Геймплей
Medieval II: Total War – 2-ая стратегия на тему Средневековья из серии Total War, непрямой сиквел к оригинальной Medieval: Total War. Как и предшествующая игра, Medieval II комбинирует подход пошаговой стратегии и тактики реального времени, включая смесь европейской средневековой экономики, военных и религиозных аспектов геймплея и общую цель в установке крупнейшей, богатейшей и наиболее успешной империи. Временная линия игры простирается от середины правления Уильяма Первого (1080 год) до середины XVI века (1530 год), охватывая открытие и последующее завоевание Нового мира.
Изначально доступно только 5 игровых фракций, затем разблокируются еще несколько. Игра состоит из 2-х главных режимов. Режим кампании, то есть всеохватывающая кампания одиночного игрока содержит продолжительную кампанию, требующую от вас контролирования города-назначения и еще 50-ти других городов. Короткая кампания требует от игрока поражения определенных фракций и удержания 15-ти городов. Другой режим – боевой, или режим битв. Битвы отыгрываются в реальном времени.
Фракции
Стартовые фракции:
- Королевство Англии (католическое)
- Королевство Франции (католическое)
- Священная Римская империя (католическая)
- Республика Венеция (католическая)
- Королевство Испании (католическое)
Разблокируемые фракции:
- Византийская империя (православная)
- Королевство Дании (католическое)
- Египетский султанат (мусульманский)
- Королевство Венгрии (католическое)
- Герцогство Милана (католическое)
- Мавры (мусульмане)
- Польша (католическая)
- Португалия (католическая)
- Россия (православная)
- Королевство Шотландии (католическое)
- Королевство Сицилии (католическое)
- Турки (мусульмане)
Неигровые фракции:
Империя ацтеков, Монгольская империя, Тимуриды, Папская область.
Религия
В Medieval II наличествует 5 религий: католицизм, ислам, православие, еретиканство и язычество. Ваша религия определяется выбором фракции, изменить религию нельзя. Религия помогает определить отношения с другими фракциями, равно как и форму общественного порядка на подвластных территориях. Только католицизм, ислам и православие доступны для игрока. Религия распространяется при помощи юнитов-агентов, названных священниками для христианских фракций или имамами для мусульманских фракций. Вы можете использовать религиозных агентов, чтобы повышать уровень религии в своей территории.
Священные войны
В зависимости от вашей религии иногда необходимо вступать в священную войну против города, или противостоять священным войнам со стороны других войск. Папа посылает католиков в Крестовый поход на определенный город. Если Папа любит вас, то можно попросить у него разрешения пойти в крестовый поход против определенного горда. Мусульманские фракции объявляют джихад, работающий аналогично крестовому походу, кроме того, что объявление джихада возможно только после достижения имамами достаточного уровня благочестия. Православные фракции не обладают возможностью объявлять священные войны.
Поселения
В отличие от более старых игр Total War, Medieval II различает 2 типа поселений, вместо одного. Это Городок (позже Город) и Замок (позже обновляемый до Цитадели). Города – главные экономические центры вашего королевства. Они способны производить только слабых военных юнитов для собственной защиты, но деньги генерируют намного быстрее замков. С другой стороны, замки являются редкими военными центрами королевства, и производят лучников, рыцарей и т.д. Замки, также, куда лучше защищены, чем уязвимые города.
Обычно хороший король/королева размещает города в центре королевства, в безопасности. Замки строятся ближе к передней линии, и служат для защиты границ, быстро вводя свежие войска на подмогу. Интересно то, что любой из 2 типов поселения можно превратить в противоположный, за определенную цену, что полезно, например, при смещении линии фронта относительно замка.
Карта мира
Карта мира охватывает, в основном, Европу, и разделена между многими регионами, доступными для завоевания. Эти регионы улучшаются посредством дорог, улучшенных казарм, земельных угодий и т.д. Карта исключает большую часть Скандинавии, содержит Северную Африку и Ближний Восток. Также включены некоторые регионы Америки, включая небольшие части Северной Америки, Мексики и Бразилии. Действует циркуляция между летом и зимой.
Дипломатия
Управление дипломатией осуществляют дипломаты и принцессы. Посредством дипломатии вы получаете доступ к торговле между 2-мя империями, требуете деньги взамен на ненападение, получаете информацию о картах империй и формируете военные альянсы. После формирования альянса вы можете произвести запрос на военный доступ, что позволит вашим войскам беспрепятственно пройти через земли альянсовой империи. Принцессы могут делать все эти вещи, а также формировать «супружеские альянсы» между принцем и принцессой. Они могут выходить замуж и за генералов, позволяя тем получить доступ к королевской семье. Механика дипломатии позволяет игроку подкупать города и армии других фракций. Всё можно купить, вопрос стоит только за деньгами. Дипломатия играет ключевую роль в геймплее Medieval II: Total War.
По моему лучшая в серии, но думаю что у многих на этом месте был бы Rome...