижнем углу, изображает операционную область; другая покрупнее, дает приближенный обзор региона, выбранного игроком. На картах постоянно обновляются позиции десантников и их врагов. Игра затемняет неисследованные области карты, то есть присутствует «туман войны».

При переключении на экран Terminator View миссия проходит с видом из глаз десантника. На экране расположено 5 мониторов: большой основной монитор внизу экрана и 4 вспомогательных монитора выше. На главном мониторе виден десантник, управляемый игроком. Персонаж перемещается после нажатия курсорных стрелок на клавиатуре или стрелок рядом с монитором. Мышь используется для прицеливания и стрельбы, но убьет ли точный выстрел врага, определяет компьютер. На вспомогательных мониторах видны другие члены отряда. Игрок не может влиять на перемещение других десантников, но может, путем клика по их экранам, заставить их выстрелить. Для полного управления нужно переключаться на необходимого десантника.

Десантники с автоматами, не пребывающие под контролем игрока, действуют в режиме «Overwatch»: автоматически стреляют в препятствия и врагов. При непрерывном огне автоматы могут перегреваться и на несколько секунд выходить из строя. Хотя действие проходит в реальном времени, игрок может поставить игру на паузу (кнопка «Freeze») и войти в режим Заморозки времени. В данном режиме все юниты до истечения таймера перестают двигаться, а игрок может отдавать и модифицировать приказы. Пока игра идет в реальном времени, таймер Заморозки времени постепенно восстанавливается.

Сюжет

Космические десантники, одетые в экзоскелеты («терминаторные костюмы»), путешествуют на огромные расстояния за короткое время благодаря альтернативному измерению Варп. На их корабли вторгаются инопланетяне с 4 руками, известные как «генные воры». Через чужие корабли они попадают в чужие миры и завоевывают их. Поклявшись защищать человечество, десантники начинают борьбу с инопланетной угрозой.

Кампания Space Hulk‍, в основном, раскрывается в брифингах, предшествующих миссиям. В прологе игры становится известно, что десантники, известные как «Темные Ангелы», много столетий назад из-за вторжения генных воров были отброшены в систему Толеви. Темный Ангел, руководивший людьми корабля «Грех Проклятия», пропал с кораблем и людьми в Варпе. В первой миссии игры отряд игрока отбывает на расследование сигнала бедствия от Темных Ангелов, пришедшего из системы Толеви. Логово генных воров обнаруживается на планете Ма'Каэллия. Десантники должны уничтожить Улейный разум инопланетян. Однако, генных воров слишком много. Не имея выбора, десантники уничтожают заражение и все другие формы жизни планеты посредством вирусных бомб. В это время в систему входит «Грех Проклятия», и игрок получает приказ вторгнуться на этот корабль. На борту десантники уничтожают генные банки генных воров и их Патриарха. В конце кампании игрок ведет одинокого десантника вглубь корабля, к источнику сигнала бедствия.

Разработка

Настольную игру Space Hulk разработала компания Games Workshop. Предыдущими настольными играми у нее были HeroQuest и Space Crusade, причем обе были переделаны для компьютеров компанией Gremlin Graphics. В настольную версию Space Hulk играли двое: один «десантник», другой «генный вор». Игроки ходили по очереди, чтобы выполнить свои цели, при этом десантник имел ограничение по времени. Дизайн игры был таков, что в зависимости от выбранной стороны требовалась разная тактика: десантники медленно двигались, стреляли из дальнобойного оружия, генные воры быстро двигались, дрались врукопашную.

В 1991 году Electronics Arts начала проект по переводу игры в компьютерную форму. В отличие от Gremlin, создавшей точные копии настольных игр, Electronic Arts предпочла сделать видеоигру на основе настольной игры, с улучшениями, которые мог дать ПК. Интерьерные стены космических кораблей рендерились путем трассировки лучей, поэтому значительную часть графической работы выполнял компьютер. Данный метод сократил время, нужное на введение новых наборов стен в игру, с 2 недель до 12 часов. Цифровая речь в то время была относительно новой технологией, и EA применила ее, создав ревы и визжание инопланетян, населяющих корабли, и предупредительные крики десантников. Открывающую мелодию игры, «Get Out Of My Way», записала британская хард-рок группа D-Rok (с гостевым участием знаменитого гитариста Брайана Мея). Games Workshop помогла Electronic Arts сохранить в игре верность корням Warhammer 40,000, предоставив материалы и ответы писателей про эту вымышленную вселенную. Учебные миссии сделала команда разработчиков, остальные миссии были адаптированы из настольной игры и ее расширения Deathwing Campaign.

В июне 1993 года игра вышла впервые: на дискете для компьютеров IBM и их клонов, работающих на операционных системах DOS. Позже Space Hulk была опубликована на других платформах и носителях. В CD-версию вошли 9 новых миссий, новая кинематографическая анимация, новые цифровые звуковые эффекты и речь (для последней требовалась звуковая карта). Осенью 1993 года вышла версия для Amiga, которую, в отличие от DOS-версии, нельзя было установить на жесткий диск. Пользователи Amiga должны были менять дискеты в некоторых моментах прохождения. В Японии местная компания Starcraft портировала игру на NEC PC-9821. В 1996 году Electronic Arts представила сиквел к Space Hulk, Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels.

Прием

Рецензенты отмечали атмосферу игры, сравнивая ее с научно-фантастическим фильмом Чужие (1986). Помимо концепции противостояния тяжело бронированных солдат и инопланетян, похожей на «экзоскелетные кошмары» Ханса Гигера, экран Terminator View напоминает сцену из фильма, где лейтенант-десантник наблюдает и руководит войсками, которые выполняют миссию в темной промозглой среде.

Управление медленными, громоздкими десантниками против скоростных и опасных генных воров вызвало у критиков интенсивную панику и ужас. Их вводило в стресс наблюдение за несколькими десантниками одновременно, в то время как враги заходили с флангов и бросали приманки, ведущие к смерти. Например, Джефф Джеймс из Computer Gaming World заявил, что комбинация из превосходного применения оцифрованного звука и тошнотворного фиолетового оттенка генных воров неоднократно заставила его подпрыгнуть в кресле.

Другим аспектом Space Hulk‍, привлекшим внимание, стали игровые механики. Лестер Смит из Dragon приветствовал отличную адаптацию оригинальной настольной игры, похвалил обращение к достоинствам компьютерной платформы вместо имитирования аспектов настольной игры. Рик Скевс из Computer and Video Games заметил, что в компьютерной игре лучше реализована концепция Заморозки времени. Некоторые выразили иное мнение. Ди и Джей из Dragon хотели бы видеть компьютерную игру, верную принципам настольной игры, и посчитали дизайн видеоигры слишком сложным; по их мнению, управлять несколькими десантниками в реальном времени невозможно. Марк Смит и Ян Осборн из Amiga Force‍ также указали на сложность управления несколькими персонажами, к тому же медленными, сразу. Роб Мид в статье для Amiga Format выразил свое мнение как человек, не игравший в настольную игру. Он нашел видеоигру «очень хорошей, но не блестящей», и предположил, что она больше понравится поклонникам настольной игры, ввиду внимания к деталям, планированию и тактике.

У пользователей Amiga была общая жалоба: докучающая необходимость часто менять дискеты. Тем не менее, напряженная атмосфера игры, составленная из игровых механик, звука и искусственного интеллекта, запомнилась многим рецензентам. Саймон Клейс из Amiga Computing сказал так: «Space Hulk была очень сложной трехмерной стратегией-бродилкой с массой экшна и захватывающим геймплеем». Мей сказал, что игра предлагала «неумное» насилие, но «заставляла приободриться, когда экшн извергался в безостановочной, учащающей пульс бойне». Спустя десятилетие после релиза несколько авторов отметили Space Hulk как достойное явление в мире Warhammer 40,000. Через 15 лет после релиза Мир поиграл в Space Hulk снова и сказал: «паника и ужас, когда смотришь в сторону от врага, и знаешь, что ни хрена не сможешь сделать раньше, чем твои кишки окажутся у твоих ног – это по-прежнему нечто особое».

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Space Hulk
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Стратегия
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
18 июня 1993
Алиасы
Space Hulk
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)