Всем привет, сегодня речь пойдет об игре Icewind Dale. По жанру эту игру можно отнести к рпг с элементами стратегии. К рпг она относится своей системой развития персонажа, т.е. вам как всегда предстоит выбрать его расу и умения. К стратегии ее можно отнести, потому что вы развиваете целый отряд, в который вы сможете набрать от одного до шести человек и управляете вы сразу всеми, т.е. приказываете каждому, что ему в данный момент делать. Хотя если вы играете одним человеком, то это уже будет стопроцентная рпг. Так же не имеет смысла набирать слишком большой отряд, ведь опыт, полученный за победу над врагами, делится на всю группу, т.е. чем меньше народу, тем каждый член отряда к концу игры будет сильнее. Хотя если все же вы надумаете брать несколько человек, то развивайте их с умом и делайте их с разными способностями, т.е. кто-то должен будет уметь убеждать, кто-то драться и т.д. Причем набираете вы отряд с самого начала игры, далее присоединяться к вам никто не будет.
Долгий путь сквозь вечный холод
Наша история начинается зимой в одной таверне одной деревушки. В этой таверне и остановился ваш отряд, что бы отдохнуть после долгого путешествия. Отдыхать, правда, долго не придется, т.к. к отряду сразу подойдет староста той самой деревни с заданием. Задание, правда, несложное, т.е. вам предстоит разыскать пропавший караван, рядом с лагерем орков. Так, в общем, и начнется ваше приключение, которое включает в себя выполнение все более и более сложных заданий. Открытого мира в игре так же не будет, т.к. места на карте, которые вам необходимо будет посетить, вам будут показывать постепенно, причем, сходив туда и выполнив задание, возвращаться туда будет смысл только для того, что бы подобрать неподобранное еще с поверженных врагов оружие, которое просто не поместилось в инвентарь. Сами же локации, если вы находитесь на улице, будут представлять собой либо заснеженные равнины, либо заснеженные холмы, либо другие заснеженные пейзажи. Хотя в здания заходить все же придется. Например, в какой ни будь храм великанов или башню магов, там снега уж точно не будет. Так же между заданиями возвращаясь в деревеньку, вы сможете посетить таверну или магазин с оружием и другими припасами, где вам станет гораздо теплее, т.к. игра очень точно передает атмосферу холода.
Готовность к путешествию
В начале игры вам предстоит выбирать не только то, чем будет заниматься каждый персонаж вашего отряда, но и его класс, т.е. воин, маг, друид и т.д. Так же различные бонусы прибавляет персонажу и выбор его расы, т.е. вы еще будете выбирать из эльфов, гномов, полуросликов, ну и людей естественно. Обычные воины обязательно нужны в отряде, будь то мечники или лучники, т.к. маги и друиды не смогут владеть многими видами оружия. Зато они смогут владеть магией, которая будет у каждого индивидуальная. Например, маг сможет поджечь врага огнем, стать невидимкой или просто опознать предмет. Друид, зато сможет, призвать какого ни будь, животного для помощи вашему отряду в бою или произнести заклинание исцеления. Количество заклинаний, которые смогут произнести ваши персонажи, будет зависеть не от маны, которой в этой игре вообще не будет, а от уровня мага или друида, т.е. чем выше уровень, тем больше раз в сутки он сможет произнести каждое конкретное заклинание. Что бы пополнить запас заклинаний ваш маг или друид должны будут просто выспаться. Так же сон помогает, и восполнить здоровье всех персонажей. Чтение заклинания занимает довольно продолжительное время, поэтому магов или друидов должны будут в это время прикрывать воины. Хотелось бы отметить большое количество уникальных предметов, которое присутствует в игре. Причем разные предметы смогут носить разные персонажи, т.е. один предмет, к примеру, будет доступен только воину гному, другой же только магу эльфу и т.д.
Музыка в игре появляется не часто, хотя всегда соответствует тому месту, которое вы в данный момент посещаете, т.е. когда необходимо она становится спокойной, а так же превращается в трагическую или боевую в нужный момент. Хотелось бы отметить, что когда вы находитесь на улице, вы будете слышать свист ветра, что, на мой взгляд, придает игре атмосферу холода. Так же игру дополняют отличные звуки, вроде лязганья мечей и другого оружия. В дополнении ко всему придает игре атмосферу волшебного мира то, как ваш маг читает свои заклинания, т.е. иногда это звучит гораздо более могущественно, чем тот маленький фаэрбол который он произведет.
Графические возможности позволяют отобразить в игре, детализировано прорисованные, индивидуальные для каждой конкретной локации, декорации, например, рисунок на полу или картину, в каком ни будь храме. Так же хотелось бы отметить, что все довольно мелковато, я имею в виду самих персонажей, хотя и детально прорисовано, вплоть до складок на одежде.
Итог
Как вы уже поняли, ваш отряд – это то единственное, что может спасти эти промерзшие земли от зла, а получится ли у него сделать это, будет зависеть только от вас.
А сингл в БФ4 ужасен(