«Генеральная стратегия», в котором игроки могут играть за любую нацию Земли, исследовать технологии, колонизировать и завоевать другие нации и прокладывать путь к глобальному доминированию.
Введение
Europa Universalis III – третья игра в долговременной серии Europa Universalis от разработчиков Paradox Interactive. Игра является первой в серии, использующей трехмерный движок, созданный разработчиками. После релиза игра получила 4 расширения: Napoleon`s Ambition, In Nomine, Heir to the Throne и последнее, Divine Wind.
Игрок может начинать игру в любое время между 30 мая 1453 года и 14 июля 1789 года, и может дойти до 1 января 1793 года. Однако, с 3-мя первыми расширениями временная линия расширена: с 1399 года по 1820-ый. Есть 282 доступных для игры нации, с уникальными сценариями (например – Война за независимость).
Война
В Europa Universalis III есть 2 типа войны: наземный и морской. Поскольку игра охватывает более 3-х столетий, принципы войны постоянно меняются, с развитием технологий. Кроме того, в зависимости от выбранного региона (Западная Европа, Азия, Америка и так далее) ваши юниты по-разному эволюционируют. Есть 3 главных типа юнитов, предназначенных для наземных сражений: пехота, кавалерия и артиллерия. Все из них поддаются обновлениям; однако, артиллерия недоступна до ~1500 года, в котором порох приобретает популярность. Данные юниты могут дополняться генералами, что основательно улучшит мощь юнитов и предоставит им необходимое руководство.
В морских сражениях доступно 4 типа кораблей: крупные корабли, небольшие корабли, галеры и «транспорт». Корабли также прогрессируют, получая дополнительную скорость и пушки с ходом прогресса. Адмирал выполняет лидерскую функцию в военно-морском флоте игрока.
Дипломатия
Europa Universalis III содержит продвинутую систему дипломатии. Нации могут формировать альянсы, атакующие врагов или защищающие территории от вторжения. Другая доступная опция – королевский брак, дающий бонус к отношениям, но способный привести либо к получению наследства, либо к непрерывной войне. Декларация о войне может быть послана, но, скорее всего, приведет к панике в вашей стране. Торговые соглашения можно посылать так, что две страны не будут состязаться друг против друга в экономическом плане. Деньги как дар могут быть посланы для улучшения отношений. Предупреждения и оскорбления – инструменты для провокации войны. Провинции, в случае ненадобности, могут быть проданы другой стране.
Шпионаж
В игре действует особенность шпионажа, позволяющая следить за внутренними делами врагов. Вы можете предпринять попытку ликвидации советника, открыть ворота города и т.д. Шпионаж – занятие очень рискованное и дорогое, как правило, но может привести к значительному успеху.
Национальные идеи и советники
В игре есть 30 национальных идей, разделенных на 5 категорий: наземные, военно-морские, государственные, исследовательские и культурные. Некоторые из наиболее важных направлений – поиск Нового мира, позволяющий исследовать неизвестный мир, а «национальная мобилизация» дает 50% прирост количества мужчин, поступающих в армию. Ваши нации обладают и советниками, то есть личностями, которых можно нанимать, чтобы получить тот или иной бонус. Есть 12 различных типов советников, каждый из которых обладает рейтингом от 1 до 6; чем выше рейтинг, тем лучше и дороже советник.
Экономика и технологии
В Europa Universalis III действует очень запутанная экономическая система. Каждая провинция производит ресурсы. Пшеница – очень распространенный и дешевый ресурс; сахарный тростник продается очень хорошо и доступен, по большей части, в Америке. В игре действует налог на доходы, тем более высокий, чем больше населения в стране; национальная идея также повышает налог. Далее, есть «центры торговли», распространенные по всему миру и значительно поднимающие доходы. Доходы разделены на ежемесячные и ежегодные платежи. Ежемесячные платежи идут непосредственно на технологические исследования и военное/колониальное содержание. Ежегодные доходы поступают в национальную сокровищницу.
Технологии разделены на 5 деревьев: наземные (армия), военно-морские (флот), производственные (ресурсы), торговые (доходы) и правительственные (типы управлений).
Правительство
Вы можете выбирать тип управления из нескольких доступных, каждый из которых обладает своими положительными сторонами и недостатками. Дополнительные типы управления открываются с прогрессом, в технологическом дереве правительства. Наличествует и «ползунковая» функция смены правительства, хотя перемещение ползунка обратит страну в период революции. Ваша нация обладает лидером с 3-мя различными очками (от 1 до 10) в администрации, военном деле и дипломатии.
Мультиплеерный режим
Поддерживает до 16 игроков. Каждый игрок может выбрать из списка наций и состязаться в ходе истории. Также, есть возможность совместной игры за одну и ту же нацию.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.