Новаторская для своего времени смесь шутера и элементов ролевой игры проявилась в потрясающей игре System Shock.
Геймплей
System Shock – шутер-RPG с видом от первого лица, разработанный компанией Looking Glass Technologies. Действие игры происходит на корабле Станция Цитадель (Citadel Station) в 2072 году, когда игрок принимает на себя роль безымянного хакера, чьим предназначением является противостояние злому искусственному интеллекту женского пола по имени Шодан; Шодан собирается захватить контроль над станцией. Часто рассматриваемая как одна из самых умных игр своего времени, System Shock, в отличие от иных игр от первого лица, использовала настоящее трехмерное окружение, что позволило игроку иметь обзор в 360 градусов, а также исполнять действия типа прыжков, залезаний [на что-либо] и ползаний. Инновационная особенность игры – возможность временно находиться в виртуальных кибернетических мирах, названных Киберпространством, в которых игрок передвигается в рамочном трехмерном мире и собирает данные, сражается с вирусами и, временами, даже получает доступ к заблокированным дверям материального мира.
Управление задействует и мышь: курсор позволяет целиться из оружия, взаимодействовать с объектами и управлять игровыми дисплеями (HUD). Игрок может наклоняться влево или вправо. Есть механизм укрытий. Экранная информация содержит 5 выбираемых информационных окон, таких как отображение оружия, автокарта и инвентарь.
Действие происходит на крупной, многоэтажной космической станции, в которой игроки исследуют окружающую среду, сражаются с врагами и решают головоломки. Игрок перемещается по сюжетной линии, получая диски и электронную почту. В игре наличествуют игровые персонажи, с которыми можно говорить.
Игрок собирает предметы и оружие, например – аптечки, свинцовые трубы, пистолеты и пластыри для кожи. Пластыри предоставляют различные эффекты, как то регенерация или повышенная сила контактных атак, но могут обладать побочными эффектами, типа усталости или искаженного восприятия цвета. Можно найти аппаратуру для нейронных имплантатов игрока, включая системы прицеливания, энергетические щиты и встроенные в голову фонари. С прогрессом игры попадается более мощное подобное оборудование. Будучи активированным, большая часть аппаратуры черпает энергию из главного источника, поэтому использовать аппаратуру следует экономно.
System Shock содержит 16 оружий; протагонист можно одновременно переносить не более 8 экземпляров. Реактивное оружие часто обладает различными типами боеприпасов, оказывающими различные эффекты; например, дарт-пистолет может стрелять либо взрывными иглами, либо транквилизаторами. Энергетическое оружие не требует боеприпасов, используя вместо них источник энергии игрока. У таких оружий регулируемая мощность выстрела, и они часто перегреваются, что приводит к кратковременному выходу из строя. Можно найти несколько типов взрывного оружия, от осколочных гранат до наземных мин и бомб с таймерами.
Оружия и боеприпасы причиняют определенный вид урона, и определенные враги обладают иммунитетом (или, напротив, повышенной уязвимостью) к тем или иным типам урона. Например, импульсное оружие причиняет значительный урон роботам, но не действует на мутантов. Обратно, газовые гранаты эффективны против мутантов и не причиняют урона роботам. При причинении врагу ущерба итоговый урон подсчитывается с учетом поглощательных возможностей брони, уязвимостей, критического удара и случайной компоненты. Эффективность атак представляется сообщениями типа «нормальный руон», которые отображаются ближайшими атакованными врагами при условии активности определенной аппаратуры.
Сюжет
В игровом прологе протагониста, безымянного хакера, захватывают при попытке получить доступ к файлам, касающимся Citadel Station, космической станции, принадлежащей вымышленной организации TriOptimum Corporation. Хакер предстает перед Эдвардом Диего, представителем исполнительной власти TriOptimum. Диего предлагает снять с героя все обвинения, если тот конфиденциально взломает Шодан, искусственный интеллект, контролирующий станцию. Для поощрения протагониста Диего предлагает ему военный нейронный имплантат.
После взлома Шодан, удаления ее этических установок и передачи управления Диего, протагонист переносит хирургическую операцию ради обещанного нейронного интерфейса. После операции хакер 6 месяцев находится в восстановительной коме. Игра начинается с того, что протагонист выходит из комы и обнаруживает, что Шодан управляет станцией. Все роботы станции перепрограммированы на враждебность, а члены команды либо мутировали, либо превратились в киборгов, либо были убиты.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.