Thief – бродилка от первого лица, разработанная почившей в бозе компанией Looking Glass Studios. В отличие от большинства шутеров от первого лица, геймплей Thief более основан на хитрости и скрытности.
Описание
Thief: The Dark Project – стелс-экшн от первого лица, разработанный ныне распавшейся компанией Looking Glass Studios. Окружающая среда игры – фантастически-стимпанковая. Игрок принимает на себя роль профессионального вора по имени Гарретт, чьи таланты направлены на поиск древних артефактов.
Сюжет
Проживая в уличных трущобах, юный Гарретт однажды делает попытку карманной кражи у члена Хранителей, древнего ордена, тайно удерживающего баланс в городе. Распознав потенциал мальчика, мужчина предлагает ему присоединиться к Хранителям, на что тот с радостью соглашается. После годов тренировок и совершенствования навыков сокрытия в тенях и беззвучного передвижения, Гарретт покидает орден и начинает жить своей жизнью, занимаясь кражами у особ из высшего общества.
Ввиду репутации мастеровитого вора, с Гарреттом вступает в контакт женщина по имени Виктория, дающая ему задание: получить магический меч у эксцентричного человека по имени Константин; взамен она обещает щедрую оплату. После возвращения с мечом Гарретт узнает, что нанимателем Виктории был сам Константин, тестировавший таланты вора для куда более серьезного задания. Он просит Гарретта достать артефакт под названием «Глаз», размещенный в разрушенном соборе в Старом квартале, районе, закрытом от города после катастрофы, и ныне населенном нежитью.
После прибытия на окраины собора Глаз рассказывает Гарретту, что ему необходимо получить несколько талисманов, чтобы войти в проклятые руины и «освободить» артефакт. Гарретт спускается в остатки Утраченного города, древнего, заброшенного комплекса, расположенного прямо под настоящим городом, и проникает в храм Хаммеритов, религиозного культа и закона в мире игры. С помощью полученных талисманов Гарретт, в итоге, извлекает Глаз и покидает заброшенный район города.
Пытаясь получить свою оплату, протагонист узнает, что Константин – Трикстер («обманщик»), сказочный языческий год, желающий уничтожить город с помощью Глаза. Чтобы активировать артефакт, Константин связывает Гарретта магическими лозами и вырывает правый глаз вора. Трикстер оставляет Гарретта умирать. Два хранителя освобождают протагониста и тот, не имея другого выбора, направляется прямо в храм Хаммеритов, предсказывавших прибытие своего врага. Находя храм заполоненным миньонами Трикстера, Гарретт направляется в скрытое святилище и находит оставшихся хаммеритов, которые дают ему копию Глаза. После этого Гарретт должен проникнуть во владения Трикстера, где языческий повелитель исполняет церемонию, и подменить настоящий глаз копией, а также убить Трикстера.
Впоследствии Гарретт, чей утраченный глаз заменен механической копией, снова встречается с бывшим братом-хранителем. Тот побуждает протагониста переосмыслить свой путь, упоминая его роль в давних пророчествах Хранителей. Гарретт отвергает предложение, и говорит, чтобы хранитель передал совету это окончательное решение. Игра завершается тем, что хранитель спокойно говорит следующее: «Я скажу им это. Ничего не изменилось. Всё так, как написано. Трикстер мертв. Остерегайтесь расцвета железного века», таким образом предвещая события сиквела, Thief II: The Metal Age.
Геймплей
История раскрывается в ходе замкнутых миссий. Прежде чем начать миссию, игрок может избрать уровень сложности, выбирая цели миссии (получение определенного количества добычи и тому подобное). Гарретт может снаряжать себя дополнительной экипировкой, получаемой у продавца, и использовать добытые предметы из предыдущей миссии.
Хотя Thief и отыгрывается с перспективы первого лица, подобно другим популярным играм того времени типа Unreal или Half-Life, герой, в основном, избегает прямых стычек, ввиду относительно слабых боевых навыков. Вместо этого игроки придерживаются теней, в которых Гарретт становится практически невидимым (видимость отображается магическим камнем, размещенным внизу экрана), и подкрадывается к врагам, чтобы тихо ликвидировать их. Помимо этого, Гарретт является одаренным стрелком, и может использовать обширный набор стрел, как то водяные стрелы для погашения факелов, или стрелы из мха, которые быстро покрывают дорогу мхом, для тихого передвижения. Есть шумовые стрелы, чей механический звук побуждает охранников расследовать причину, тогда как сам Гарретт остается незамеченным.
Звук, как и освещение, играет важную роль в Thief: The Dark Project, благодаря игровому движку Dark Engine. В зависимости от поверхности и скорости бега неигровые персонажи могут замечать или не замечать присутствие персонажа, даже при условии совершенной его невидимости. Выбрасывание предметов на шумные поверхности, типа металла, и вступление в открытый бой, также приводят к шуму.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.