Syndicate – первая часть одноименной серии, изометрическая экшн-стратегия реального времени, действие которой происходит в антиутопическом будущем. К игре выпустили расширение, Syndicate: American Revolt; вместе с оригинальной игрой этот расширение вошло в состав пакета Syndicate Plus (1996).
Описание
Syndicate – киберпанковая тактическая игра реального времени с изометрическим видом, вышедшая в 1993 году и снискавшая успех у критиков. В том же 1993 году вышло расширение к игре, Syndicate: American Revolt, а в 1996 году появился сиквел, Syndicate Wars (1996). 22 февраля 2012 года компания EA Partners выпустила переделанную версию рассматриваемой игры, разработанную компанией Starbreeze Studios.
Предыстория
По мере перехода мира в будущее появились крупные мультинациональные корпорации, в обороте которых имеются внушительные суммы денег. Корпорации стали некими маленькими странами, осуществляющими непосредственное влияние на мировые правительства. Фактически, они сами стали мировыми правительствами, недемократическим способом – а именно, посредством коммерции – управляющими жизнями людей. Корпорации нового формата получили название «мегакорпораций».
Одна из мегакорпораций, Европейская, изобретает «ЧИП» – устройство, вставляемое в шею и стимулирующее мозг на изменение восприятия окружающего мира. ЧИП экранирует чувства человека от окружающей нищеты и убожества лучше, чем какой-либо наркотик. В мире продаются миллионы чипов. Например, ЧИП говорит человеку, что солнце светит во время дождя, а окружающие люди красивее, чем они есть на самом деле.
Подобно некоторым наркотикам, ЧИП также способствует самовнушению, что позволяет мегакорпорациям манипулировать людьми. ЧИП становится идеальным инструментом управления населением. По прошествии не столь долгого времени мегакорпорации коррумпируются и становятся криминальными синдикатами. Синдикаты сражаются друг с другом, желая заполучить монополию на производство чипов, что означает захват контроля над миром.
Поскольку дело происходит в 2096 году, Синдикаты обновили не только способ управления обществом, но и методы ведения войны: вместо стандартных головорезов используются команды специально созданных агентов-киборгов.
Геймплей
Игрок управляет молодым администратором небольшого Европейского синдиката. Цель игры – распространить влияние Синдиката на весь мир. Мир разделен на 50 территорий. Чтобы получить контроль над территорией, игрок должен выполнить в ней миссию. Среди распространенных целей миссий – устранение важной персоны, ликвидация конкурирующих агентов и похищение. После захвата территории игрок может начать сбор налогов. Количество собираемых налогов можно настраивать, однако если установить слишком высокое количество, население может начать восстание.
Через карту Мира игрок выбирает миссии, после чего может выбрать агентов и оснастить их оружием и кибернетическими модификациями. Между миссиями игрок может исследовать новые оружия и модификации. Это необходимо, если игрок желает достичь доминирования над миром.
В миссиях игрок контролирует до 4 агентов, представляемых с фиксированного изометрического вида. Выбранный разработчиками вид отражает тот факт, что игровой персонаж сидит в воздушном корабле, который находится высоко над картой города. Игровой персонаж сообщает «чипованным» агентам, куда им следует направляться и где открывать огонь. Если игрок не активирует режим Паники, агенты не реагируют на события. В ходе миссий игрок может убивать гражданских и уничтожать многие вещи – эти действия не несут за собой последствий.
Оружия
- Пистолет: очень дешевое, но практически негодное оружие. Дальность огня средняя.
- Дробовик: стреляет на небольшое расстояние, но причиняет немалый урон.
- Автомат «Узи»: скорострельное оружие с большим запасом патронов и средней дальностью огня.
- Дальнобойная винтовка: оружие с говорящим за себя названием. Отличается отличной точностью.
- Огнемет: опустошительное оружие, действующее только на очень коротких дистанциях.
- Пулемет: оружие Гатлинга, очень скорострельное и невероятно дальнобойное.
- Лазерное оружие: пробивает всех и вся на своем пути.
- Пушка Гаусса: портативная ракетница.
Специальная экипировка
- Persuade-a-tron: оружие для коротких дистанций, стреляющее небольшой дозой химикатов, лишающих цель свободной воли и принуждающей ее следовать за агентом.
- Карта доступа: пластиковая карта, позволяющая открывать некоторые охраняемые двери, ведущие в области ограниченного доступа. Кроме того, благодаря карте полицейские юниты распознают агента в качестве полицейского офицера.
- Сканнер: сканирует окружающую среду на факт наличия предметов и возможных угроз.
- Бомба замедленного действия: мощная взрывчатка, взрывающаяся после истечения установленного периода времени.
- Медицинский пакет (Медикит): полностью восстанавливает здоровье одного агента.
- Энергетический щит: в течение очень короткого времени защищает агента от любого оружия со снарядами или пулями.
Версии
Впервые данная игра вышла в 1993 году, на системах Commodore Amiga и ПК (MS-DOS). Впоследствии были произведены порты на ряд других платформ. DOS-версия была уникальна в том, что вместо режима с разрешением 320х240 и 256-ю цветами использовала режим с более высоким разрешением и всего 16-ю цветами. Повышенное разрешение обеспечило улучшение детализации, а посредством сглаживания была достигнута иллюзия наличия большего, чем 16 количества цветов. Похожая графика и тот же дизайн уровней были использованы в версиях для 3DO, Macintosh, Acorn RiscPC и Atari Jaguar.
Отдельная версия Syndicate вышла для более простых, 16-битных консолей, аппаратные возможности которых не обеспечивали полноценную поддержку оригинальной игры. Данная версия, вышедшая для SNES и Sega Mega Drive, включила совершенно новый дизайн уровней и другую графику.
7 ноября 2006 года игру выпустили для PlayStation Portable, как часть EA Replay; в сущности, это SNES-версия, запускаемая на PSP через эмулятор.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.