Wizardry IV: The Return of Werdna

Все об игре Wizardry IV: The Return of Werdna: Дата выхода, системные требования Wizardry IV: The Return of Werdna, оценки. Трейлеры, видео Wizardry IV: The Return of Werdna. Обзоры, секреты, чит коды.

Четвертая часть серии Wizardry. Игрок управляет волшебником Вердной, антагонистом, побежденным в первой части. Задача Вердны – восстановить силы и возвратить свой амулет.

 

Описание

Wizardry IV: The Return of Werdna – четвертая часть серии ролевых игр Wizardry. Игра кардинально отличается от трех предшествующих частей. Вместо управления группой, как в предыдущих играх, пользователь получает в распоряжение злого колдуна Вердну, побежденного в конце Grounds of the Mad Overlord. Вердна заключен на нижнем уровне своей темницы.

Геймплей

В игре используется незначительно улучшенная версия устаревшего движка, примененного в первых трех частях. Этот же движок в дополнительно доработанной версии применен в следующей части серии. Wizardry IV представляет вид от 1-го лица на области, структурированные как сетки (классический для старых ролевых и тактических игр способ разметки окружающей среды). Действие начинается на последнем уровне темницы, состоящей из 10 уровней. Большая часть сил Вердны истощена, поэтому нужно постепенно восстанавливаться. Первоначальная цель – добраться до вершины темницы, при этом успев восстановить все силы Вердны. В определенных точках каждого уровня есть одна или несколько пентаграмм. У пентаграмм 3 предназначения. Первое заключается в повышении силы Вердны при нахождении пентаграммы. Второе предназначение – вызов монстров. Чем выше уровень, тем более сильных монстров можно вызвать. Монстры вызываются бесплатно. В один момент времени могут действовать не более 3-х вызванных групп монстров, а каждая вызванная сверх этого лимита группа заменяет одну из вызванных групп. Третье предназначение – восстановление здоровья и способности кастовки заклинаний Вердны. Вместо боевых монстров, как в прошлых частях, игроку противостоит группа героев из тех же частей.

Сложность

Return of Werdna считается крайне сложной игрой. Знание первой игры серии очень важно для прохождения Wizardry IV. Игра столь же беспощадна к ошибкам, как и ее предшественницы, но, в отличие от них, не дает за победу над врагами очков опыта; таким образом, отсутствуют награды за прохождение сложных битв и возможности развития персонажа в определяемом игроком темпе. Единственный способ усиления – пентаграммы. Некоторые враги, включая ниндзя, могут убить Вердну за один удар. Маги с заклинаниями, влияющими на область, могут устранять целые группы монстров. Воры могут красть предметы, необходимые для прохождения игры. Церковники умеют возрождать падших союзников Вердны.

Как и в прошлых играх, очень важно размечать карту уровня, чтобы ориентироваться и не попадать в опасные места. Сложность разметки резко возросла, поскольку количество темных областей, телепортационных элементов, ям, желобов, вращающихся дверей и прочих ловушек заметно возросло. Также в игре есть ряд затруднений: например, из самой первой комнаты можно выйти только через скрытую дверь, открывающуюся при кастовке заклинания «Milwa»; единственный способ произвести данное заклинание – нанять группу священников. В игре нет информации о назначении какого-либо заклинания священника, поэтому такие заклинания может понять только игрок, знакомый с предыдущими частями Wizardry.

Комментарии (0)
Общая информация
Название Wizardry IV: The Return of Werdna
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
1987
Алиасы
Wizardry IV: The Return of Werdna
ESRB
E
PEGI
(не указано)