Mario Kart – первая карт-игра Марио с 3-мерной графикой.
Описание
Mario Kart 64 – гоночная игра с машинами-картами, сиквел к Super Mario Kart (SNES). В Mario Kart 64 был реализован переход к полностью 3-мерной компьютерной графике. Персонажи, однако, остались в виде 2-мерных спрайтов. На рынке игра была очень успешна, продажи составили несколько миллионов копий.
Геймплей
Mario Kart 64 можно представить как простую гоночную игру для казуального игрока, содержащую, вместе с тем, более продвинутые техники, способные поддерживать заинтересованность опытного игрока. По сути, в Mario Kart 64 требуется лишь нажимать кнопку ускорения и аналоговый стик, отвечающий за направление машины. Более опытные игроки могут использовать дрифтинг и специальные оружия с предметами, как то Черепашьи панцири и Грибные усиления. Предметы разбросаны на треках в виде ящиков с радужной раскраской. Предметы в каждом ящике генерируются случайно, и иногда бывают очень мощными; случайная генерация вносит в игру элемент непредсказуемости. Дрифтинг – это прыжок и переворот машины в воздухе, позволяющий проходить резкие повороты без потери скорости; более того, при правильном исполнении дрифтинга можно получить ускорение.
Игра разделена на четыре режима: Гран-При, Противостояние, Битва и Испытание на время. В каждом режиме нужно выбрать из списка 16 треков и 8 гонщиков. Персонажи различаются атрибутами: скоростью, ускорением и весом. Атрибуты влияют на управление. В режиме «Гран-При» имеется четыре сложности: 50cc, 100cc, 150cc и Extra; первые три сложности отличаются скоростью геймплея и сложностью соперников; сложность «Экстра» содержит зеркально отображенные версии всех треков. Шестнадцать треков разделены на 4 кубка. За успешное прохождение кубка дается трофей. Если игрок добывает все золотые трофеи во всех кубках каждой сложности, в награду дается новый заглавный экран. В режимах «Противостояние» и «Битва» игрок может состязаться с четырьмя друзьями, на разделенном экране. В «Противостоянии» можно ездить на любых треках из одиночного режима, в «Битве» можно сражаться на крупных аренах, с использованием предметов. Название режима «Испытание на время» говорит само за себя; в нем игрок состязается с «призраком» своего лучшего времени.
Персонажи
«Легкий вес»
«Средний вес»
«Тяжелый вес»
«Легкие» персонажи быстрее ускоряются и легче управляются, но легко сбиваются и обладают невысокой максимальной скоростью. Тяжелые персонажи обладают максимальной средней скоростью, их тяжело сбить, ими тяжелее управлять и у них хуже ускорение.
Саундтрек
Автор музыки к Mario Kart 64 – Кента Нагата. Саундтрек вышел 1 марта 1997 года.
Mario Kart 64 Greatest Hits Soundtrack (общая длительность – 31:44)
- Mario Kart 64 Theme
- Circuit Select
- Moo Moo Farm
- Koopa Troopa Beach
- Frappe Snowland
- Koopa Castle
- Kalimari Desert
- Rainbow Road
- DK's Jungle Parkway
- Toad's Turnpike
- Battle 1
- Results Theme
- Trophy Presentation
- Victory Lap
Mario Kart 64 Race Tracks
- Mario Kart 64 Theme
- 3 Raceways/Wario Stadium
- Moo Moo Farm/Yoshi Valley
- Koopa Troopa Beach
- Kalimari Desert
- Toad's Turnpike
- Frappe Snowland/Sherbet Land
- Choco Mountain/Battle Arenas
- Koopa Castle
- DK's Jungle Park
- Banshee Boardwalk
- Rainbow Road
- Star Power
- Setup and Kart Select
- Battle Arenas
- Winning Results
- Losing Results
- Time Trial Results
- Trophy Presentations
- No Trophy for You!
- Victory Lap
Bonus Tracks
- Start Your Engines
- Finish Trial
- Final Lap
- Finish First
- Finish OK
- Finish Out
- Finish Last
- Voice Collection
Реакция
Критики оценили Mario Kart 64 довольно высоко. В числе слабых сторон упоминались недостаток глубины и неразвитость одиночного опыта. С коммерческой точки зрения Mario Kart 64 является одной из самых успешных игр в серии Mario Kart: в США было продано 5,5 миллионов копий, в Японии – 2,24 миллиона.