Описание
Tony Hawk's Pro Skater 2 – скейтерская игра, изначально разработанная компанией Neversoft и опубликованная компанией Activision. В желании соответствовать невероятным продажам и отзывам на оригинальную игру 1999 года, разработчики добавили в THPS2 большое количество нововведений. Среди данных новшеств выделяются «мануалы», движения, связывающие уличные движения (прыжки, скольжения по перилам и так далее) ради получения очков; введен создатель скейт-парка и режим создания скейтера, что позволяет игроку проходить THPS2 собственным скейтбордистом в различных режимах. Другие улучшения касаются крупных уровней, широкого набора трюков, целей для уровней и значительно возросшего числа разблокируемых элементов, что поспособствовало хитовости игры среди хардкорных фанатов серии.
THPS2 обладает знакомым по первой игре базовым концептом, наличествующим в карьерном режиме. Игроки линейно прогрессируют от уровня к уровню, выполняя цели на этапах, чтобы получить доступ к следующему уровню. Наличествует более основательный акцент на специфических для уровня целях, как то цели пересечения разрывов, уничтожения объектов или исполнения других различных целей для каждого уровня, в противовес достаточно шаблонному списку целей из первой игры. Впрочем, цели типа сбора S-K-A-T-E, получения очков и секретных лент – сохранены. Режим мультиплеера для двоих содержит дополнительные игровые подрежимы.
Игра стала невероятно успешной в отношении оценок критиков, получив 98% на ресурсе Metacritic, и получила коммерческий успех, много недель продержавшись первой в списках продаж. Позже осуществили портирование на другие платформы (например, ПК и Mac). Порт на Xbox получил название Tony Hawk`s Pro Skater 2x, с обновленной игровой графикой и 5-ью эксклюзивными уровнями. Порт для Nintendo 64, представленный одновременно с оригинальной PlayStation-версией, стал более приятным с графической точки зрения, включив сглаживание, хотя содержал более короткий саундтрек (с удалением некоторых вульгарных песен и соотвественным снижением рейтинга). Порт для Game Boy Advance содержал изометрический вид с двухмерной графикой, хотя игровой процесс остался схожим с оригиналом, включая список целей карьерного режима.
Улучшения геймплея
Хотя игра не представила никаких новых игровых режимов, но добавила в серию новые особенности, превратившиеся в важные элементы серии.
Создание скейтера
Tony Hawk's Pro Skater 2 привнесла возможность создавать собственного скейтера, доступного для прохождения карьерного режима (равно как и других игровых режимов). Данная особенность содержит большое число опций, отвечающих за внешний вид персонажа, и позволяет игроку распределять статистические очки в любое время, в противовес принужденному росту статов в THPS1.
Наличествует способность присваивать пользовательские трюки, что позволяет игроку переписывать стандартную любую комбинацию движений, равно как и присваивать специальные пользовательские трюки, которые можно разблокировать и присвоить любой определенной комбинации кнопок. Специальные трюки либо разблокируются на протяжении игры, либо приобретаются за деньги в карьерном режиме. Трюки-сальто, трюки с подхватом, скольжения по перилам и ограниченное число мануалов составляют множество специальных трюков, доступных для присвоения.
Редактор парков
Другая новая особенность – редактор парков, позволяющий игрокам редиктировать собственные скейтерские парки, используя массу инструментов, объектов и преград. Редактор основан на сетках и обладает 4-мя различными темами (электростанция, индустриальный район, школа, двор), каждая из которых изменяет внешний вид уровня и его объектов. Размер парка также настраивается, по ширине и длине.
Движения-мануалы
Вероятно, самое важное изменение в серии – добавление «мануалов», движений, позволяющих осуществлять развернутые комбо. Во время исполнения мануала игрок должен следить за балансом, отображаемым посредством экранного показателя баланса. Чем дольше длится мануал, тем сложнее удерживать баланс.