Первое расширение, выпущенное для стратегии Age of Empires III. Расширение сосредоточено на коренных американских цивилизациях, и вводит несколько новых мультиплеерных режимов, кампаний и юнитов.
Введение
Первое расширение к Age of Empires III, стратегии 2005-го года, The War Chiefs добавляет 3 новые цивилизации, новую кампанию, здания и юнитов. Это стратегия реального времени, сосредоточенная на развитии целых цивилизаций за определенный период времени. Основа расширения – коренные жители Америки, а не европейские цивилизации, как в оригинальной игре. Три новые цивилизации – ацтеки, сиу и ирокезы.
Новый контент
The War Chiefs добавляет 3 новые цивилизации: ацтеки, сиу и ирокезы. Каждое племя обладает собственным «военноначальником», служащим как исследователь коренных американских жителей и дающим бонусы ближайшим войскам. Что интересно, эти коренные американские племена не обладают «родными городами», как цивилизации оригинальной игры, а вместо этого получили «советы», то есть – сборы племенных лидеров, каждый из которых предоставляет определенный аспект цивилизации (аналогично зданиям «родного города»).
Ацтеки
Военноначальник ацтеков, Куаутемок, удваивает опыт, получаемый ближайшими сражающимися юнитами. Уникальные юниты нации: черепные рыцари, пума-копьеносцы и рыцари-орлы.
Ирокезы
Военноначальник ирокезов, Хайавата, может повышать здоровье ближайших юнитов. Племя обладает уникальными юнитами Травуа, которые могут строить большинство зданий бесплатно. Другие уникальные юниты: Лесной вор, Томагавк, наездник Канья.
Сиу
Военноначальник племени – Галл, способен повышать скорость ближайших юнитов. Эта цивилизация обладает стартовым бонусом в 200 слотов населения, однако не может строить стены. Сиу обладает уникальным зданием Типи, которое повышает здоровье ближайших юнитов. Уникальные юниты таковы: стрелок Ватина, Наездник с топором и Наездник с винтовкой.
После достижения индустриальной эпохи европейские цивилизации имеют возможность либо восстать и зачать нацию, отдельную от страны-основателя, либо продвинуться к имперской эпохе, как в оригинальной игре. Начальная цена революции значительно ниже, чем цена продвижения: 1000 единиц еды и 1000 золота за революции и по 4000 единиц еды и золота для продвижения; однако, при революции игрок теряет некоторые выгоды. Все юниты, например, становятся военными, и кратковременное преимущество означает остановку экономики и невозможность сбора новых ресурсов, равно как и создания юнитов и зданий.
Если игрок выбрал революцию, то должен выбрать между 2-мя историческими революционерами. Примеры таких фигур – Джордж Вашингтон и Симон Боливар.
Расширение вводит 2-е новых одиночных кампании, которые, как и оригинальные игры, сосредоточены на исторических фигурах и событиях. 15 миссий распределены между 2-мя актами, «огнем» и «тенью».
Акт «Огонь» начинается с Натаниелем Блэком и его другом, которые пытаются остановить племена сенеков и мохоков от вступления в войну. В акте «тень» Клейтон Блэк расширяет фамильную железную дорогу, но оказывается в центре войны Красного облака.