Arc the Lad II – японская тактическая RPG, выходившая: в 1996 году в Японии как самостоятельная игра, 18 апреля 2002 года в Америке в коллекции Arc the Lad Collection, в 2007, 2010 и 2012 году соответственно в Японии, Америке и Европе на PSN. Сюжетно игра продолжает предыдущую часть, хотя акцент смещается с Арка на Элка. Геймплей первой части расширен, увеличен мир и расширен состав персонажей. По этой игре было сделано аниме.
Игрок становится юным дерзким охотником Элком, происходящим из племени людей, умеющих манипулировать огнем. Элк ненавидит Арка, протагониста первой части, так как уверен, что он виновен в смерти его племени. Дело в том, что у Арка теперь есть воздушный корабль Серебряный Ной, а Элк помнит этот корабль в связи со смертью всего племени у него на глазах. Тогда как первую игру можно было пройти за 10-12 часов, Arc the Lad II предлагает уже около 70 часов геймплея. За наличие сохранения из Arc the Lad игрок получает награду. Сохранения из Arc the Lad II можно импортировать во второстепенную игру Arc Arena, где группа игрока борется с монстрами ради наград. Затем игрок может экспортировать сохранение назад в Arc the Lad II, с усиленной и обогащенной группой. Arc Arena входит в коллекцию Arc the Lad Collection.
Геймплей
Карта мира
Окружающие среды Arc the Lad II значительно улучшены по сравнению с первой частью. Страны мира теперь можно просматривать «с высоты птичьего полета». Добавлено несколько новых стран, в дополнение к старым странам. По большей части, поначалу путешествия ограничены сюжетом игры, но впоследствии игрок получает доступ к воздушному кораблю (Хейну или Серебряному Ною). Игрок более не ограничивается пошаговым передвижением, когда проходит поля или подземелья. Однако, битвы могут варьироваться от случайных стычек до автоматических входов в секцию.
Боевая система
Как и в Arc the Lad, персонажи сражаются с монстрами и другими врагами в формате пошаговых очередей. В боевой системе есть некоторые отличия от предыдущей игры. Вместо использования всех членов группы в каждом бою игрок выбирает участников боя, что вносит в игру стратегический аспект. В бою, в зависимости от его требований, могут участвовать 1-6 персонажей. Помимо старых и новых персонажей, игрок может нанимать монстров. Монстры и персонажи из группы поддаются обновлению.
Охотничьи работы
В большинстве городов Arc the Lad 2 есть охотничьи гильдии, в которых можно взять работу. Работы могут состоять из таких заданий, как квест типа «принеси», охота на монстров и доставка. В большинстве работ так или иначе присутствует бой, а также требования по выполнению данной работы. Кроме того, в гильдиях есть списки редких монстров, которых можно найти в определенных подземельях и полях. Некоторые работы открываются только после выполнения предыдущих работ или определенных сюжетных задач.
Персонажи и их способности
- Элк: огненный шторм, огненный щит, заряд, возмездие, могущественная рука, увеличенная дальность, взрыв, непобедимость, защита, ударная сила, порабощение ума, разделение, извлечение, колебание.
- Лиза: поиск, утрата силы, исцеление, земной щит, насилие, слабость, землетрясение, старая дева, контр-подвисание, перемещение врага, диапазон отвлечения, удержание врага, рассеивание, грязевой шторм.
- Паундит: ледяной щит, холодное дыхание, ударная сила, заряд, уничтожение, контр-подвисание, порабощение ума, алмазная пыль, громовое дыхание, метель.
- Шу: кража, плазменный шок, ускорение, ветряной щит, бомба с таймером, случайная атака, ветряной порез, высокий прыжок, утрата силы, заряд, громовой шторм, торнадо, извлечение.
- Шанте: исцеление, тишина, возрождение, обновление, ледяной щит, рассеивание, разделение, алмазная пыль, уничтожение, возмездие, божественный суд, спящий ветер, метель, лишение разума.
- Груга: заряд Груги, схватка Груги, смятение, катящийся сабо, диапазон отвлечения, извлечение, специальная способность Груги, сверхновая, утрата силы, увеличенная дальность, контр-подвисание, защита, ударная сила, непобедимость.
- Гоген: взрыв, удар мечты, алмазная пыль, ветряной порез, лишение разума, громовой шторм, телепорт, землетрясение, могущественная рука, уничтожение, магический щит, грязевой шторм, метель, сверхновая.
- Поко: боевые барабаны, львиные барабаны, бодрящая труба, атрофирующий горн, исцеляющая арфа, порабощение ума, скоростная окарина, оркестровый удар, ледяной щит, алмазная пыль, могущественная рука, метель.
- Тош: оука-райбаку-дзен, джубакукен, шинку-дзен, коэй-дзен, тоха-дзен, кишинохо, рюгакен, порез мондзи, ускорение, замедление, увеличенная дальность, огненный шторм, взрыв, колебание.
- Кукуру: исцеление, магический щит, тишина, обновление, божественный суд, возрождение, разделение, защита.
- Санья: выстрел с перестановкой, икс-крайт, случайная игральная кость, темный щит, перемещение врага, трансфер, ядовитый ветер, спящий ветер, парализующий ветер, каменный ветер, разделение, смерть.
- Арк: сожженная земля, полное исцеление, стремительная буря, замедление врага, метеорный дождь, торнадо, магический щит, ослабление врага, возмездие, могущественная рука, увеличенная дальность, огненный шторм, взрыв, непобедимость.
- Ига: шинган-хо, тайма-кодан, сенпу-гекишу, рюсей-баку, киджинрю-эйха, мессхо-реппа, первый Амайдар, утрата силы, земной щит, ударная сила, грязевой шторм, землетрясение, извлечение.
- Чоко: паша-паша, меки-меки, хюруру, мера-мера, землетрясение, метель, взрыв, торнадо, сверхновая, смерть.
- Дибек: в отличие от других персонажей, меняет способности в зависимости от силовой единицы: огня, воды, ветра, земли или грубой силы.
Сюжет
Юный охотник Элк выполняет всевозможные работы, от охоты на преступников до защиты клиентов от кошмарных снов. Будучи маленьким мальчиком, он увидел, как на его село напала военная группа, искавшая силу огня. После смерти своего отца от рук солдат Элк призвал силу огня, чтобы убить врагов, но сила оказалась чрезмерной для него. Вместо убийства мальчика солдаты взяли его в пленные, желая иметь возможность применить его силу в своих целях.
Элк не смог впоследствии ясно вспомнить эти события, но в его памяти отпечатался воздушный корабль Серебряный Ной, ведомый преступником Арком. Элк берет работу, связанную с террористическим нападением на местный аэропорт. На месте он находит девочку, скрывающуюся вместе с напарником-волком в одном из грузовых отсеков. После победы над террористом он пытается провести допрос, но внезапно террориста убивает снайпер. Элк возвращается к девочке, чтобы узнать, почему она прячется, когда появляется мужчина в экипировке, желающий забрать ее. Элк решает защитить девочку, но ее подстреливают, и он с ней рискованно бежит по уходящей вниз подвесной веревке.
Элк отправляется в город Индиго, чтобы встретиться со своим другом Шу, спрятать и найти доктора для девочки, Лизы. Когда девочка отходит от ранения, она и Элк встречаются с местной певицей и танцовщицей Шанте. У Шанте есть информация про преследователей, но за нее она хочет присоединиться к группе Элка. Шанте намерена найти своего пропавшего брата, который, как она считает, похищен теми же людьми.
Путешествуя вместе, выполняя работы ради денег, команда узнает информацию от детей и взрослых, которые попали в плен и превратились в монстров. Желая остановить происходящее, группа проводит нападения на различные лаборатории в разных частях мира. Группа оказывается разделенной, и отходит от своей изначальной цели, чтобы остановить зло и найти друг друга.
Шу и Шанте отправляются в военный аэропорт, чтобы найти бесплатного перевозчика, который поможет им найти друзей. Однако, Шанте падает с воздушного корабля в океан. Шу находит в аэропорту воздушный корабль Элка и отправляется в город, где слышит про группу мятежников. Группа пытается помешать военным установить статую, которая будет контролировать население и превращать его в монстров. Шу пытается подключиться к мятежу, но получает пулю от Тоша, компаньона Арка.
Элк, решивший спасти друга детства из того же центра, в котором сам был пленником в детстве, вместе с Лизой врывается в объект, уничтожает его и освобождает всех заключенных.
Проснувшись на пляже, выжившая Шанте встречает варвара Гругу, который участвует в местном бойцовском турнире, чтобы выиграть деньги на восстановление зрения своей приемной дочери. После победы в турнире Груга присоединяется к Шанте в ее желании остановить злую организацию, а дочь оставляет на попечение хозяина постоялого двора.
Герои возвращаются в главную лабораторию Химера. Сражаясь с монстрами и спасая похищенных людей, они сталкиваются с Арком, который также пытается остановить зло. Элк ранен в бою и находится в храме, где его лечит Кукуру. Она объясняет, что спасти тело Элка можно, но его разум – это бой, в котором он может победить лишь самостоятельно. Проснувшийся Элк быстро замечает в группе Арка, и возгорается желанием отомстить ему за убийство своей семьи. Поко, который пребывает с Арком после своего ухода из армии, везет Элка в разрушенный замок, чтобы показать, что Элк не злодей, а герой. Узнав правду, Элк решает присоединиться к Арку и его команде, чтобы бороться с мировым злом. Путешествуя от страны к стране, компаньоны свергают злые империи и останавливают монстров от нанесения вреда людям Тоувила.
Прием
Критики называют Arc the Lad II лучшей игрой оригинальной трилогии. Дэвид Смит в IGN похвалил расширение игры относительно первой части: «В Arc II увеличена карта, детализованы подземелья, усложнено развитие персонажей, увеличено количество персонажей. И самое главное – в боевой системе, которая осталась весьма понятной для тех, кто играл в первую часть». Алекс Макар в Gaming Age отметил, что добавление Охотничьей гильдии внесло в геймплей элемент нелинейности: побочные квесты («работы»), «большая гибкость в отношении того, проходить ли сюжетную линию». Также он прокомментировал персонажей, ставших более симпатичными и своеобразными, и сюжет, «куда более мрачный по сравнению с первой частью, с отчетливо тревожными и меланхоличными нотами». Для Смита главным недостатком игры стало ее графическое представление, почти идентичное первой части. Бетани Массимилла в Cnet.com, с другой стороны, назвала спрайты персонажей «более живо раскрашенными и лучше детализованными», хотя и признала, что «подземелья остались весьма монотонными».