Luigi's Mansion

Все об игре Luigi's Mansion: Дата выхода, системные требования Luigi's Mansion, оценки. Трейлеры, видео Luigi's Mansion. Обзоры, секреты, чит коды.

Luigi's Mansion – экшн-приключенческая игра от Nintendo для консоли GameCube. Это была «стартовая» игра для этой консоли, и первая игра серии Mario, вышедшая на ней. В Японии она вышла 14 сентября 2011 года, в Америке 18 ноября 2011 года, в Европе 3 мая 2002 года. Это вторая в серии игра, где Луиджи является главным персонажем вместо Марио. Как Луиджи, игрок исследует поместье с привидениями. Он ищет Марио и разбирается с призраками, находящимися в комнатах: ловит их специальным устройством, предоставленным профессором Е. Гаддом.

Luigi's Mansion хорошо принята журналистами, несмотря на критику из-за малой продолжительности. Было продано 2,5 миллиона копий, в США игра стала 5-й в списке бестселлеров для GameCube. Это одна из первых игр, повторно выпущенных с подзаголовком «Выбор игроков» на данной системе. Потом вышло два сиквела: Luigi's Mansion: Dark Moon в 2013 году на Nintendo 3DS и Luigis Mansion 3 для Nintendo Switch в 2019 году. Ремейк игры для Nintendo 3DS вышел 12 октября 2018 года.

Геймплей

Главная история проходит на 4 уровнях, также игроку доступны комната для тренировок и галерея в лаборатории профессора Э. Гадда. На каждом уровне игрок контролирует Луиджи, исследующего комнаты поместья и охотящегося за здешними призраками. Луиджи добывает ключи для открытия запертых дверей, в конце каждого уровня встречается с призраком-боссом. После завершения уровня открываются новые комнаты. Для помощи в заданиях Луиджи использует фонарь и два изобретения от Э. Гадда – специально модифицированный, мощный пылесос «Полтергаст 3000» и пародию на Game Boy Color, «Game Boy Horror».

Чтобы захватить призрака, сперва нужно осветить его фонарем, чтобы оглушить. Тогда обнаружится сердце призрака, и посредством Полтергаста 3000 можно будет засосать его, постепенно уменьшая здоровье призрака до нуля. Чем больше здоровья, тем дольше ловить призрака, в это время он имеет шанс вырваться, оставив Луиджи уязвимым перед атакой. Если призраки лишают Луиджи всего здоровья, игра заканчивается. Призрак становится пойманным, когда его здоровье снижается до нуля. Некоторых призраков нельзя так просто поймать, пока Луиджи не найдет 3 специальных медальона. Медальоны наделяют Полтергаст возможностью засасывать определенные элементы комнат и применять их для захвата особых призраков. Кроме обычных призраков, Луиджи должен ловить специальных, «портретных» призраков, встречающихся в некоторых комнатах. Для захвата портретного призрака надо выполнить определенное условие. Если все призраки в комнате пойманы, комната освещается, музыка меняется: Луиджи довольно насвистывает мелодию, тогда как в комнате с призраками его свист нервный.

Применяя Game Boy Horror, игрок может переходить к карте поместья, смотреть, какие комнаты посетил, какие двери открыты, а какие остались запертыми. Когда Луиджи находит ключ, Game Boy Horror автоматически обозначает дверь открытой. Кроме того, устройство отслеживает все найденные сокровища: как правило, в комнатах есть скрытые сокровища, будь то монеты, драгоценные камни, золотые слитки и так далее. Сокровища скрыты в предметах или появляются в сундуках после устранения призраков. Луиджи может вытаскивать и засасывать сокровища Полтергастом. Если призрак наносит урон Луиджи, то Луиджи теряет небольшую часть собранных сокровищ, и должен собрать их, пока они не исчезли. Когда Луиджи встречает в поместье группу Бу, устройство позволяет найти каждого прячущегося, издавая звуковой сигнал и вспыхивая желтым светом, переходящим в красный, когда Луиджи близок к Бу. Бу можно найти только в освещенных комнатах, то есть – после очищения комнаты от призраков. В сравнении с призраками Бу – более сложные существа, так как могут откладывать приманки и ловушки внутри объектов, где прячутся. Эти хитрости могут обмануть устройство, тогда как сами Бу, при возможности, убегут в другие комнаты, заставив игрока преследовать их.

Когда уровень пройден, все портретные призраки возвращаются на свои картины Э. Гадда, которые игрок может посмотреть в его лабораторной галерее. На экране показываются портретные призраки, которых Луиджи смог поймать, общее количество добытых сокровищ. После победы над финальным боссом игрок получает в финальных титрах оценку (от «A» до «H»). Оценка зависит от количества найденных сокровищ. В европейской версии режима всё поместье выглядит отражением прошлой версии, боссы усложнены, обычных и портретных призраков ловить сложнее, количество призраков в некоторых комнатах увеличено.

Сюжет

Игра начинается тем, что Луиджи выиграл в конкурсе поместье. Хотя он не участвовал в каких-либо конкурсах, он сразу же рассказывает Марио про поместье, и они соглашаются встретиться возле него этим вечером. Луиджи берет фонарь и по карте идет к поместью. Прибыв в свое новое поместье, которое выглядит гораздо более зловещим, чем на фото, Луиджи нигде не видит Марио. Он заходит в поместье, входит в гостиную, получив ключи у странной формы, похожей на призрака. Вскоре на Луиджи нападает Золотой Призрак, и спасает незадачливого героя только маленький старик, вооруженный пылесосом. Старику не удается справиться с призраком, вскоре сила призрака перевешивает. Луиджи помогает спасителю подняться на ноги. Старик представляется профессором Элвином Гаддом. Когда начинают появляться другие золотые призраки, Гадд и Луиджи отступают.

В своей лаборатории Гадд объясняет, что это поместье, очевидно, происходит не из этого мира, так как появилось всего несколько ночей назад. Продолжая исследовать поместье, Луиджи обнаруживает, что его построил Король Бу для укрытия освобожденных теперь портретных призраков. Ранее Гадд поймал и заключил этих призраков в картины при помощи устройства, называемого «Окаменителем призраков». Призраки послали Луиджи фото и карту, чтобы заманить его в ловушку. Также Гадд говорит, что недавно видел, как некто в красной кепке входил в поместье. Узнав, что это был Марио, брат Луиджи, Гадд позволяет Луиджи заняться ловлей призраков, вверяя ему свои изобретения: мощный пылесос «Полтергаст 3000» и многоцелевое устройство GameBoy Horror, через которое Луиджи может держать связь с профессором.

После многочисленных стычек и испытаний с призраками, портретными призраками, боссами-призраками, Бу, головоломками и запертыми дверьми, Луиджи встречает короля Бу. Тот заключил Марио в картину и повесил ее в секретном алтаре в подвале. Король Бу втягивает Луиджи в картину, на финальный бой на арене, похожей на крышу поместья с пламенеющим фоном. Он руководит изнутри похожим на живого Боузера костюмом. Используя шипастые, взрывчатые металлические шары, которые метает «Боузер», Луиджи находит способ оторвать голову костюма взрывом, затем побеждает Короля Бу при помощи пылесоса. Луиджи возвращается к Э. Гадду с картиной Марио, и, используя Окаменитель призраков наоборот, они вытягивают Марио на волю. В концовке игрок видит, как поместье исчезает, после чего профессор использует собранные Луиджи сокровища для построения нового, лишенного призраков поместья. Размер дома зависит от того, сколько сокровищ игрок собрал к концу игры.

Разработка

Игра была впервые представлена на Nintendo Space World 2000, как технологическое демо, показывающее графические возможности GameCube. Видео в формате FMV, показанное в поздних трейлерах и в рекламе игры, не вошло в финальный релиз. В этих видео Луиджи убегал от неизвестного призрака в фойе, призраки играли в карты в гостиной, призраки кружились около Луиджи, Луиджи с включенным фонарем стоял рядом с поместьем. Вскоре после создания демо-версии, Nintendo решила довести ее до полновесной игры. Через год Luigi's Mansion показали на E3, наряду с консолью GameCube. Более новая версия игры, близкая к финальной, была показана в 2001 году на Nintendo Space World.

В оригинальной задумке Luigi's Mansion была игрой с уровнями, сосредоточенными у большого поместья или комплекса. Позже были проведены тесты с персонажами Марио в кукольных домах и подобных сооружениях. Когда игра стала проектом для GameCube, Луиджи был выбран главным персонажем, чтобы сохранить игру оригинальной и свежей. Другие геймплейные идеи – призраки, засасывающий их пылесос – были добавлены позже. Из-за введения новых идей отказались от прошлых концепций – как то «ролевая» геймплейная система с изменениями в комнатах в реальном времени, пещерная секция под поместьем.

Музыку для Luigi's Mansion сочинили Шинобу Танака и Казуми Тотака. В саундтрек вошла песня «Totaka's Song», которая входила почти в любую игру, для которой сочинял музыку Тотака. Эта песня, длящаяся около трех с половиной минут, звучит при ожидании на экране конфигурации контроллера и в тренировочной комнате. Главную тему Luigi's Mansion Шого Сакаи оркестровал и аранжировал для Super Smash Bros. Brawl. Марио и Луиджи озвучил актер Чарльз Мартинет, Тоада – Джен Тейлор. За звук игра получила премию на BAFTA Interactive Entertainment Awards в 2002 году.

Все системы GameCube поддерживали стереоскопический 3D, и в Luigi's Mansion разработчики предусматривали реализацию данной фишки. Однако, 3D-телевизоры не были широко распространены, и разработчики посчитали, что совместимые дисплеи будут слишком дорогими для потребителя. В результате, 3D-функция не пошла дальше разработки. В версии 2018 года для Nintendo 3DS эта функция реализована.

Прием

С коммерческой точки зрения, Luigi's Mansion была самой успешной «стартовой игрой» GameCube и самой продаваемой игрой ноября 2001 года. Согласно Nintendo, игра сильно подстегнула продажи системы GameCube, а за дебютную неделю была куплена больше раз, чем Super Mario 64. Несмотря на скудные продажи в Японии (около 348,000 копий всего), она стала 5-й наиболее продаваемой игрой для Nintendo GameCube в США, с результатом около 2,19 миллионов копий. Наряду с Super Smash Bros. Melee и Pikmin, игра стала одним из первых релизов на консоли с пометкой «Выбор игроков».

Большинство критиков оценили Luigi's Mansion положительно, похвалив графику, дизайн и геймплей. GameSpot отметил «наличие некоторых освежающих идей, вспышки великолепия». Игровой журнал Nintendo Power похвалил релиз за «большое наслаждение от геймплея, умные головоломки и инновационный геймплей». GameSpy отметил, что в игре есть «классная графика, образный дизайн и определенная классическая магия Nintendo». GamePro назвала игру «мастеровитым примером игрового дизайна». Game Revolution написал: «графика совершенно прекрасна, а интересные игровые механики приятны». Американское издание Game Informer хвалило геймплей: «великолепный, на уровне лучших творений Миямото». IGN понравился звук, «славный, юморной и приятный» голос Луиджи, а GameSpy объявил саундтрек «тонким, забавляющим и абсолютно уместным на протяжении игры». Японский журнал Famitsu наградил игру золотым рейтингом и отметил систему управления, кажущуюся замысловатой поначалу, но работающую хорошо.

Игре досталась и критика – главным образом, за краткость. GameSpot написал: «Игра не дотягивает до классического статуса приключений Mario; ее сложно рекомендовать из-за прохождения за короткое время». Однако, в обзоре отметили, что малая продолжительность не дает геймплею и звуку приесться. GameSpy тоже критиковал длительность игры, указав, что ее можно пройти за 6 часов. Allgame заключил, что «Luigi's Mansion не удается обеспечить связный геймплейный опыт на долгий срок». Фрэн Мирабелла III в IGN считал игру посредственной из-за «предсказуемого, трафаретного геймплея». В ТВ-шоу X-Play игру критиковали, назвав ее разочарованием для тех, кто ждал первую игру Mario на GameCube. В списке 100 величайших игр Nintendo всех времен от журнала Official Nintendo Magazine игра заняла 99-е место.

Наследие

Luigi's Mansion ввела двух персонажей: профессора Элвина Гадда и Короля Бу. Гадд появлялся в более поздних играх серии, например, Mario Party 6 и Mario & Luigi: Partners in Time. В Super Mario Sunshine он отмечен как создатель устройства Марио F.L.U.D.D. и кисти Боузера младшего. Гадд стал скином игрового персонажа в Super Mario Maker. Король Бу также появлялся в других играх – либо как босс (Super Mario 64 DS и Super Princess Peach), либо как игровой персонаж (Mario Kart: Double Dash и Mario Super Sluggers). Хотя в Super Mario Sunshine он не участвует, его имя используется в западной версии игры для заметно иного Бу, выполняющего роль босса. Призраки из поместья Луиджи появлялись в других играх Nintendo, например, в Mario Party 8 и Wii Party.

Само поместье тоже входило в другие игры, обычно являясь домашним уровнем Луиджи. Оно вошло в Mario Kart: Double Dash!!, Mario Kart 7, Mario Power Tennis, Mario Kart DS, Mario Hoops 3-on-3, Mario Super Sluggers и Mario Sports Mix. В Super Smash Bros. Brawl поместье можно раскрыть; его можно уничтожить, если персонажи разобьют ряд колонн, но позже оно восстановится. Существуют также стикеры и трофеи, основанные на игре. Уровень из игры повторно появляется в Super Smash Bros. for Wii U и Super Smash Bros. Ultimate. Стартовая игра Wii U, Nintendo Land, включает поместье и мультиплеерную мини-игру по мотивам Luigi's Mansion. В этой мини-игре 4 игрока контролируют Mii, одетых как Марио, Луиджи, Варио и Валуиджи; целью является вытягивание энергии призрака, тогда как игрок с геймпадом контролирует призрака и должен перевести остальных игроков в обморок, пока не истекло время.

Сиквел для Nintendo 3DS, Luigi's Mansion: Dark Moon, вышел в марте 2013 года, в честь Года Луиджи. В 2015 году Nintendo выпустила аркадную игру Luigi's Mansion Arcade, основанную на этом сиквеле. Аркадная игра повторила сюжет сиквела, но перешла к виду от 1-го лица и линейному рельсовому геймплею со специальным пылесосным контроллером. Данная игра, в целом, была эксклюзивна для Японии, хотя некоторые кабинеты были локализованы и появились в определенных локациях Dave and Buster в США. Третья часть, Luigi's Mansion 3, вышла на Nintendo Switch в 2019 году. Ремейк игры для Nintendo 3DS был разработан компанией Grezzo и вышел в октябре 2018 года; позже стало известно, что игра поддерживает amiibo и стереоскопические 3D-эффекты.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Luigi's Mansion
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Темы
Фэнтези
Комедия
Ужасы
Дата выхода
14 сентября 2001
Алиасы
Luigi's Mansion
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

210335 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

172537 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

304130 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

129439 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

158969 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003