Сюжет
Действие Enclave происходит в вымышленной средневековой обстановке, в которой мир делится воинствующими магами. Тысячу лет назад темные армии сражались с людьми Селенхейма, и мир стал на край разрушения. Когда битва подходила к концу, высоко на горном хребту возник одинокий волшебник, с жезлами в обоих руках. Он демонстративно и с силой ударил жезлом по земле, чем вызвал ужасающее буйство природных сил. Этой ночью мир пылал. Небеса становились черными, земля была красной от огня, крови и хаоса. Трещина, вызванная этими катаклизмами, разрывала землю на части и уничтожала всё, что попадалось на ее пути. В ходе последствий демон Ватар и загадочный волшебник исчезли, согласно верованиям – навсегда.
Сформировавшаяся трещина отделила свет от темноты, защитив Селенхейм (теперь ставший островом) от темноты другой стороны. Обитатели Анклава восстанавливались, развились и жили несколько удачных столетий подряд. Однако, Земля тоже исцелялась, и трещина понемногу сошлась. Итак, зло опять угрожает Селенхейму.
Геймплей
Enclave – экшн-игра от третьего лица для одиночного игрока, в которой пользователь управляет одним из 7-ми персонажей. Каждый из них обладает уникальными способностями, почти полностью определяющимися экипировкой. В игре есть 2 кампании, Кампания Света и Кампания Тьмы; последняя становится доступна после прохождения Кампании Света.
Enclave использует уникальную систему обновления, которая поощряет эксперименты. С прогрессом становится доступно больше экипировки, но золото, необходимое для использования, наличествует в фиксированном количестве, и только самые хардкорные игроки могут найти все потаенные места с золотом на каждом уровне, и даже в этом случае им порой приходится делать сложный выбор. Например, пользователь, играющий за Рыцаря, может отказаться от тяжелой брони и взять лучшее оружие. Еще один пример: играя женщиной-охотником, вы получаете доступ к обширному арсеналу стрел и к кинжалу. При этом можно покупать самый дешевый кинжал, то есть наименее эффективный, чтобы оставить деньги на дополнительные стрелы. Если игрок решает, что его снаряжение неэффективно, то может заполучить новое, не теряя золота; также можно выбрать опцию переигровки предыдущего уровня, с тем чтобы найти больше золота.
Одно из важных осложнений игры – система сохранения, или, скорее ее отсутствие. Вы можете сохраняться только между уровнями, поэтому если протагонист погибает в конце 90-минутного уровня, то ему приходится начинать сначала. Учитывая, что уровни обычно становятся сложнее именно к концу, а также несколько возможностей для мгновенной смерти, игроки получают реальный повод для фрустраций.
Классы стороны Света
- Рыцарь
- Охотница
- Волшебник
- Друид
- Инженер
- Халфлинг
- Боевой андроид 9320
Классы стороны Тьмы
- Берсеркер
- Ассасин
- Колдунья
- Лич
- Бомбардир
- Гоблин
- Фетиция
Неигровые персонажи
Алекто: лидер Древних (людей Мекелона), напоминающий типичного римского императора. Игрок должен заполучить аудиенцию у него, чтобы получить помощь в предстоящей войне со Злом.
Верховная советница Мордресса: злая колдунья, желающая призвать Ватара и, вместе с ним, воцариться в мире. Обладает безжалостным сердцем и экстраординарными магическими навыками, поэтому, определенно, способна реализовать свою цель. Наставница игрока в большей части кампании Тьмы.
Верховный колдун Зейл: могущественный и загадочный волшебник, победивший Ватара, ныне считающийся давно погибшим.
Королева Айлиндель и принцесса Джазиндра: добрые правительницы Анклава. Джазиндра девственница, поэтому Мордесса хочет заполучить ее для принесения в жертву Ватару.
Ватар: могущественный древний демон, инкарнация зла и страха. Однажды был уничтожен верховным колдуном Зейлом, но впоследствии был возрожден Мордрессой, с помощью Тома Душ. Он принужден подчиняться Мордрессе, но в итоге собирается освободиться от рамок ее «любимого» слуги. Для этого он должен произвести вторжение в Анклав и возвратить свои утраченные магические силы.
Зурана: амбициозная колдунья, конкурентка Мордрессы за расположение Ватара. Была поглощена силами зла из Тома Душ и побеждена Ватаром. Теперь предстает в виде большого демоноподобного скелета.
Принятие
Ресурс GameRankings оценил игру в 75.04% для ПК-версии и в 70.77% для версии Xbox.
Версии для Nintendo и сиквелы
Изначально версия для GameCube планировалась для выхода вместе с версией под ПК, с теми же улучшениями, однако была закрыта. Обновление для Wii получило название Enclave: Shadows of Twilight и было опубликовано компанией Topware.
Разработка Enclave II – прямого сиквела, анонсированного для Xbox, GameCube, PlayStation 2 и ПК – была прекращена, ввиду лицензионных неурядиц.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.