Игра была представлена в трех версиях: Team ProtoMan и Team Colonel для GBA, с похожим геймплеем и незначительно отличающимся сюжетом, и Mega Man Battle Network 5: Double Team DS для DS, с контентом из обеих версий GBA и дополнительным новым контентом. Mega Man Battle Network 5 – первая часть Mega Man для Nintendo DS.
Геймплей
Mega Man Battle Network 5 близка к предыдущим играм. Бесстрашный юноша Лан Хикари и его разумная компьютерная программа MegaMan.EXE должны победить возрожденный криминальный синдикат «Небула». Такие программы, как MegaMan.EXE, называются «нет-нави» или просто нави. Лан исследует реальный мир и воздействует с его людьми. Когда он вставляет свой карманный компьютер PET в один из многочисленных компьютерных терминалов, он может загрузить Мегамена в киберсеть. В сети Мегамену угрожают вирусы. Со временем помимо вирусов Мегамен должен будет противостоять другим нави. При столкновении с врагами вызывается боевой экран, поделенный на 18 квадратов шестью и тремя линиями. На левой части экрана находится Мегамен, на правой – его соперники. Мегамен вооружен относительно слабой ручной пушкой мегабастером, но основное его оружие – боевые чипы из библиотеки Лана. Чипы обеспечивают простые атаки, улучшения атак, защитные эффекты, трансформации уровня, помощь дружественных нави и другие возможности. В течение боя игрок может создать папку из 30 боевых чипов. В каждой очереди игрок получает случайный набор чипов. Мегамену можно передать до 5 боевых чипов. Бой проходит в реальном времени.
Мегамен может присоединяться к двум командам: или команде под руководством Лана и его конкурента Чауда с ProtoMan.EXE, или к команде новых персонажей Барила и Colonel.EXE. Члены команды разными способами помогают Мегамену. Возвращены «унисоны душ», введенные в Mega Man Battle Network 4; с помощью чипа с правильным элементом можно активировать унисон душ, это даст Мегамену атрибуты одного из союзников. Например, при унисоне с Протоменом мегабастер героя получит атаку «широкий меч».
Роль команды наиболее заметна в миссиях освобождения. Действуя в части интернета, подконтрольной «Небуле», Мегамен с командой должен ликвидировать влияние этой группы. Каждый нави работает автономно, выбирая между устранением темных панелей и ликвидацией влияния «Небулы» для очистки пути к босс-Нави. Попытка освободить панели переходит в ограниченную по времени битву с группой вирусов. У каждого нави есть свои инструменты, в том числе и уникальный чип, особое оружие и внебоевые способности по очищению нескольких панелей, защите союзников и пр. Почти всегда для внебоевых способностей необходимы «очки порядка» (Order Points). За миссию можно заработать 2 мегачипа. Первый чип дается, если игрок выполняет миссию за данное количество очередей или за одну очередь меньше; второй, более качественный, – за прохождение с запасом в две или более очереди. Таким образом, чтобы получить оба чипа, нужно пройти миссию дважды. Если игрок потратит больше очередей, чем предлагается в условии, миссия будет пройдена, но получит он только игровую валюту «зенни».
По-новому в Mega Man Battle Network 5 представлены сверхмощные чипы «даркчипы». В Mega Man Battle Network 4 они появлялись случайным образом в моменты тяжелых повреждений Мегамена. В данной игре даркчипы гораздо ближе к обыкновенным боевым чипам в смысле применимости, их можно точно так же добавлять в папку боевых чипов. За мощь даркчипов игрок должен жертвовать возможностью «унисона душ» и невосполнимой потерей одного очка здоровья. Отдельная возможность – использование даркчипа для «унисона хаоса». Этот унисон подобен унисону душ, но вместо мегабастера Мегамен получает эффекты даркчипа. Применение эффекта не вызывает потерю здоровья, но чревато другой опасностью: при неудачном расчете времени для действия унисон хаоса уходит, а от Мегамена отделяется неуязвимая «злая» копия; злой Мегамен в течение небольшого времени атакует своего двойника случайными боевыми чипами. Если Мегамен обходится без даркчипов в течение 1,000 боев, он становится ярче и легче переходит в усиленное состояние «полной синхронизации»; аналогичное преображение было в предыдущей части.
Сюжет
Лан Хикари, а также его друзья Декс, Мейл и Яй отправляются в штаб-квартиру Скай-Лаб на открытие последнего исследовательского проекта Юичиро, отца Лана. Открытие срывает нападение загадочных агентов. Они применяют усыпляющий газ, забирают Юичиро и крадут карманные компьютеры PET у всех друзей Лана. Лану удается избежать агентов, поэтому его PET сохраняется. Оказывается, что агенты работают на Доктора Регала и его криминальный синдикат «Небула».
«Небула» захватывает интернет. Для противостояния преступникам Чауд (в версии Team ProtoMan) или Барил (в Team Colonel) создает секретную команду нави. Лан становится оператором, а его нави MegaMan.exe – членом команды. Команда последовательно освобождает секции интернета и постепенно узнает планы «Небулы». Последним планом преступников поначалу кажется создание даркчипов – чипов, которые искажают нави. Они даже похищают Мегамена, искажают его и нанимают в свои ряды. План переходит в искажение передатчика города Энд. Теперь начинается массовое преображение нави в агрессивных и беспорядочных существ. Вскоре искажается и лидер сопротивления (в зависимости от версии, Протомен либо Полковник). В Team Colonel Протомен помогает Полковнику избежать искажения, в Team Protoman, наоборот, Полковник помогает Протомену. Дальнейшая эпидемия распространяется на микросервера по всей сети, и воздействие идет уже по людям реального мира. Однако, для реализации этой стадии плана преступникам необходим исследовательский проект Юичиро. Благодаря нескольким следам Лан и Мегамен узнают, что проект Юичиро основан на незавершенной работе Тадаси Хикари (деда Лана) и Доктора Вайли (одного из главных антагонистов игр Mega Man).
Проект носит название «SoulNet». Это сеть, соединяющая умы и души людей и нави. Доктор Регал – как выясняется, сын Вайли – планирует загрузить в сеть программу NebulaGray, несущую чистую ненависть. Команда Лана проникает на базу «Небулы» и успевает помешать Регалу загрузить программу. Лан, в отличие от своих союзников, имеющий иммунитет к SoulNet и NebulaGray благодаря «магнометаллическому» дедовому амулету, побеждает программу в финальной стычке. Барил спасает страдающего амнезией Регала с базы. Выясняется, что Вайли, видимо, выжил в Battle Network 3, перезагрузил SoulNet и убрал из памяти Регала 10 лет жизни.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.