Здравствуйте всем любителям игр. Сегодня я продолжаю знакомить вас с знаменитой серией авто симулятора Gran Turismo. Следующая игра серии, о которой я сегодня буду говорить, называется Gran Turismo 3: A-Spec ,вышедшая в 2001 году во всех регионах и разработанная компанией Polyphony Digital. Игра также была разработана для новой игровой приставки от Sony, Playstation 2. Игру радикально поменяли, урезали и даже кое-что пообещали, но обо всем по порядку и так начнем.
Предисловие
К тому времени шел 2000 год, компания Sony готовилась представить свою новую игровую приставку- Playstation 2 и все ждали того, чтобы проверить ее в деле для этого. Кадзунори Ямаути приехал со своей командой из студии Polyphony Digital на E3 2000 года со своей демо-версией новой игры из серии Gran Turismo, дав ему название Gran Turismo 2000.
Сама игра же вышла в 2001 году и поменяла свое название на Gran Turismo 3: A-Spec. На E3 все были поражены качеством картинки, многие просто не верили, что на домашней консоли возможно такое реализовать. Количество машин в новой части серии урезали, до 185 машин, это было связанно с тем, что на прорисовку деталей каждой машины, в приставке Playstation 2 требовалось больше времени, а сроки поджимали, так как игра должна была выйти в небольшой промежуток времени после выхода самой консоли на рынок. В переработку вошли системы соревнований и сама физика машин. Кстати сказать, что вместе с игрой Grand Theft Auto III, Gran Turismo 3: A-Spec стала самой продаваемой игрой для PlayStation 2 (по тем временам).
Всего по миру было продано более 15 миллионов копий, а сколько еще миллионов копий продали пираты, и сосчитать не получится. Игра была настолько популярна, что компания Logitech выпустила специальный руль , заточенный под Gran Turismo – GT Driving Force. Как говорили игроки, руль и вправду был заточен под эту игру, с ним было приятно управляться. Конечно, компании опять не удалось договориться с автомобильными брэндами такими: Porshe, Ferrari, Maserati, Bugatti или Lamborghini. Как стало известно, автомобильные компании как то не верили этой игре и не считали ее стоящей, для того чтобы представлять там свои модели машин, хотя все таки в японской версии можно увидеть одну из машин Lamborghini. Теперь думаю пора рассказывать про саму игру.
Начальная стадия
Как я уже отметил, что машин стало меньше, но были и другие существенные изменения. Очень серьезно был переделан режим симуляции (реалистичного). Во-первых, чтобы выбрать нужную машину, нужно сначала найти страну-производителя, а уже там найти и саму компанию. Это очень удобное решение, что не должно не радовать. Во-вторых, добавились новые виды гонок: обычные заезды, раллийные чемпионаты и настоящие многочасовые заезды: 300 км по трассе Gran Valley, два часа по городской трассе Рим и т.д. В них можно выиграть машину формулы 1. Теперь при покупке машины мы сможете ставить детали только в единственном центре тюнинга, это значит что не нужно заходить в дил.центр той или иной компании своей машины чтобы купить ей запчасти, теперь все это делается в общем месте для всех машин что действительно удобно. Также появилась станция тех.обслуживания, где можно помыть машину, сменить ей масло или поставить новые диск.
Аркадный в основном не поменялся, кроме нового сетевого режима, сетевая гонка до шести человек с помощью iLink .
Соревнования
Что участвовать в соревнованиях нужно получить лицензию, в третей части несколько изменили лицензии, сейчас я их перечислю: Стандарт В класс, стандарт А класс, Международная В, Международная А, бонусная S и Раллийная лицензия-R. Чемпионаты делятся на большие группы: Лига новичков, любителей, профессионалов, мероприятия и на выживание. В принципе гонок и кубков очень много, думаю даже больше чем в GT2 ( хотя машин больше было здесь).
Графика и звук
К графике нельзя придраться, она выгладила великолепна в то время, в наше она приятная, не скажешь что она плохая и ужасно сделанная, хотя всю мощь playstation 2 реализовали только к Gran Turismo 4.Очень хорошо был сделан свет, модели машин очень хорошо выглядели, в общем, придраться не к чему. Со звуком, конечно, постарались, визг шин, конечно, оставался прежним, но разработчики подправили звук удара об машину и заграждения, он выглядит реалистично и теперь не жужжит в ушах. Звуки моторов тоже переделали, те же самые машины, что были в двух предыдущих играх, в этой имеют совсем другой звук. Тут тоже разработчики учли свои ошибки. Игра не была переведенна и это очень огорчяет, хотя если вам задаю вопрос,-" Do you speak English", вы отвечаете,-" Do you,но плохо". Вы сможете разобраться в меню игры.
Управление
Тут конечно игра изменилась, поведение машин кардинально поменялось, благодаря доработанной физике. Машину уже не заносит так сильно, как могло в предыдущей игре. Приходится привыкать к новым манерам машин и менять стиль езды, так как разные машины требуют разного типа и стиля вождения, что добавляет реализма
Сетевая составляющая серии
На протяжении всего времени людям хотелось ездить с другими игроками вместе и участвовать в чемпионатах. Например, в Gran Turismo ½ можно было ездить только вдвоем и то на разделенном экране. О желании увидеть в игре сетевую составляющую заговорили перед выходом игры Gran Turismo 3: A-Spec. Фанаты надеялись, что новая приставка предоставит им этот шанс и игра станет в двойне, а то и в тройне лучше. Разработчики этого конечно не смогли реализовать, но смогли добавить сетевой режим на шесть человек. Вскоре перед выходом уже четвертой части фанаты надеялись, что их услышат, и они смогут поиграть по сети с другими игроками, просматривать статистики игроков и многое другое. Хотя разработка четвертой части заняла четыре года, компании не удалось сделать этого, а только вернуть опять заезженный режим езды для шестерых человек (по LAN). Как вы поняли фанаты этому не были рады и были очень огорчены.
Вскоре Кадзунори Ямаути что надо что то придумать с онлайн режимом, вскоре через два года ограниченному круг людей и хардкорных фанатов пришло приглашение на тест продукта - Gran Turismo 4 Online test version. Здесь сделали все о чем хотели игроки и постарались рассказать что в следующей части они попытаться доработать этот проект и представить его фанатам. Кстати на тест пригласили немало звезд автоспорта, одним из них был звезда ралли Себастьян Леб. Он поучаствовал в заезде против Кадзунори Ямаути, где второй проиграл. Леб сразу же поставил рекорд круга и вошел в десятку лучших игроков. Сейчас в Gran Turismo 5 все-таки реализована сетевая составляющая игры и выглядит она очень впечетляюще.
Геймплей
К гейплею отношу интересность играть в ту или иную игру и ум AI. Ai стал не родным, если раньше он ездил по одной траектории и пытался маневрировать, то сейчас он всегда ездит только по идеальной траектории не ошибаясь, хотя если начать его пихать, он начинает отклонятся, но это уже мелочь. Насчет остального все получилось не так хорошо. Обилие чемпионатов, конечно, радует, но такой бешеный колорит из 650 машин в 185 выдержал не каждый. Умная камера чуточку изменилась, она начала снимать повороты в разы лучше.
Итог
Игра поменяла графику, поведение автомобиля и строение режима симулятора, это большая работа и игра получилась свежей и интерестной
Графика- 9/10
Звук- 8/10
Геймплей- 10/10
Локализация- 0/10
Новизна – 10/10
Раллийная лицензия - 10/10
Общая оценка 9. Играйте и выигрывайте
I-----------------------I
Не забываем жмакать такую кнопку, как такая----> I Сказать спасибо I Также соообщаем о моих ошибка,я их учту
I-----------------------I
На мой взгляд выражение "Теперь думаю пора рассказывать про саму игру" лишнее.Ты же разделяешь описание игры на разделы.
ВОПРОС: тюнинг в 3 такой же как и например во 2?Мне не приходилось играть в 3.