Shenmue

Все об игре Shenmue: Дата выхода, системные требования Shenmue, оценки. Трейлеры, видео Shenmue. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот
блоги 15 самых недооцененных игр! 01.09.2015 15:01
блоги HD ремэйк Shenmue 18.08.2014 02:10

Приключенческая игра, разворачивающаяся в Японии 1980-х годов. Молодой мужчина ищет правду про убийство своего отца. Игра известна за амбициозный масштаб, новарство в отношении геймплея-песочницы, интерактивных сред, погоды реального времени и QTE.

Shenmue – это экшн-приключенческая игра с открытым трехмерным миром. Директор игры Ю Судзуки описывает ее как «мстительный эпос в традиции китайского кино». Для своего времени игра имела беспрецедентный уровень детализации, включая систему дня и ночи, погодные эффекты, NPC с собственными расписаниями дня, различные мини-игры. В игре юный ученик боевых искусств Рё Хадзуки мстит за смерть своего отца в японском городе Йокосука 1980-х годов.

Судзуки, после разработки нескольких успешных аркадных игр, включая Hang-On (1985), Out Run (1986) и Virtua Fighter (1993), захотел сделать более длинный игровой опыт. Sega AM2 начала работу над ролевой игрой для Sega Saturn, разворачивающейся в мире Virtua Fighter. В 1997 году разработка перешла на Dreamcast, игра получила название «Shenmue», связь с Virtua Fighter отпала. Игра стала самой дорогой видеоигрой своего времени, затраты на разработку и маркетинг составили от 47 до 70 миллионов долларов (хотя часть разработки покрыла и сиквел Shenmue II). Shenmue встретили преимущественно положительными обзорами; хвалили графику, саундтрек, реализм и амбиции, критиковали медленный темп и голосовое озвучивание. Необычный акцент на приземленных деталях вызвал разные мнения, но игра стала культовой и попала в несколько списков «лучших игр всех времен». Несмотря на 1,2 миллиона продаж, Shenmue не окупила затрат на разработку. После релиза Shenmue II разработки в серии закончились на долгое время. В июле 2015 года Судзуки и его компания Ys Net начали разрабатывать игру Shenmue III для PS4 и Windows, после того, как провели успешную краудфандинговую кампанию и получили лицензионные права от Sega.

Сюжет

В 1986 году в японском городе Йокосука юный Рё Хадзуки, учащийся боевым искусствам, возвращается в семейное додзё. Неожиданно он видит там конфронтацию между своим отцом Ивао и китайцем Ланом Ди, сопровождаемого подчиненными. Рё вмешивается, но его легко обезвреживают. Лан Ди сначала побеждает Ивао в бою, а потом требует, чтобы Ивао передал ему таинственный каменный артефакт, именуемый зеркалом дракона. Ивао отказывается это сделать, но вынужден уступить, так как Лан Ди угрожает убить его сына. Пока люди Лан Ди ищут артефакт под вишней в саду, Лан Ди упоминает человека, которого Ивао будто бы убил в Китае. Затем он наносит ему финальный удар, и вскоре Ивао умирает на руках Рё.

Рё клянется отомстить Лан Ди. Он начинает расследование, допрашивая людей. Когда он уже не знает, что делать, приходит письмо к его отцу. Автор письма, китаец Чжу Юанда, подсказывает, что помощь можно найти у Мастера Чена в гавани Йокосуки. Через Чена и его сына Гуйчжана протагонист узнает, что зеркало дракона, отобранное у его отца – одно из двух таких зеркал. Он находит второе зеркало, зеркало феникса, в тайном подвале под отцовским додзё.

Чен выясняет, что Лан Ди скрылся из Японии и направляется в Гонконг. Рё занимает деньги на билет в самолет от агентства путешествий с дурной репутацией. Когда он приходит за билетом, его подстерегает член криминальной организации Лана Ди, Чай. Он уничтожает билет. Рё узнает, что организация Лана Ди связана с местной портовой бандой «Безумные ангелы», и устраивается на работу водителем вилочного погрузчика в гавань. Так как Рё становится причиной проблем, Безумные ангелы похищают его школьную подругу Нозоми. Рё спасает ее и заключает с лидером Безумных ангелов сделку: если он побьет Гуйчжана, то встретится с Ланом Ди. Рё понимает, что сделка является ловушкой, и объединяется с Чуйчжаном, чтобы победить Безумных ангелов.

Рё с Чуйчжаном удается найти лодку, идущую в Гонконг. В день отбытия на них нападает Чай. Рё побеждает его, но Чуйчжан получает ранение. Чуйчжан просит Рё плыть без него, обещая присоединиться к нему в Китае позже. Чен советует Рё в Гонконге найти мастера боевых искусств Лисао Тао. Рё садится на лодку и отбывает в Гонконг.

Геймплей

Молодой Рё Хадзуки в открытом мире с видом от 3-го лица расследует убийство своего отца. Он ищет улики, изучает объекты и говорит с неигровыми персонажами, чтобы получить информацию. В игре работает трехмерная боевая система, напоминающая серию Virtua Fighter. Рё может драться с несколькими оппонентами сразу. Практикуя движения, он повышает их мощь. В секциях QTE необходимо успевать нажимать верную кнопку за отведенное время.

Shenmue представила беспрецедентный для игр того времени уровень детальности. Магазины открываются и закрываются, автобусы ездят по расписанию, у персонажей есть собственные занятия, каждый действует в соответствии с внутренними часами игры. Хотя и не все объекты интерактивны, игрок может изучать ящики, кабинеты и полки. Рё получает ежедневное пособие, которое можно тратить на еду, лотерейные билеты, аудиокассеты и капсульные игрушки. Присутствует несколько мини-игр; в частности, в местной аркадной машине Рё может метать дротики или проходить полные версии аркадных игр Hang-On и Space Harrier. Позже в игре, он получает работу в гавани, где переправляет ящики между складами и участвует в гонках на вилочном погрузчике.

Игру можно поделить на такие режимы:

  • Свободный поиск: в нем проходит большая часть игры. Рё исследует город, говорит с людьми. При желании, он может не обращать внимания на сюжетные задачи и изучать невероятно детальный город.
  • Свободный бой: Рё выступает против одного или нескольких врагов. Бой по стилю напоминает файтинги. В течение игры Рё имеет много возможностей расширения своего арсенала боевых движений (покупая свитки в магазине, изучая движения у разных людей).
  • QTE: это контекстные события, в которых игрок должен нажимать определенную кнопку за короткий отрезок времени. При промахе игра будет провалена или будет дан второй шанс. Также, Рё может быть нокаутирован, после чего игра возобновится. Сцены QTE в игре часты, и все они подготовлены заранее, то есть не рандомизированы.

Edge описывает Shenmue так: «игра менеджмента среднего звена, часто состоящая из неблагодарных повседневных задач – отправиться домой для сна, правильно распределить заработанные на дневной работе деньги, самостоятельно обучиться боевым движениям – тех задач, которых нет в других игр». Согласно GamesRadar, привлекательность Shenmue заключается в «во вбирании в себя всех этих деталей, создания реального ощущения присутствия в этом мире… неторопливо идя домой по ночной улице, смотря на тени под своими ногами». В 2015 году создатель серии Ю Судзуки сказал, что серия, по его мнению, была популярна «из-за подчеркивания ностальгии и ординарности… Shenmue создала окно в японскую и китайскую культуру… через ординарное и знакомое она показала нам культурные отличия».

Разработка

Создатель Shenmue  Ю Судзуки присоединился к Sega в 1983 году и создал несколько успешных аркадных игр, в том числе Hang-On (1985), Out Run (1986) и Virtua Fighter (1993). Смотря на аркадные игры, идеальная длительность которых – лишь несколько минут, Судзуки хотел сделать более длительную игру и стал изучать жанр RPG. Чтобы протестировать камеру, системы боев и разговоров, он и Sega AM2 сделали прототип игры для Sega Saturn. Прототип, получивший название «The Old Man and the Peach Tree», был посвящен молодому человеку Таро, который в 1950-х годах ищет высшего мастера боевых искусств в китайском городе Лоян. Таро приносит старику персик в обмен на информацию про местонахождение мастера. В конце игры старик умело прыгает по камням в водоеме, чтобы поймать рыбу, из чего становится ясно, что именно он является высшим мастером.

В 1996 году AM2 начала разработку трехмерной ролевой игры c рабочим названием «Guppy» для консоли Sega Saturn. Эта игра превратилась в разработку «Virtua Fighter RPG: Akira's Story», основанную на известной серии файтингов. AM2 поставила себе цель реализовать «кинематографический» подход, в том числе, голосовую озвучку и замысловатые боевые секции. Судзуки съездил в Китай для изучения некоторых локаций, после чего придумал 4 акта на темы «грусть», «бой», «отъезд» и «начало заново». В этой версии сюжета Акира превозмогал свою горечь от смерти отца, ехал в Китай, побеждал антагониста и начинал путешествие с новым другом. Судзуки нанял сценариста, драматурга и режиссеров, чтобы написать многосоставную историю. IGN описала его идею как «эпос мести в традиции китайского кино».

В 1997 году разработка перешла на новую консоль Sega, Dreamcast. В 1998 году вице-президент Sega of America Берни Столар рассказал Next Generation: «я не могу сказать, над чем работает Судзуки-сан. Скажу так, я видел проект, и он встряхнет игровой мир». В том же году, чтобы улучшить рыночный потенциал игры как «убийственного приложения» для Dreamcast, связь с Virtua Fighter была отброшена, а Судзуки назвал рабочее название проекта: «Project Berkley». Ко времени релиза Dreamcast в Японии, а это ноябрь 1998 года, игра получила название Shenmue, что на китайском языке значит «духовное дерево». В том же месяце Sega сообщила, что игра представляет новый жанр «полностью реактивное развлечение глаз» («full reactive eyes entertainment», стилизовано как «FREE»).

AM2 сосредоточилась на разработке игрового мира и подготовила большую открытую среду с мини-играми и второстепенными квестами. Компания работала с декораторами интерьеров, чтобы сделать дизайн комнат и мебели. Было создано более 300 персонажей с собственными именами, личностями и отношениями, причем прототипом части персонажей послужили сотрудники Sega. Для аниматоров были сделаны детальные глиняные модели персонажей. Команда добавила алгоритмическую генерацию погоды и времени суток, применив реальные метеорологические записи Йокосуки 1986 года. Катсцены сделали выполняющимися в реальном времени, без применения FMV. Для игры была проведена съемка движений реальных мастеров боя будо. Чтобы материал вместился на разумное количество дисков, AM2 разработала новый тип компрессии данных.

В 1999 году AM2 занялась поиском багов, каждый день находя по сотне таковых. В то время не было систем отслеживания багов, поэтому команда записывала их в электронные таблицы Excel. Однажды дошло до регистрации 10,000 нерешенных багов. В одном случае неигровые персонажи, пойманные в ночном магазине, сбежали из-за своих сценарных расписаний; Судзуки решил проблему тем, что сделал двери магазина шире. Применение брендов Coca-Cola и Timex также создало проблемы: разработчикам пришлось модифицировать бренды из-за обращений от соответствующих компаний. Судзуки отмечал, что сложнейшей частью разработки был менеджмент, так как игру делали более 300 человек, не имевших опыта в крупных проектах.

Локализатор Джереми Блауштайн говорит, что английская локализация была полна проблем, усугубленных масштабом проекта. Судзуки настоял, чтобы английские голоса были записаны в Японии, что сильно ограничило выбор актеров. Блауштайн комментирует: «мы наняли практически каждого англоговорящего человека в Японии и назвали его актером». Сценарий переводился несколькими разными людьми, что породило несогласованности, а в итоге переписывать сценарий было уже поздно.

Shenmue стоила Sega около 70 миллионов долларов, что явилось рекордом затрат на разработку игры. В 2011 году Судзуки заявил, что показатель затрат, включая маркетинг, ближе к 47 миллионам. В разработку вошли также некоторые работы над сиквелом Shenmue II (2001) и возможное создание базы для будущих игр Shenmue.

Реклама и релиз

27 ноября 1998 года Sega выпустила консоль Dreamcast в Японии. Одна из первых игр для системы, Virtua Fighter 3tb, включила диск с предварительным обзором Shenmue. На диск вошли FMV-сцены и интервью с Судзуки, но геймплейных роликов не было. 20 декабря 1998 года Sega представила Shenmue на конференции в Зале Международной ассамблеи в Йокогаме, продемонстрировала игровые системы погоды, времени, QTE. Фанаты могли смотреть конференцию в онлайне.

После Tokyo Game Show в марте 1999 года компания анонсировала сагу Shenmue, состоящую из нескольких частей, и впервые позволила публично сыграть в игру. 3 мая 1999 года Sega показала лицевую анимацию персонажей и раскрыла, что у неигровых персонажей будет индивидуальный распорядок дня. В том же месяце Sega впервые показала игру в Америке, на Game Developer's Conference. На следующей неделе на ярмарке E3 в Лос-Анджелесе можно было поиграть в Shenmue. 1 июня 1999 года Sega анонсировала рекламную кампанию Shenmue, совпадающую с падением цены на Dreamcast. Вместе с консолями и играми Dreamcast распространялось лимитированное видео «Такое что Shenmue», а с 1 августа и игровая демо-версия. В демо-«розыгрыше» Рё искал в Йокосуке президента Sega, чтобы защитить его от банды головорезов. 22 июня 1999 года Sega анонсировала «Тур Shenmue в метро»: в августе игровые демо Shenmue показали на японских станциях метрополитена. По NHK показали документальный материал про игру.

Продажи

С 1,2 миллионами проданных копий Shenmue стала 4-й игрой в списке самых продаваемых продуктов на Dreamcast. Однако, этого не хватило, чтобы игра окупила расходы на производство. Фактически, Shenmue посчитали серьезным коммерческим провалом. Эта неудача внесла лепту в будущий уход Sega с рынка консольных игр. Тогдашний президент Sega of America Питер Мур говорил, что игра продается «предельно хорошо», но не может обеспечить прибыли из-за ограниченного количества самих систем Dreamcast у игроков.

Прием и наследие

Shenmue высоко оценена: на GameRankings средний балл 48 обзоров составляет 89,34%. Многие хвалили игру за графику, реализм, саундтрек и амбиции. IGN назвал игру «опытом, который не должен пропустить ни один геймер, ни казуальный, ни хардкорный». Eurogamer написал: «одна из самых захватывающих и необычных игр, когда-либо созданная». GameSpot отметил: «хотя игра далека от идеала, она революционна и достойна внимания, если у вас есть время на нее». Edge написал: «это не та веха, на которую мы надеялись, но это увлекательная, и в конечном счете вознаграждающая игра». На фестивале Japan Media Arts 2000 игра получила приз «Совершенство».

Несколько изданий указали на «невидимые стены», ограничивающие свободу игрока, невозможность прогресса без ожидания событий, происходящих по расписанию, избыточные катсцены и плохую английскую озвучку. Game Informer критиковал недостаток экшна: «для определения дальнейшего продвижения не нужно многим более, чем простой разговор с кем-либо, кто скажет, кого увидеть или куда пойти… всё, что нужно парню – это ходить по изумительно детальной среде. Если я хочу испытать это, то есть другая игра с доказано бесконечной развлекательной ценностью. Эта игра называется жизнь».

Игре Shenmue приписывается новаторство в отношении нескольких игровых технологий. В списке «топ-5 самых недооцененных инноваций» 1UP упомянул игру как первый пример «городской игры с открытым миром», опередивший волну, начатую с Grand Theft Auto III (2001). В 2009 году IGN назвал игру «самым запоминающимся графическим прыжком» своего поколения в списке «Лучшая графика всех времен». В 2010 году 1UP поместил игру на 2-е место в списке «15 игр, опередивших свое время» (первое заняла Pac-Man Vs.). Большие интерактивные среды, богатство опций, уровень детализации, масштаб городского хаотического исследования вызвали сравнение игры с сериями Grand Theft Auto и Yakuza, играми Fallout 3 (2008) и Deadly Premonition (2010). Также Shenmue упоминается в связи с популяризацией и именованием так называемых QTE (Quick Time Element) – элемента, ставшего важным в целом ряде будущих игр, включая Resident Evil 4God of WarTomb RaiderLegend и Heavenly Sword. Игра стала культовой и входила в несколько списков лучших игр всех времен; например, в 2006 году читатели IGN поставили игру на 63-е место среди «100 лучших игр всех времен».

Сиквел к Shenmue оказался провальным в коммерческом отношении, как и сама Shenmue. 15 июня 2015 года Судзуки сообщил о кампании на Kickstarter для Shenmue III. Всего за 9 часов кампания выполнила свою цель – 2 миллиона долларов, а 17 июня стала наиболее быстро обеспеченной и наиболее дорогой видеоигрой в истории Kickstarter, благодаря заработанным 6,3 миллионам долларов. 

Комментарии (5)
  • LVL 22
    Отец HEAVY RAIN и Yakuza.
     Нравится!   
  • LVL 4
    Добавьте описание игры. Это ж не какая то однообразная игра, это шедевр игровой индустрии! Одна из самых дорогих и самых лучших игр в мире!
    Жаль что о ней знают только единицы:(
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 4
    Ахаха, молодцы! Очень смешно!! Первые два скрина из второй части третий вообще из GTA San Andreas с корявым скином главного персонажа Shenmue.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 8
      Видимо не играли люди в игру...Согласен, еще и скрин блин..позор.
       Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
9.0
26 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Shenmue
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Приключения
Ролевые игры
Логические игры
Темы
Боевые искусства
Дата выхода
29 декабря 1999
Алиасы
Shenmue
ESRB
T
PEGI
(не указано)