История
Некогда прекрасный край, известный как Телара, подвергается нападению загадочных трещин. Огромный взрыв сделал местность Телары и других плоских миров разорванной и треснутой. Могущественные и предательские, эти трещины появляются, когда плоскость пересекается с магическим Вардом, защищающим Телару. Трещины создают проемы для вторжений, ввиду чего идет уничтожение земель и людей Телары.
Телара более не в безопасности. Вторжения могут произойти в любой момент и в любом месте, и угроза растет. Для спасения мира сформированы две крупные фракции, Стражи и Непокорные. Каждая фракция действует своими методами и пытается ослабить вторую.
О природе трещин известно немногое, но теларанские ученые, историки и священники стремятся найти загадки, сопутствующие массивным плоским трещинам. Люди Телары верят, что трещины вызваны непосредственными атаками по магическому Варду, окружающему Телару.
Геймплей
Игрок должен пройти сотни квестов, убить тысячи монстров и ликвидировать множество трещин, если желает получить максимальный уровень – 50-й. Способ повышения уровня может различаться, от убиения монстров до закрытия крупных трещин.
Rift предлагает стандартные принципы MMORPG. Игроки создают персонажа с нуля и вступают им в игру; для способностей действуют горячие кнопки. Игра содержит много различных классов, известных как «души». Классовая система Rift, однако, отлична от таковой из какой-либо массовой ролевой игры (см. ниже).
В Rift есть 2 типа игры: PvE (игрок против окружающей среды) и PvP (игрок против игрока). Первый аспект предполагает множество способов прохождения; можно убивать любых, случайных монстров по желанию или начать эпическое путешествие с квестами. Также можно закрывать трещины – новая динамическая особенность, представленная только в Rift. Режим PvP может осуществляться по всему миру или в определенных областях.
Другой способ отыгрыша – очистка подземелий и рейды. Здесь люди из одной фракции объединяются ради победы над могущественными созданиями и врагами. Действие происходит в закрытой области, в которую допускаются только члены данной группы. В подземельях и рейдах игрок сталкивается с могущественными монстрами. Победив босса или выполнив другое событие в подземелье/рейде, группа получает добычу. Система добычи – «свободная для всех», то есть игроки могут подбирать всё, что хотят.
Расы и классовая система
Rift содержит несколько игровых рас. Каждая раса обладает уникальным внешним видом, уникальными способностями и предысторией. Все расы разделены на 2 фракции:
- Стражи (Guardians): стражи состоят из 3-х различных рас: гномы-гоблины, высшие эльфы и матозия.
- Непокорные (Defiants): состоят из темных рас: Бахми, Эт и Келари.
Классовая система Rift резко отличается от таковых из других MMORPG. В начале игрок выбирает «призвание», из следующих вариантов: воин, клерикал, маг и бродяга. После выбора призвания игрок выбирает «душу». Список душ весьма обширен – по 8 для каждого призвания (например, паладинская душа для воина, шаманская для клерикала, бардовская для бродяги и элементалистская для мага).
в игре представлено 4 класса персонажей: Воин, Бродяга, Клерик и Маг, которые по мере прогресса смогут стать Бистмастером, Бардом, Кабалистом и Флоромансером соответственно.
- Бистмастер - сражается вместе с призванными созданиями и животными, чем и заслуживает уважение среди союзников и вселяет страх во врага. Класс слабее, чем побратим – воин, поскольку бистмастер слишком надеется на своих животных союзников в ущерб собственной силе
- Бард - своими песнями воодушевляет союзников и настраивает на победу, а во врагов вселяет ужас и страх. Традиционный для ММО класс традиционно бессилен в одиночку.
- Кабалист – атакующий клерик, использующий ритуалы для вызова страшных потусторонних сил. Если кабалисту дать достаточно времени, его темная энергия достигнет такой силы, что разрушит все в некотором радиусе от хозяина. Но ритуалы требуют достаточно длительного времени, чтобы возыметь подавляющий на поле боя эффект, поэтому против молниеносных атак врага кабалист практически бессилен.
- Флоромансер – специалист управления энергиями растений и природы разрушительной силы. Класс способен исцелять и даже воскрешать союзников, а также снимать негативные баффы и ауры. К сожалению, персонаж не сможет лечить самого себя, выдерживать сильные удары или наносить ощутимый урон врагу.
Трещины
Возможно, крупнейшая особенность Rift, одноименная с игрой – трещины. Трещины появляются в мире случайным образом и где угодно, поэтому мир, в буквальном смысле, захватывается беспорядочно. Игра содержит 6 видов трещин:
- Трещина жизни
- Трещина смерти
- Трещина огня
- Трещина воды
- Трещина земли
- Трещина воздуха
После открытия трещины начинают появляться монстры, которые пытаются захватить ближайшую землю. Если трещина не закрыта, что делается посредством уничтожения порожденных монстров и собственно закрытия трещины, то она получает название «плацдарм», «опорное место». Монстры размножаются и создают базу. Со временем множество монстров захватывает всё большие области.
Учитывая все направления и плацдармы, различные трещины могут сталкиваться друг с другом. Например, плацдарм на базе трещины смерти может дойти до трещины земли, после чего 2 силы создают небольшую военную зону, а затем одна из сил побеждает. Кроме того, в таких сражениях игрок может сражаться за войско одной из трещин, против войска другой трещины.
Системные требования
В скобках указаны рекомендуемые требования, вне скобок – минимальные.
- Операционная система: Windows XP / Vista / 7
- Процессор: Dual Core 2.0 ГГц (Core 2 Duo 2.2 ГГц)
- Оперативная память: 2 Гб (4 Гб)
- Видеокарта: ATI/AMD Radeon X300, Nvidia GeForce FX 5900, Intel GMA X4500 (Nvidia GTS 250 или лучше для десктопа, Nvidia GTX 200M или лучше для ноутбука)
- Версия DirectX: 9.0c с июнским обновлением 2010 года
- Пространство на жестком диске: 8 Гб
- Звуковая карта: совместимая с DirectX 8.1
- Другое: интернет-соединение с достаточно высокой скоростью.
а тут - качественная европейская игра)
Хотя я ваще консоли люблю)) Но из мморпг - Рифт мне показался достойной игрой.