Moon: Remix RPG Adventure – ролевая игра японской компании Love-de-Lic, впервые вышедшая на PlayStation 16 октября 1997 года, затем повторно вышедшая как часть линейки PlayStation 5 ноября 1998 года. Хотя игру показали на E3 1997 и планировали выпустить в следующем году, издатель ASCII решил не выпускать игру вне Японии. В журнале GamePro была реклама американского релиза, но он не состоялся. Хотя игру хорошо приняли критики, отметив в ней формирование собственного жанра, игра осталась очень неясным, эксклюзивным для Японии релизом. Фанатские переводы на английский зарождались и стопорились. 10 октября 2019 года в Японии выпустили версию для Nintendo Switch. 27 августа 2020 года, наконец, эта версия добралась до Запада с официальной английской локализацией.
Сюжет
В начале Moon протагонист, маленький мальчик, играет в новую ролевую игру «Moon» («Fake Moon») на своей консоли «Gamestation». Игра начинается тем, что игрок контролирует героя Fake Moon в 10-минутной игре внутри игры. Fake Moon – некая пародия на японские RPG 16-битной эпохи. Там закрученные JRPG-истории, пронизанные минутами бессмысленной предыстории, которые мальчик пропускает раньше, чем игрок успевает их прочесть. Королева Афродита похищена и доставлена на луну. Похититель, Дракон, с помощью ее силы доставит людям Лав-Де-Гарда миллионы лет бедствий. Однако, люди произвели героя, который должен отправиться в Драконий замок и уничтожить зверя. Пройдя несколько типичных ролевых сцен (случайные битвы, сегмент на воздушном корабле и др.), мальчик слышит от матери приказ ложиться спать. Он послушно выполняет его, однако телевизор, на котором он только что играл в Fake Moon, включается сам собой и засасывает мальчика в мир Moon – страну Лав-де-Гард. Ее люди и история напоминают Fake Moon.
Сеттинг
Игрок должен исследовать просторный мир Лав-Де-Гард. Дракон поглотил лунный свет, это повлекло за собой бедственные последствия. В замке Лав-Де-Гард находится комната Короля, комната Министра, тронная комната, прихожая, балкон, солдатская комната, комната игрушек Короля. В Замковом городе мальчик находит Фонтанный сквер, флористику, универмаг, булочную, бар и дом Йошиды. У Радужных скал находятся дом Бабушки, место укрытия Тао, радужная машина, дом мальчика (ранее бывший домом Никки и Покки). В Тропическом поле есть бухточка Вейлшелл, пещера Оссан, Тамая, Американский дом, Эрмитаж ветряной мельницы, штаб-квартиры Эко-клуба. В Долине ветра есть Сумеречный каньон, дорога Разделяющегося солнечного луча и дом Аферы. Есть Грибной лес, где находятся зал Беррн, дом Аддера, сам Грибной лес и призрачный дом. В Технополисе мальчик найдет офис доктора Штайнхагера, собственность Технополиса, клуб Техно и комнату для важных персон. Бали Бали – собственная локация, как и луна.
Геймплей
Время идет по заданному календарю в реальном времени. День Солнца, выходной день – эквивалент воскресенья. День новой луны – понедельник, День костра – вторник, День слез – среда, День листьев – четверг, День неки (валюты игры) – пятница, День эхо – суббота. Обитатели мира (включая души животных) действуют по собственным недельным расписаниям. Герой оставляет позади трупы животных, которых он убил во всем мире. Мальчик должен ловить проявляющиеся души, затем душа улетит на луну, а мальчик получит «Любовь». Душа появляется в определенное время дня каждой недели.
Игрок повышает уровень Любви мальчика, раскрывая секретные желания людей реальной луны. Мальчик должен исполнять идиосинкразические желания каждой персоны. Иногда Любовь исходит из легко очевидных событий, но существуют секреты и ограниченные временем события, которые Мальчик должен выполнять. «Любовь» растет по уровням. Игрок прогрессирует, идя спать и входя в сон. При повышении мальчика возрастает время, существующее в мире (его «лимит действий»). Когда лимит действий мальчика падает до нуля, игра завершается.
Игрок почти в любое время может менять фоновую музыку. Можно купить или найти «лунные диски», на каждом из которых находится новая песня. В некоторых локациях звучит программная музыка. Также игрок может собирать другие специальные предметы. «Именные карты» - это карты с игровыми персонажами, которые раскрывают информацию и намекают про их прошлое и желания. «Чипы» важны для всей истории – это священные тексты, раскрывающие прошлое, настоящее и будущее Real Moon. Игрок должен решить, что делать, исходя из слов и картинок с чипов.
Разработка
Moon: Remix RPG Adventure – первая из трех игр, разработанных в Love-de-Lic, компании, состоящей из бывших членов Square. После ухода из Square группа амбициозно работала над игрой на протяжении 2 лет. 23 мая 1997 года ее предварительно обозревали в Weekly Famitsu. Директором Moon был Кеничи Ниши. В дизайн игры внесли вклад Йоширо Кимура и Таро Кудо. Фоны и карты игры сделал Акиро Уэда. Дизайном персонажей и монстров занимался Казуюки Курашима.
Музыка
Саундтрек к Moon сочинили 30 независимых японских музыкантов, из которых самыми известными были, вероятно, The Thelonious Monkees, звуковая команда Love-de-Lic под руководством Хирофуми Танигучи. Позже он сочинил музыку к другим играм Love-de-Lic, а также к играм ее филиалов. Саундтрек Moon является широкой смесью жанров, от поп-музыки до традиционной японской музыки кото, содержит и инструментальные, и вокальные треки. Одна из механик игры, «Лунный диск» (MD), позволяет в определенных игровых ситуациях настраивать собственный саундтрек из 36 музыкальных композиций.
Одна из самых узнаваемых песен саундтрека – «KERA-MA-GO», тематическая песня для игрового идола-певца Криса. В реальности эту песню поет 12-летняя американская девочка Эшли Шульц, которая была в Японии с семьей и ранее не записывала звук.
Первый из саундтреков Moon вышел на одном диске в 1997 году вместе с самой игрой, но в этом саундтреке отсутствовали многие треки MD. Вероятно, это было связано с правовыми ограничениями от многих исполнителей, сочинивших музыку. В декабре 2002 года вышел 3-дисковый набор The Sketches of Moondays: We Kept Our Promise To You. В набор вошла вся игровая музыка – 63 трека. Один из треков, «Promise», ремиксовали для компиляции 2001 Melody of Legend: Chapter of Love.
В 2006 году онлайновый музыкальный магазин Olio Music повторно издал оба альбома, а также выпустил два альбома-компиляции: один с аранжированной музыкой для игры, другой со всей новой музыкой, сочиненной исполнителями «MoonDisc».
Книги
Дополнительная книга Moon: Official Book вышла через ASCII. Другую книгу, Tsukiyo No Aho Dori: Moon Side Story, выпустила Jugemu Books. В нее вошли рассказ Йоширо Кимуры и иллюстрации и Казуюки Курашимы.
Версия для Nintendo Switch
4 сентября 2019 года на японской трансляции презентации Nintendo Direct студия разработки Onion Games сообщила, что порт игры на Nintendo Switch выйдет в Японии через месяц. Затем в твиттере студия сообщила, что версию выпустят в английской локализации, через некоторое время после японского релиза. Стало известно, что писателем английского перевода стал Тим Роджерс, ранее состоявший в Kotaku. Международная версия игры вышла 27 августа 2020 года.
Прием
Несмотря на недостаток продаж, Moon стала широко известна за инновации. В ней увидели игру, нарушившую нормы традиционных RPG, пародирующую многие аспекты жанра.
В 2000 году Famitsu поставил игру в топ-120 игр для PlayStation, с оценкой 32/40. Wyrdwad из RPGFan назвал Moon одной из величайших ролевых игр в истории, назвал ее «почти идеальной в каждом отношении».