«Кинематографическая» ролевая игра, ставшая классической и представившая одну из лучших визуальных составляющих на PlayStation 1. Нью-Йорк атакован митохондрией, восставшей против человеческого вида. Айя Бреа должна остановить зло и пролить свет на некоторые таинственные обстоятельства.
Повторный релиз
В сентябре 2010 года появились посты на ресурсе Twitter, связанные с повторным релизом Parasite Eve для PlayStation Network (PlayStation 3 и PSP). В североамериканской сети PSN игру выпустили 15 марта 2011 года.
Описание
Parasite Eve – экшн-RPG, позиционируемая как первая «кинематографическая RPG» от своего разработчика и издателя, компании Square. Сама игра является сиквелом к одноименной новелле Хидеаки Сены (Hideaki Sena). С успехом Final Fantasy VII компания Square установила себя как лидера «кинематографичности» в области видеоигр. Разработчики попытались оригинальным образом смешать качественную для своего времени графику, странный «японский» геймплей и развитый сюжет, создав нечто, напоминающее серию Resident Evil. Так же тщательно была подобрана музыка – как и в других играх от Square того времени.
Игра включает многие элементы из хорроров на выживание: схожую схему управления, ограниченное управление предметами и угрожающих, ужасных врагов. Действует боевая система, напоминающая другие игры от Square, в частности – 5-е поколение игр Final Fantasy.
Критики высоко оценили игру; в 2000 году в Северной Америке вышел сиквел, разработанный западной компанией. Непрямой сиквел для мобильных телефонов, равно как и для PSP, называется The 3rd Birthday.
Сюжет
Parasite Eve – история об уничтожении Нью-Йорка митохондрической угрозой, известной как «Ева», о военном сопротивлении этой угрозе и раскрытии связи Евы с главной героиней.
Нью-йоркское действие начинается непосредственно перед и сразу после Роджества 1997 года. Протагонист игры – офицер полиции Нью-Йорка, женщина Айя Бреа. Она оказывается в опере, вместе с ведущей певицей Мелиссой Пирс. Во время пения взоры Мелиссы и Айи пересекаются, а все остальные люди начинают гореть. Незатронутая Бреа оказывается единственным агентом, способным расследовать происшествие.
Бреа проходит через оперу, сражаясь с крысами, которые в результате некого феномена ужасно мутировали. Находясь в поиске исполнительских помещений, Айя обнаруживает, что Пирс принимает солидную дозу неизвестного наркотика, цементирующего ее роль ведущей певицы. Другие певицы загадочным образом погибают в огне.
Бреа сталкивается с Мелиссой в опере, когда последняя играет на фортепиано. Тело Мелиссы ужасно мутировало, ее кожа изменила степень бледности, а ее руки удлинились за счет когтей. Плавая над землей, Мелисса называет себя Евой. Бреа оказывается способной победить ее при помощи загадочным образом развитых сил. Перед побегом Ева смеется и предупреждает Айю насчет того, что ее митохондрия еще не полностью пробудилась.
Сюжет продолжает центрироваться относительно загадки «Евы» и того, как она связана с Айей и ее предполагаемой недоразвитой митохондрией. Айя и ее партнер по Нью-Йоркской полиции Даниэль Доллис, афроамериканец и 20-летний ветеран полиции, расследуют загадку, посещая доктора Клампа, связанного с митохондрическими исследованиями.
Вскоре инцидент с Еврой и оперным театром сменяется резкой атакой по Нью-Йорку. В ходе инцидента в Центральном парке Ева убивает тысячи людей, поглощая их каплей митохондрической биомассы. Оставшихся жителей Нью-Йорка эвакуируют, оставляя город непривычно пустым; в противостояние загадочной силе вступают военные силы.
Краеугольный вопрос сюжета – какова связь между Бреа и Пирс? Что нужно делать с сестрой Айи, госпитализированной из-за болезни, когда сестры были детьми? Почему Айя обладает некими силами, и почему она обладает иммунитетом к митохондрическому восстанию?
Геймплей
Игра позволяет пользователю вольно пересекать обозначенные территории Манхэттена. Когда происходит сражение, враги появляются внутри заданного периметра, который ограничивает возможность передвижения. Уходя от принципов предыдущих ролевых игр Square, игра не содержит перехода к боевому режиму.
Шкала активного времени (ATB или Active Time Bar) служит как базис для боевой системы, представляя собой нечто вроде замены пошаговой системы предыдущих ролевых игр. Эта шкала позволяет игроку свободно передвигаться в обозначенную территорию. Атаки – результат либо непосредственного огня из оружия, либо применения Паразитичной энергии (PE или Parasite Energy), которая использует специальную митохондрическую чувствительность Айи и позволяет ей контролировать фокусировку атак. Паразитичная энергия позволяет игроку использовать стандартные принципы RPG непривычными способами.
Паразитичная энергия позволяет игрокам использовать выученные навыки и особенности для осуществления мощных атак. В связке правильно настроенным оружием хороший игрок может легко разбираться с врагами. Кроме того, оружие и броню можно настраивать при помощи инструментов, равно как и «супер-инструментов», позволяющих видоизменять все атрибуты. Для обновления игроки должны жертвовать атрибутами какого-либо оружия или брони, перенося их на желаемый предмет. Таким образом, развитие инвентаря углубляется и становится непредсказуемым, что в свою очередь приводит к повышению реиграбельности.
Parasite Eve вышла сразу после североамериканского релиза контроллера Dual Shock, и стала одной из первых игр с поддержкой данного контроллера. Без Dual Shock игра использует основательно раскритикованную «танковскую» схему управления из Resident Evil. Движения Бреа в такой схеме раздражающе медленны, если только игроки не удерживают кнопку «круг». Многие игроки выразили удовольствие после представления аналоговой поддержки, сделавшей управление над протагонисткой значительно проще.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.