Описание
Arx Fatalis изначально рассматривалась как 3-я игра серии Ultima Underworld от Looking Glass Studios, наследница игр Ultima Underworld: The Stygian Abyss и Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds. Несмотря на полученное согласие со стороны основателя Looking Glass Пола Нейрата (Paul Neurath), приобретение прав на название Ultima компанией EA воспрепятствовало намерению, и официально игры Ultima Underworld остались заброшены. Тем не менее, многие элементы (от подземной уровневой структуры до рунной магической системы) сразу же узнаются любым поклонником игр Ultima Underworld.
Геймплей
Во многом подобно Ultima Underworld, Arx Fatalis предлагает игроку действовать в крупном подземном царстве, состязаясь с различными фракциями и вражескими силами. Взаимодействие с миром идет от первого лица, доступны многие виды побочной активности (стряпня, рыбная ловля и т.п.). Исследования – ключевый аспект Arx Fatalis, однако это не всецело «игра с открытым миром», поскольку основная квестовая линия крайне линейна, а многие части мира недоступны до определенных точек истории. Вместе с тем, игрок поощряется на сход с протоптанной дорожки, за самодеятельность часто «получая в награду» секретные территории и новые побочные квесты. Кроме того, исследование мира приносит различные предметы (зелья, оружия, еду). Главный герой, Ам Шегар, должен периодически принимать пищу, чтобы оставаться в хорошем состоянии.
Развитие персонажа
Игрок не выбирает предустановленный класс, как во многих ролевых играх; специализация создается исключительно посредством выбора атрибутов и навыков. Атрибуты состоят из 4-х статов (Сила, Разум, Ловкость и Конституция), численные значения которых определяют совместимость с определенными навыками. Навыки – специфические таланты, представляющие опыт персонажа в определенном таланте (контактный бой, колдовство). С каждым уровнем игрок получает одно атрибутное очко и 15 очков навыков.
Сила: определяет количество урона, причиняемого в физических атаках, и способность использовать тяжелую экипировку. Связанные навыки – ближний бой, метательное оружие, знание объекта.
Разум: определяет общее количество очков маны и магическое сопротивление. Связанные навыки – магия, эфирная связь, технический навык, знание объекта.
Ловкость: определяет критический шанс и точность в сражении. Связанные навыки – ближний бой, метательное оружие, хитрость, технический навык, знание объекта.
Конституция: определяет количество здоровья, физическое сопротивление и способность применять тяжелую экипировку. Связанных навыков нет.
Сражения
Бои в Arx Fatalis сразу же будут распознаны поклонниками Ultima Underworld. Ближние и удаленные сражения инициируются сначала подготовкой оружия, затем инициируется боевой режим. В этот момент в нижней части экрана появляется драгоценный камень, служащий индикатором заряда. Данный индикатор постепенно загорается, по мере удерживания кнопки атаки, и полный заряд становится куда мощнее, чем нормальный удар.
Дополнением к боевой системе служит опциональная стелс-механика, позволяющая достаточно умелому игроку избегать обнаружения. Атака сзади при условии незамеченности происходит с значительным бонусом к урону. Умелый стелс-персонаж может действовать как карманный вор. При условиях, способствующих скрытности, например в темноте, на экране появляется иконка ползущего человека.
Магия
Магическая система также вдохновлена играми Ultima Underworld. Заклинания кастуются с помощью специальных рунных символов, ассоциируемых с рунами, которые сначала нужно найти и запомнить. Сами по себе руны не предоставляют заклинаний – они являются их частью, а заклинание создается при комбинации рун. Когда выучено новое рунное слово, Книга Заклинаний автоматически пополняется новыми возможными комбинациями рун; впрочем, некоторые заклинания можно обнаружить только посредством экспериментального перебора.
Когда необходимые руны уже заключены в Книгу Магии, кастование заклинания осуществляется как рисование соответствующих символов в воздухе. Для упрощения доступа к часто используемым заклинаниям введена функция сохранения «предварительно скастованного» заклинания, высвобождать которое можно нажатием одной кнопки.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.