Сэм Фишер вновь сражается против террористов, желающих захватить управление над миром при помощи простого алгоритмического кода.
Описание
Японская организация под названием «Информационная Сила Самообороны» (I-SDF), считающаяся нарушителем международного закона и японской конституции, воспламеняет напряжение между Японией, Китаем и Северной Кореей. Встречая северно-корейские и китайские блокады из кораблей в Корейском проливе, Япония просит о помощи США. Свидетельства, собранные I-SDF, указывают, что уничтожение японской экономики после ныне пользующегося дурной славой «Черного золотого дня» может быть вызвано международной информационной военной тактикой.
Пока нация начинает мобилизоваться, а США активирует военный корабль Clarence E. Walsh, первую в мире электронную и информационную военную платформу, отправляя ее в горячий регион, Третий Эшелон узнает о небольшом и, казалось бы, несвязанном с основными событиями инциденте, который может завершиться глобальными последствиями…
Третий эшелон
Главный герой Сэм Фишер работает в «Третьем Эшелоне». Это небольшая команда элитных бойцов, состоящая, кроме Сэма, из Ламберта, Грим и Реддинга.
Сэм Фишер
Полевой оперативник Третьего Эшелона, протагонист игры. Сэм экипирован лучшим доступным оснащением, от специальных очков до штурмовой винтовки с внутренним глушителем и запускающимися «цепляющимися» камерами. В шлем и костюм Фишера встроен операционный сателлит, предоставляющий постоянный доступ к картам, данным и аналитической команде. Аналитическая команда часто дает намеки и информирует о целях. Сам по себе Сэм – очень способный шпион и боец, использующий массу шпионских тактик и техник. В сюжете Сэму 50 лет, и он ощущает вес годов с прогрессом игры. Возраст почти не отражается на физической силе и умственном состоянии, но является темой многих игровых диалогов.
Полковник Ирвинг Ламберт
Управляющий операциями Третьего Эшелона. Ламберт дает оперативникам цели, как для осуществления на поле, так и вне него. Если игрок делает не то, чтобы приказал Ламберт, или напрямую нарушает приказания, то миссия может быть отменена в любой момент, как «проваленная». Ламберт серьезен большую часть времени, но иногда потворствует несколько черному юмору Сэма.
Анна Гримсдоттир
Информационный аналитик. Грим может делать всё, что относится к работе с компьютерными системами, и часто помогает Сэму, предоставляя ему программы для использования на ПК в полевых условиях, а также общую информацию, связанную с заговором. Ввиду «одиночной» природы истории Грим иногда заходит в тупик, сталкиваясь с программными охранными средствами, но такие ситуации нечасты. Изредка Грим дает Сэму бонусную цель, обычно связанную со считыванием компьютерной информации или загрузкой шпионских ботов наблюдения.
Уильям Реддинг
Уильям – военный «ботаник», его знания о оружии, танках и воздушных средствах – поистине безграничны. В брифингах миссий он предоставляет технические детали обстановки, с которой Сэму предстоит работать – например, типы охранных систем и возможные маршруты прохождения; также Реддинг обеспечивает распределение снаряжения. Бонусные цели, предоставляемые Реддингом, касаются физической разведки или действия.
Геймплей
Игра Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory построена на основе первых 2-х частей своей серии. Это стелс/экшн игра от третьего лица, с акцентом именно на стелс-аспекте. Игрок начинает каждую миссию в точке проникновения на уровень, и должен проходить уровень, выполняя основные цели. При этом впервые представлена опция нелинейного прогресса, то есть выполнения целей в любом порядке. Вторичные цели необязательны для выполнения, но если не они не выполняются в одной миссии, то, всё же, нужно их выполнить впоследствии, хотя обычно в другой форме. Цели, полученные в результате «благоприятных возможностей», совершенно опциональны.
В Chaos Theory добавлено несколько новых приспособлений, например «OCP», предоставляющее альтернативный огонь для пистолета и позволяющее удаленно выключать электронные объекты. Важнейшее нововведение здесь, однако – нож. Благодаря нему можно осуществлять немедленные и тихие убийства, выполнять различные задания (например, разрез дыры в палатке); нож заменяет пистолет при взятии врага-заложника.
Игра, в ряде отношений, стала проще, чем предыдущие части. Помимо ножевых убийств присутствуют немедленные нелетальные устранения, исполняемые нажатием кнопки альтернативного огня. Впервые в серии игрок может бесшумно подкрадываться на скорости, превышающей скорость патрулирующих врагов.
Сражения
Можно устранять большую часть врагов из пистолета, но Chaos Theory удерживает игрока от такой линии действия с помощью нескольких способов. Сэм Фишер очень плохо стреляет, не смотря в прицел и не задерживая дыхание, поэтому живое сражение более чем с 2-мя оппонентами становится верным шансом на погибель. Штурмовая винтовка убивает 2-3 пулями при попадании в тело, одной – при попадании в тело. Если игрок не убивает врага быстро (обычно – выстрелом в голову), то автоматически поднимается тревога, привлекающая других врагов. Кроме того, стрельба обнаруживает протагониста, даже при использовании глушителя. Поэтому при использовании огнестрельного оружия игрок должен быть мобильным. Наконец, за каждое убийство снижается общий рейтинг миссии.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.