Galactic Civilizations – пошаговая стратегия, ремейк одноименной игры для старой операционной системы OS/2. В июле 2014 года к ней вышло расширение Altarian Prophecy. В 2006 году был представлен сиквел, Galactic Civilizations II: Dread Lords.
Геймплей
Цель игры – захватить галактику. Это можно сделать несколькими путями: военным, культурным, дипломатическим, технологическим. Наиболее ярко Galactic Civilizations выделяет искусственный интеллект. У каждого компьютерного игрока собственные методы разведки, а также собственные «личности». Мультиплеера в игре нет. Играть необходимо за расу людей, ее можно существенно модифицировать.
История
Действие игры проходит в будущем. Человечество вышло на контакт с 5-ю развитыми инопланетными расами. Космические путешествия рискованны и дороги. Путешествие – это переход между двумя «воротами». Таким образом, перемещаться на сколько-нибудь дальнее расстояние можно только в определенную точку. Из-за этой сложности большая часть галактики остается неколонизированной. Однажды люди делают выдающееся открытие: гипердвигатель. Благодаря гипердвигателю можно быстро перемещаться между любыми двумя звездами. После того, как люди делятся открытием с остальными расами, все коммуникации прекращаются. Вероятно, сообщение о новом способе путешествия было ошибкой. Теперь галактика открыта для исследования, и начинается период колонизации.
Цивилизации
- Терранский альянс: цивилизация, которую искусственный интеллект более просто – люди. Игрок может переименовать и вообще полностью перенастроить эту цивилизацию. Поддерживается выбор любых комбинаций групповых/расовых множителей, поэтому возможны различные стили игры, без ограничений по морали или воинственности.
- Империя Дренгин: порочная раса. Дренгины агрессивны и военизированы. В относительно малых областях космоса они опасны, в крупных им не хватает долговременной стойкости.
- Сопротивление Альтариан: «святые крестоносцы». Выглядят так же, как терранцы, но обладают «физическими» силами. Хотя Альтариан – чисто добрая раса, она быстро уничтожит любую злую расу, если только та не несет им пользы посредством торговли.
- Империя Аркеан: нейтральная цивилизация. В дипломатических отношениях не учитывает моральные аспекты других цивилизаций.
- Коллектив Йор: раса злых машин, желающая уничтожить всю жизнь во вселенной.
- Конфедерация Ториан: хаотическая добрая цивилизация. Когда-то сумели быстро сделать себя цивилизацией, но были завоеваны Дренгином. Позже Ториан истребил дренгинов в своих владениях и породил новую цивилизацию.
- В расширении Altarian Prophecy добавлены еще 2 цивилизации.
- Доминион Коркс: злая меркантильная раса. В построении дипломатических отношений похожа на Аркеан. О Корксе известно мало, но, фактически, это всего лишь второстепенная раса.
- Легион Драт: загадочная рептилоидная раса, враждебная относительно Альтариана. Относится к злым расам.
Разработка
Оригинальная версия Galactic Civilizations, для OS/2, была разработана в апреле 1993 года Брэдом Варделлом. Хотя обанкротившийся издатель не выплатил выручку за релиз этой версии, определенная популярность игры вдохновила компанию Stardock выпустить аддон Shipyards. В аддоне пользователи смогли создавать собственные звездные корабли. Аддон принес доход, достаточный для дальнейшей разработки и выхода упрощенной версии для IBM-PC (она была представлена в 1995 году под названием Star Emperor).
В 1996 году был выпущен сиквел Galactic Civilizations II, представивший несколько новых концепций и доработок. К нему также сделали аддон Shipyards, и, кроме того, в апреле 1997 года вышло расширение. Затем Stardock была вынуждена прекратить разработку под OS/2 в связи с упадком рынка данной системы. Версии для OS/2 можно запускать с помощью эмулятора Virtual PC.
Первоначально Galactic Civilizations распространялась в розницу, через подписку сервиса TotalGaming.net, принадлежащего Stardock (позже ставшего известным как Drengin Network).
Моддинг
Игра была довольно популярной, поэтому ей была обеспечена большая база моддеров. Нередко получилась модификации высокого качества. В игре изменяемы многие аспекты, в том числе корабли, улучшения, группы и случайные события. Особенно хорошим модам Stardock давала пометку «Stardock Certified», что давало понять, что у мода нет проблем с совместимостью.