Классическая игра, рассматриваемая как одна из величайших игр всех времен, во многом ввиду органичного сочетания традиционного геймплея Zelda и смелого, художественного, трехмерного окружения, в котором расположена игра.
Описание
The Legend of Zelda: Ocarina of Time стала первой игрой Zelda, представленной в трехмерном варианте. Ее создатель Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) получил почти повсеместные похвалы за перевод Zelda в трехмерное пространство и, при этом, сохранение особенностей серии. Ocarina of Time – 5-ая игра в серии, разработанная компанией Nintendo's Entertainment Analysis and Development для Nintendo 64.
Сюжетная линия
В обширном и глубоком лесу мира Хайрул есть дерево «Великое Деку», служащее как охранный дух. Дети леса, народ Кокири, живут с Великим Деку. Каждый из Кокири обладает своей охранной феей. Кроме одного мальчика по имени Линк.
«Давным-давно, до начала жизни, до того как мир обрел форму, три золотые богини спустились на хаотичную землю Хайрул. Это были: Дин, богиня силы, Нейру, богиня мудрости, и Фароре, богиня мужества. Дин, с ее сильными пламенеющими руками, возделала почву, чтобы создать Землю. Нейру, одаренная мудростью, дала Земле дух закона. Фароре, богатая духом, создала все формы жизни. Эти три богини возвратились на небеса, оставив золотой священный артефакт Трифорс. С данного момента Трифорс стал базисом для провидения Хайрула. Местонахождение Трифорса становится святым».
Так начинается игра. Вы играете за Линка, простого мальчика, живущего в племени Кокири; это эльфоподобные дети, которые никогда не вырастают и не могут покидать лес Кокири. После необъяснимого сна игровой протагонист, Линк, пробуждается охранной феей по имени Нави. Она объясняет, что Великое дерево Деку призывает Линка, и времени мешкать нет. После поиска города для Меча Кокири и нахождения достаточного количества рупий, чтобы купить Щит Деку, Линк предстает перед Великим деревом Деку. Линк обнаруживает, что он призван спасти дерево Деку от смерти, после того как оно было проклято злым человеком.
Геймплей
Возможно, крупнейшим сюрпризом для геймеров, которые приобрели игру, было то, что несмотря на новую перспективу, совершенно новое управление и необычную трехмерную графику, Ocarina of Time сохранила все признаки игры Zelda. Верная своим корням, игра содержала 9 различных подземелий, в ходе прохождения которых необходимо решать головоломки и сражаться с боссами. Вместо использования новообретенных мощностей аппаратного обеспечения N64 для создания игры New Zelda, Nintendo использовала аппаратные возможности для расширения формулы Zelda.
Ocarina of Time, как и другие, ранее выходившие игры Zelda, в первую очередь является игрой с решением головоломок, с некоторым количеством сражений на мечах, поездок верхом на лошади и сражений с боссами. Игрок проходит через Ocarina of Time, управляя Линком в одном из 9-ти подземелий, и собирая мистический артефакт к концу (три драгоценных камня в первой половине игры, 6 медальонов во второй половине). Каждое подземелье наполнено головоломками, препятствующими прогрессу Линка, и игрок должен разрешить их для продолжения приключений. В каждом подземелье после первого игроки встречают «под-босса», мощного врага, с которым нужно вступать в сражение. Поражение под-босса приведет к получению предмета, который понадобится в дальнейшем, при решении головоломок. В самом конце протагонист встречается с Боссом подземелья, убить которого можно только с применением тактического использования нового оружия, полученного в подземелье (и нескольких удачных взмахов мечом).
Головоломки в подземельях часто разделяют очень фундаментальные сходства (проталкивание блоков, стояние на переключателей и т.п.). Однако, каждое подземелье обладает «темой», которая изменяет способ передвижения игрока через подземелье. Храм Воды, например, может быть пройден только в том случае, если игрок повышает или понижает уровень воды, что можно делать только в определенных частях подземелья. Подземелье теней, с другой стороны, наполнено невидимыми стенами и ловушками, не говоря уже о миражах. Через эти маскировки можно видеть только с помощью Линз Истины.
Принятие
Legend of Zelda : Ocarina of Time снискала всеобщее хорошее принятие в среде критиков, а также огромный коммерческий успех. Игра стала самой продаваемой в 1998 году, с 2.5 миллионами проданных копий, даже несмотря на то, что была выпущена лишь за 39 дней до конца года. Хвалили интуитивное управление, глубину и замечательную сюжетную линию. Игра получила многочисленные оценки 10/10 от веб-сайтов и журналов, и выиграла множество премий типа «Игра года». Ocarina of Time часто называется величайшей игрой всех времен, и уже считается классической.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.