Dungeon Siege II – ролевая игра для ПК, сиквел к популярной игре 2002 года Dungeon Siege, разработанный оригинальным разработчиком Gas Powered Games. Расширение, названное Broken World, вышло в следующем году.
История
Игра начинается с того, что контролируемый игроком протагонист и его друг Древин, служат наемниками в армии Вальдиса, военного полководца, связывающего себя с расой Темных волшебников и орудующего магическим Мечом Зарамота. Игровой персонаж и Древин получают задание: захватить храм, который занимают дриады. После захвата храма, однако, Вальдис атакует наемников. Древин погибает, а игровой персонаж остается без сознания.
Протагонист приходит в сознание в окружении дриад. Вместо того, чтобы ликвидировать героя, дриады позволяют ему получить свободу за помощь в войне против Вальдиса. После получения свободы герой обнаруживает, что инфицирован Чумой, загадочной болезнью, созданной Темными волшебниками с целью доведения своих жертв до безумия. После излечения водой из Святыни эльфов, герой возвращается домой.
Возвращаясь домой, игрок спасает старого человека от инфицированных чумой дриад. Старый человек описывает событие, названное Великим катаклизмом, которое случается тогда, когда Меч Зарамота, которым орудует Вальдис, сталкивается с магическим Щитом Азунаи. Щит разлетается на куски, вызывая катастрофу, которая завершает Первую эпоху. Чума вызвана кристаллами, созданными при Великом катаклизме. Игрок должен восстановить щит и убить Вальдиса.
Геймплей
В отличие от Dungeon Siege, Dungeon Siege II содержит более разнообразный подход к геймплею. Оригинальную игру критиковали за излишний автоматизм и отсутствие ценности с точки зрения реиграбельности. Во второй игре разработчики представили элементы стратегии.
Автоматизация сражений
По умолчанию новая система выключает большую часть автоматизационных аспектов первой игры, и требует от игрока кликов для каждой индивидуальной атаки выбранного персонажа. Клик по монстру и удержание правой кнопки мыши приводит к тому, что персонаж непрерывно атакует монстра, пока тот не умрет. Такая система походит на систему Diablo II. Игра содержит и опции, позволяющие игровым персонажам автоматически защищать себя и/или автоматически продолжать атаку целей, как в системе первой игры.
Специализации и навыки
В оригинальной Dungeon Siege 4-ре специализации персонажа, известные как классы, отличались только предметами и заклинаниями, доступными для использования. В рассматриваемой игре каждая специальность (Боец ближнего боя, удаленный боец, природный маг, боевой маг) обладает уникальным набором навыков, скомпонированных в дереве навыков, напоминающих таковые из Diablo II; эти специализации определяют сильные стороны персонажа. Например, контактные боевые персонажи хорошо обращаются с щитом и обладают возможностью улучшения навыков обращения с двуручным оружием.
Как и в оригинальной игре, возможны мультиклассы (распределение опыта и навыков для более чем одного класса), но использование этой возможности требует осторожности: персонаж изучает слишком много навыков, и может статься, что он окажется неспособным эффективно следовать любому стилю геймплея.
В пакете расширения Broken World представлены 2 новых класса персонажей. Это мультиклассовые персонажи: «Кулак из камня» - мультикласс контактника+природной магии, «Кровавый ассасин» – мультикласс удаленного бойца+боевой магии. Эти новые классы получили собственные специальные деревья навыков.
Силы
Другое изменение в Dungeon Siege II – добавление системы «Сил героя». Силы – специальные способности, которые персонажи могут использовать, когда нормальных атак недостаточно. Они включают способности типа несокрушимости для целой группы, вызов молний, поражающих всех врагов на территории и т.д. Данные силы становятся доступными после повышения определенных навыков до определенного уровня. Каждая сила обладает 3 уровнями, повышение которых сочетанно с повышением определенных навыков. Мощь сил повышается с повышением уровня персонажа.
Группы и животные
Как и первая игра, Dungeon Siege II является ролевой игрой, основанной на группах. Игроки могут иметь в распоряжении до 4 персонажей на первой сложности («наемник»), до 5 на сложности ветерана и до 6 на сложности элиты. Помимо возможности нанимать неигровых персонажей, функционирующих подобно главному герою, игроки могут покупать животных, которые растут при кормежке. Однако, в отличие от первой игры, наемные NPC обладают уникальными личностями, могут разговаривать с игроком и между собой; также, они обладают персональными побочными квестами.
Животные поначалу обладают лишь базовой атакой, и получают Силу после достижения 3-го уровня. После взросления они получают специфическую для животных особенность – Излучение, то есть ауры, предоставляющие бонусные эффекты для дружественных персонажей на определенном расстоянии (например, ускоренная регенерация маны).
Смерть и бессознательность
Система окончания игры в Dungeon Siege II подобна многим другим ролевым играм. Когда персонаж утрачивает здоровье, то падает без сознания. Он не может двигаться и должен дождаться медленной регенерации здоровья или излечения при помощи другого персонажа. После достаточно мощного удара или получения урона в бессознательном состоянии персонаж умирает, после чего его нужно возрождать, другим персонажем, у специального NPC в городе. Если убита вся группа, то ее можно возродить, но без экипировки, которая остается на трупах (трупы с экипировкой можно найти, как в Diablo II, или вызвать в город за определенную плату).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.