Battle Isle 2 – продолжение знаменитой стратегии Battle Isle (1991). В ней разработчики сделали новую концепцию: тогда как в первой игре можно было в течение очереди либо переместить юнитов, либо атаковать, в Battle Isle 2 за очередь можно произвести оба этих действия одновременно. В 1994 году такой способ боя, поделенного на раунды, был революционным, впоследствии он был применен во многих других играх.
Сюжет игры продолжает первую часть. Дружественный космический корабль Друлл приезжает за героем и доставляет его на планету, которую атакует Титановая сеть. Герой выбран военачальником армии, которая приведет Друлл к победе. Кампания игры состоит из 24 битв. К концу игры геймплей существенно усложняется и может стать проблематичным даже на низкой сложности.
В игре масса юнитов, от пехотных роботов и танков до самолетов и огромных боевых кораблей. У каждого юнита специфические атрибуты и оружейные системы, и для победы игроку необходимы большинство из них. Гибкость геймплея усилена тем, что у многих юнитов больше одного оружия. Юниты получают опыт. «Опытные» юниты обладают существенными бонусами, и благодаря им часто могут побеждать более сильных, но «неопытных» юнитов. На картах есть определенный климат и определенная местность; это параметры, влияющие на тактику геймплея.