Обзор на игру The Witcher / Ведьмак
Обзор по игре The Witcher.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Дедушка, а почему у тебя такие белые волосы?

11 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал Improbus от 14 июля 2013
Этот обзор для PC версии игры The Witcher.

Знаю, что игра уже старая, однако устаревшей её назвать язык не повернётся. Так что данный обзор сделан для фанатов "Ведьмака" и просто ценителей классики.

Сюжет

Сюжет крутится вокруг ведьмака Геральта из Ривии - убийцы чудовищ, мастера меча и просто настоящего мужика, порядком натерпевшегося  от жизни. Игра начинается с того, что геральт со всех ног удирает от кого то. Но силы покидают его и он падает на землю, где его в полуобморочном состоянии и находят друзья-ведьмаки. В последствии мы узнаём, что Геральт потерял память, да в добавок ко всему все его близкие говорят, что он должен быть мёртв - так как за 5 лет до событий игр его убили при погроме в его родном городе Ривии. Однако отлежаться и набраться сил Геральту не удаётся - на крепость ведьмаков нападают бандиты. Они похищают ведьмачьи секреты мутаций вместе со всем ниобходимым оборудованием и убивают Лео - молодого ученика ведьмаков. В поисках утраченных секретов и возмездия Геральт отправляется в Темерию -  в одно из северных королевств, где ему предстоит проити не мало испытаний, встретится с огромным количеством людей и влипнуть в самые невероятные переделки чтобы в конце концов раскрыть все секреты "Саламандр" и вернуть украденные секреты ведьмаков.

Геймплей

Для уничтожения врагов Геральт использует 3 стиля владения мечём, каждый из который имеет 2 варианта - для железного и серебрянного меча. Железный меч эффективен против людей, а серебрянный - против монстров. Силовой стиль заключается в медленных, сильных ударах, при которых противник вполне может отвечпть на ваши удары. Быстрый стиль заключается в быстрых, слабых ударах, при которых противник практически лишён возможности отвечать на ваши удары. групповой стиль заключается в возможности атаковать группу людей, однако данный стиль отличается самой плохой обароной, так что враги часто наносят ответные удары. В добывок ко всему, каждый из стилей после прокачки получает возможность награждать врагов дополнительными эффектами, так силовой стиль оглушает, быстрый может причинить боль, а групповой - сбивать врагов с ног. Так же возможны такие эффекты как потеря крови и нокаут ( при котором можно убить врага одним ударом). В добавок к мечам, Геральт может использовать дополнительное оружие, вроде кинжалов, топориков и дубинок. Однако пользы от них никакой, разве что они делают более зрелищным комбо быстрого стиля при полной прокачке ( Геральт при ударе будет использовать не только меч, но и дополнительное оружие. Так же в арсенале ведьмака имеются 5 магических знаков, которые так же можно прокачивать. Однако внимания заслуживают лишь 2 из них - Аард, которым удобно оглушать и сбивать с ног врагов, а так же Игни - которым можно врадов поджигать, а так же розжигать костры. Отдельного внимания заслуживает алхимия - пожалуй один из главных козырей игры. Ингридиенты для алхимии можно получать из трупов врагов, из растений, а так же приобретать у некоторых купцов. Рецепты для зелий, бомб и оружейных масел так же можно получать разными путями - некоторым вас обучат в обмен на плату, некоторые вам придётся прочесть в свитках с рецептами, которые можно покупать, находить или же получать как плату за прохождение квестов. Так же не стоит забывать, что зелья токсичны - так что у вас не получится принять больше 2-3 без должных навыков. Однако главной фишкой алхимии является возможность случайного нахождения рецептов - никто не мешает вам на угад смешивать ингридиент, благодаря чему можно либо получить один из рецептов, либо создать отраву, которая может вызывать разные негативные эффекты ( я натыкался лишь на слепоту и отравление ядом, а так же один раз на боль). Один из рецептов, а именно духи( подарок), можно получить только таким образом. Если у бомб и оружейных смазок эффекты предсказуемые, то у зелий можно встретить весьма оригинальные эффекты, например у элексира "Чёрная кровь" есть очень интересный эффект - все враги, которые вас атакуют, получают урон, так как ваша кровь под действием этого эликсира становится ядовитой для врагов. Максимальный уровень персонажа - 80, однако выполняя все квесты и шныряя по всем закоулкам вы достигните лишь 39-44, не больше. Для прокачки навыков требуются таланты, их 3 вида - бронзовый (для прокачки 1 и 2 уровней умений) , серебрянный ( для прокачки 3 и 4 уровней умений), а так же золотой - для прокачки 5 уровня умений. В зависимости от уровня персонажа количество и качество получаемых умений различается. Так на первых порах вы будете получать только бронзовые, потом ( с 20 уровня кажется) бронзовые и серебрянные и наконец с 30 уровня добавятся золотые. Однако все навыки прокачать не получится, а лишь 3/4 , так как таланты даются лишь до 50 уровня. Для получения некоторых навыков необходимо принять определённый мутаген - эликсир, который можно изготовить лишь один раз, с использованием ингридиентов, полученных из уникальных чудовищ. Для того, чтобы прокачать навыки необходимо войти в режим медитации - сесть у горящего костра, либо снять "коврик" ( иначе и не скажешь) в таверне или же посетить одного из своих знакомых и отдохнуть у них. В режиме медицации так же можно изготавливать зелья, бомбы и оружейные смазки, и пропускать время. Обычные квесты мы получаем от персонажей, а квесты по охоте на чудовищ - с доски объявлений, а так же у местного ловчего ( он будет давать заказы на редких монстров) . Чтобы получить информацию о монстрах необходимо прочитать книгу о них, хотя есть вариант и поинтереснее - можно поговорить с бабками, которые за еду или же горстку монет с радостью раскажут об одном из монстров или же о местных травах, что то же позволит сэкономить деньги. Зарабытывать деньги можно так же и мини играми - покером на костях и кулачными боями, и если в покере противники порой бывают очень сильными, то рукопашный бой очень прост, за последние 5 прохождений ( все на сложном уровне) меня ни разу не ударили, главное чередовать уклонения с ударами, и всё получится.Так же, как элемент геймплея, можно выделить попойки - которые позволяют развязать языки собеседникам и просто получить что то от них - иногда персонажи неппрочь посоревноваться в пьянстве. Так же развязать языки можно деньгами, подарками и кольцами-печатками, таких в игре всего три - кольцо вечного огня, кольцо городской стражи и кольцо дома ночи, которое так сказать "самое полезное в игре" ( так как даёт немалую скидку в местном борделе).

Визуальная сторона игры

Ну про картинку говорить глупо, ибо игра 2007 года выпуска. Однако, считаю своим долгом отметить внимание художников к мелким деталям. Так в игре можно найти множество животных, слоняющихся по улицам и домам - голуби, вороны, крысы, кошки, собаки, гуси, куры, мелькие обезьянки, бабочки...  Геральт может бегать по колено в траве или же целиком затеряться в пшенице на полях. В игре можно увидеть заросшие болота; реки и озёра, поросшие камышом и кувшинками, с некоторых деревьев и вправду падают листья. Всё это не смотря на устаревшую картинку выглядит реалистично.

Музыка, озвучка и аудиоэффекты

Музыка это пожалуй самая замечательная часть игры, так как большинство композиций в игре можно слушать часами. Музыка всегда отражает настроение той или иной ситуации и даже помогает ориентировать на местность ( так музыка в безопасных местах и опасных местах различается, как и музыка днём и ночью - ведь монстры вылезабт именно по ночам в некоторых учловно безопасных местах). разработчики не поленились озвучить и животных - крысы пищат, собаки лают, голуби и вороны клопают крыльями, гуси гакают - вобщем такой подход к мелочам делает честь разработчикам. А вот у руссой озвучки есть 2 минуса: во-первых актёры часто говорят не с той интонацией, что звучит глупо, во-вторых некоторы е голоса перепутаои, и теперь некоторые дети говорят голосами стариков, а женщины - мужчин, что звучит нелепо. Однако, как обладатель коллекционки, над этим фактом не замарачиваюсь, ведь с коллекционным изданием доступны несколько языков озвучки, самый любопытный из которых - оригинальный польский, с которым я и привык проходить.

P.S.

Несмотря на то, что многие наши любимые игры устарели, забывать их не стоит, это же не сапоги в конце концов - они никогда не порвутся, не выйдут из моды и не будут нам не по размеру - так что не забывайте своих любимых игр и почаще вспоминайте классику, вот и всё что я хотел сказать. 

Другие обзоры автора:
11 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (10)
  • LVL 35
    Хороший обзор, настоящего мужика. Люблю Вельмак, но только 1-ю часть.
     Нравится!   
  • LVL 36
    Хороший обзор, спасибо. Хотелось бы увидеть обзор про 2-ю часть:)
     Нравится!   
    • LVL 28
      думаю на этой неделе и напишу ко второй части, всё равно времени свободного навалом.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 36
        Круто, спасибо:)
         Нравится!   
      • LVL 22
        А я так и не понял в ведьмаке мир открытый или как?
         Нравится!   
        • LVL 28
          Нет, и во второй части то же, только в 3 будет, но она ещё не вышла.
           Нравится!   
          • LVL 22
            В таком случае ждём третью!
             Нравится!   
            • LVL 28
              ну первые то же опробуй, они все хороши, каждая по своему
               Нравится!   
  • LVL 28
    Отличный обзор.
     Нравится!   
  • LVL 39
    Обзор супер и игра тож!молодец!
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.7
7 обзоров
Геймерский
9.1
143 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название The Witcher
Локализованное
название
Ведьмак
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
30 октября 2007
Алиасы
The Witcher
Ведьмак
ESRB
M
PEGI
18+