Знаю, что игра уже старая, однако устаревшей её назвать язык не повернётся. Так что данный обзор сделан для фанатов "Ведьмака" и просто ценителей классики.
Сюжет
Сюжет крутится вокруг ведьмака Геральта из Ривии - убийцы чудовищ, мастера меча и просто настоящего мужика, порядком натерпевшегося от жизни. Игра начинается с того, что геральт со всех ног удирает от кого то. Но силы покидают его и он падает на землю, где его в полуобморочном состоянии и находят друзья-ведьмаки. В последствии мы узнаём, что Геральт потерял память, да в добавок ко всему все его близкие говорят, что он должен быть мёртв - так как за 5 лет до событий игр его убили при погроме в его родном городе Ривии. Однако отлежаться и набраться сил Геральту не удаётся - на крепость ведьмаков нападают бандиты. Они похищают ведьмачьи секреты мутаций вместе со всем ниобходимым оборудованием и убивают Лео - молодого ученика ведьмаков. В поисках утраченных секретов и возмездия Геральт отправляется в Темерию - в одно из северных королевств, где ему предстоит проити не мало испытаний, встретится с огромным количеством людей и влипнуть в самые невероятные переделки чтобы в конце концов раскрыть все секреты "Саламандр" и вернуть украденные секреты ведьмаков.
Геймплей
Для уничтожения врагов Геральт использует 3 стиля владения мечём, каждый из который имеет 2 варианта - для железного и серебрянного меча. Железный меч эффективен против людей, а серебрянный - против монстров. Силовой стиль заключается в медленных, сильных ударах, при которых противник вполне может отвечпть на ваши удары. Быстрый стиль заключается в быстрых, слабых ударах, при которых противник практически лишён возможности отвечать на ваши удары. групповой стиль заключается в возможности атаковать группу людей, однако данный стиль отличается самой плохой обароной, так что враги часто наносят ответные удары. В добывок ко всему, каждый из стилей после прокачки получает возможность награждать врагов дополнительными эффектами, так силовой стиль оглушает, быстрый может причинить боль, а групповой - сбивать врагов с ног. Так же возможны такие эффекты как потеря крови и нокаут ( при котором можно убить врага одним ударом). В добавок к мечам, Геральт может использовать дополнительное оружие, вроде кинжалов, топориков и дубинок. Однако пользы от них никакой, разве что они делают более зрелищным комбо быстрого стиля при полной прокачке ( Геральт при ударе будет использовать не только меч, но и дополнительное оружие. Так же в арсенале ведьмака имеются 5 магических знаков, которые так же можно прокачивать. Однако внимания заслуживают лишь 2 из них - Аард, которым удобно оглушать и сбивать с ног врагов, а так же Игни - которым можно врадов поджигать, а так же розжигать костры. Отдельного внимания заслуживает алхимия - пожалуй один из главных козырей игры. Ингридиенты для алхимии можно получать из трупов врагов, из растений, а так же приобретать у некоторых купцов. Рецепты для зелий, бомб и оружейных масел так же можно получать разными путями - некоторым вас обучат в обмен на плату, некоторые вам придётся прочесть в свитках с рецептами, которые можно покупать, находить или же получать как плату за прохождение квестов. Так же не стоит забывать, что зелья токсичны - так что у вас не получится принять больше 2-3 без должных навыков. Однако главной фишкой алхимии является возможность случайного нахождения рецептов - никто не мешает вам на угад смешивать ингридиент, благодаря чему можно либо получить один из рецептов, либо создать отраву, которая может вызывать разные негативные эффекты ( я натыкался лишь на слепоту и отравление ядом, а так же один раз на боль). Один из рецептов, а именно духи( подарок), можно получить только таким образом. Если у бомб и оружейных смазок эффекты предсказуемые, то у зелий можно встретить весьма оригинальные эффекты, например у элексира "Чёрная кровь" есть очень интересный эффект - все враги, которые вас атакуют, получают урон, так как ваша кровь под действием этого эликсира становится ядовитой для врагов. Максимальный уровень персонажа - 80, однако выполняя все квесты и шныряя по всем закоулкам вы достигните лишь 39-44, не больше. Для прокачки навыков требуются таланты, их 3 вида - бронзовый (для прокачки 1 и 2 уровней умений) , серебрянный ( для прокачки 3 и 4 уровней умений), а так же золотой - для прокачки 5 уровня умений. В зависимости от уровня персонажа количество и качество получаемых умений различается. Так на первых порах вы будете получать только бронзовые, потом ( с 20 уровня кажется) бронзовые и серебрянные и наконец с 30 уровня добавятся золотые. Однако все навыки прокачать не получится, а лишь 3/4 , так как таланты даются лишь до 50 уровня. Для получения некоторых навыков необходимо принять определённый мутаген - эликсир, который можно изготовить лишь один раз, с использованием ингридиентов, полученных из уникальных чудовищ. Для того, чтобы прокачать навыки необходимо войти в режим медитации - сесть у горящего костра, либо снять "коврик" ( иначе и не скажешь) в таверне или же посетить одного из своих знакомых и отдохнуть у них. В режиме медицации так же можно изготавливать зелья, бомбы и оружейные смазки, и пропускать время. Обычные квесты мы получаем от персонажей, а квесты по охоте на чудовищ - с доски объявлений, а так же у местного ловчего ( он будет давать заказы на редких монстров) . Чтобы получить информацию о монстрах необходимо прочитать книгу о них, хотя есть вариант и поинтереснее - можно поговорить с бабками, которые за еду или же горстку монет с радостью раскажут об одном из монстров или же о местных травах, что то же позволит сэкономить деньги. Зарабытывать деньги можно так же и мини играми - покером на костях и кулачными боями, и если в покере противники порой бывают очень сильными, то рукопашный бой очень прост, за последние 5 прохождений ( все на сложном уровне) меня ни разу не ударили, главное чередовать уклонения с ударами, и всё получится.Так же, как элемент геймплея, можно выделить попойки - которые позволяют развязать языки собеседникам и просто получить что то от них - иногда персонажи неппрочь посоревноваться в пьянстве. Так же развязать языки можно деньгами, подарками и кольцами-печатками, таких в игре всего три - кольцо вечного огня, кольцо городской стражи и кольцо дома ночи, которое так сказать "самое полезное в игре" ( так как даёт немалую скидку в местном борделе).
Визуальная сторона игры
Ну про картинку говорить глупо, ибо игра 2007 года выпуска. Однако, считаю своим долгом отметить внимание художников к мелким деталям. Так в игре можно найти множество животных, слоняющихся по улицам и домам - голуби, вороны, крысы, кошки, собаки, гуси, куры, мелькие обезьянки, бабочки... Геральт может бегать по колено в траве или же целиком затеряться в пшенице на полях. В игре можно увидеть заросшие болота; реки и озёра, поросшие камышом и кувшинками, с некоторых деревьев и вправду падают листья. Всё это не смотря на устаревшую картинку выглядит реалистично.
Музыка, озвучка и аудиоэффекты
Музыка это пожалуй самая замечательная часть игры, так как большинство композиций в игре можно слушать часами. Музыка всегда отражает настроение той или иной ситуации и даже помогает ориентировать на местность ( так музыка в безопасных местах и опасных местах различается, как и музыка днём и ночью - ведь монстры вылезабт именно по ночам в некоторых учловно безопасных местах). разработчики не поленились озвучить и животных - крысы пищат, собаки лают, голуби и вороны клопают крыльями, гуси гакают - вобщем такой подход к мелочам делает честь разработчикам. А вот у руссой озвучки есть 2 минуса: во-первых актёры часто говорят не с той интонацией, что звучит глупо, во-вторых некоторы е голоса перепутаои, и теперь некоторые дети говорят голосами стариков, а женщины - мужчин, что звучит нелепо. Однако, как обладатель коллекционки, над этим фактом не замарачиваюсь, ведь с коллекционным изданием доступны несколько языков озвучки, самый любопытный из которых - оригинальный польский, с которым я и привык проходить.
P.S.
Несмотря на то, что многие наши любимые игры устарели, забывать их не стоит, это же не сапоги в конце концов - они никогда не порвутся, не выйдут из моды и не будут нам не по размеру - так что не забывайте своих любимых игр и почаще вспоминайте классику, вот и всё что я хотел сказать.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.