Onimusha 3: Demon Siege

Все об игре Onimusha 3: Demon Siege: Дата выхода, системные требования Onimusha 3: Demon Siege, оценки. Трейлеры, видео Onimusha 3: Demon Siege. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Саманосукэ возвращается для сражения с Нобунагой, но теперь действие происходит в современном Париже.

Третья главная часть серии Onimusha возвращается к протагонисту первой части, Саманосукэ Акечи. Как и в первой игре, он борется с армией монстров «Генма» на территории Японии. Демонические приспешники Нобунаги сумели открыть временной портал, который всех перенес в Париж 2004 года. Затем к Саманосукэ присоединился полицейский Жак Бланк (с лицом, но не голосом актера Жана Рено), как помощник в миссии.

Onimusha 3: Demon Siege является экшн-приключенческой игрой, вышедшей на PS2 в апреле 2004 года. В декабре 2005 года вышла портированная на Windows версия. Игра сохранила такие элементы из прошлых частей, как применение ряда специального оружия, поглощение энергии врагов для улучшения оружия. Теперь главных героя два, они могут обмениваться предметами для решения головоломок. Париж как локация игры – следствие желания разработчиков привлечь западный рынок.

В целом, игра была хорошо принята журналистами. Большинство из них отметили улучшенное управление и применение 3D-движка, повысившие качество боя и графики соответственно. К маю 2008 года было продано более 1,5 миллионов копий игры.

Сюжет

В начале игры Саманосукэ направляется в храм Хонно-джи, где он побеждает Ранмару Мори и, наконец, приближается к Нобунаге. Но прежде, чем им удается вступить в бой, открывается портал времени. Саманосукэ затягивается туда и попадает в Париж 2004 года. Монстры (называемые Генма) атакуют гражданских людей и вершат хаос.

Французские военные пытаются бороться с монстрами, но не способны совладать с их большим количеством. Прибывает Жак Бланк и узнает, что его друга Филиппа ранили. Через портал появляется Саманосукэ – именно в тот момент, когда Жак бьется с монстрами Генма. Саманосукэ спасает француза, у которого закончились патроны. Выясняется, что они не могут общаться. Через несколько моментов возникает временной портал, и Жака с Филиппом затягивает в Японию, в феодальную эпоху.

Саманосукэ идет к Триумфальной арке, где, кажется, сосредоточены главные проблемы. Возле арки, пытаясь попасть на крышу, он встречает Мишель, девушку Жака. Тут Саманосукэ встречает Гильденштерна и узнает, что перенесся на 500 лет в будущее, в Париж.

Жак Бланк и Филипп в Японии XVI века. В скором времени Филипп умирает от смертельных ран, полученных в прошлом бою с Генма. Жак встречает в альтернативной временной линии другого Саманосукэ, следуя к храму Хонно-джи. И Жак, и Саманосукэ понимают, что для возвращения в свое время нужно защитить текущее время от разрушений. В современном Париже Саманосукэ получает помощь от Мишель и сына Жака, Анри. Тем временем, Жак и другой Саманосукэ бьются с армиями Нобунаги. И Саманосукэ, и Жак должны действовать совместно через время и пространство, чтобы обеспечить свое выживание и победы над Нобунагой и Гильденштерном.

Геймплей

Onimusha 3 – первая игра в серии, имеющая полностью трехмерные среды – ушли пререндеренные фоны из прошлых игр. Другой новинкой игры стала опция управления через аналоговый стик. Время от времени игрок должен сначала играть за Саманосукэ, затем переключаться на Жака. Иногда игра ведется за девушку Жака Мишель (в ходе прохождения за Саманосукэ).

Действие происходит в реальном времени, камера контролируется компьютером. Саманосукэ действует в современном Париже, Жак в феодальной Японии. Саманосукэ использует оружие ближнего боя, а Жак энергетический кнут, иногда позволяющий перескакивать через ямы. Саманосукэ не имеет такой способности, зато может применять лук для дальних атак. У обоих персонажей есть защитные навыки, известные как Иссен. Защитные навыки позволяют мгновенно убить врага, атаковав его в последний момент перед надвигающейся атакой врага.

Саманосукэ и Жак могут получить элементальное оружие, меняющее стиль боя, дающее магические атаки. Победы над врагами дают души, поглощая которые, игрок восстанавливает здоровье и магию. Души можно использовать в виде валюты для покупки боеприпасов и исцеляющих предметов. Они позволяют Саманосукэ и Жаку входить в мощное состояние Онимуша, действующее короткое время. Если игрок собирает в ходе игры определенные предметы и проходит ее, то Саманосукэ сможет использовать свое оружие из пройденной игры в новом прохождении. В игре можно добыть броню с разными свойствами, но чтобы свойства работали, нужны некоторые предметы.

В определенных порциях истории игрок контролирует Мишель, которая использует огнестрельное оружие. В одной мини-игре игрок контролирует копьеносца Хейхачиро. В отличие от Саманосукэ и Жака, Хейхачиро и Мишель не имеют обновляемого оружия и не могут входить в режим Они.

Новинкой игры стал акцент на путешествия во времени при решении головоломок. Например, если Саманосукэ натыкается на дверь в настоящем, которая слишком заржавела и не открывается, Жак должен открыть дверь в прошлом, чтобы Саманосукэ мог пройти дальше. Дела, совершаемые Саманосукэ в настоящем, не влияют на положение прошлого. Однако, дух Ако может переносить между разными временами некоторые предметы.

Разработка

Onimusha 3 анонсировали в мае 2003 года, представив как последнюю игру в франшизе. Изначально серия Onimusha была задумана как трилогия. Команда, стоявшая за третьей частью, разработала первую игру – Onimusha: Warlords. Вторая же часть, Onimusha 2: Samurai's Destiny, была сделана другой командой и более была сосредоточена на приключениях.

Поскольку вторая часть не очень хорошо продавалась на западном рынке, Capcom решила сделать сиквел с зацепкой для западных игроков. Сотрудник Capcom Бен Джадд скептично относился к этому решению. В результате команда решила развернуть игру в Париже, чтобы создать контраст с древней Японией. Сотрудники рекомендовали Нью-Йорк, но потом пришли к выводу, что этот город использован во многих других играх. Выбор города был обусловлен и тем, что игра была наименее удачной в Европе. Capcom ожидала продать к концу фискального города около 700,000 копий во всем мире. Использование современного французского сеттинга, путешествий во времени беспокоило продюсера Кейдзи Инафунэ, как потенциальный источник плохого приема игры. Тем не менее, Инафунэ был удовлетворен финальным продуктом. Концепция игры выражалась так: «Что будет делать самурай в современном мире, и что будет делать современный полицейский в древнем мире».

Для подчеркивания сеттинга команда выбрала французского актера Жана Рено для внешности нового персонажа, Жака. Кроме того, чтобы игра была реалистичной, Рено работал с Capcom для захвата движений Жака и французского озвучивания. Инафунэ сравнил роль Рено с работой Такеши Канеширо в первой части, ведь оба актера знамениты. Пригласив Рено, команда сумела привлечь и восточных, и западных игроков. Канеширо тоже вернулся, чтобы озвучить и обеспечить движения для Саманосукэ. Режиссер Такаши Ямасаки и режиссер компьютерных экшн-сцен Донни Йен были приглашены для создания игровых киносцен, что «невероятно помогло» ввиду их опыта. Более сотни людей работало над открывающей сценой игры, которая была создана в течение 2 лет.

Так как первые две игры были сделаны с прицелом на устаревавшую в то время систему PlayStation, в них были двухмерные фоны. Для Onimusha 3 уже изначально ориентировались на PlayStation 2, поэтому команда разработала 3D-фоны на новом движке. Хотя сроки усложняли создание трехмерных фонов такими же интересными, как пререндеренные фоны, опыт разработки для PlayStation 2 придал команде уверенность. Японскую версию игры сделали менее сложной, нежели американскую и европейскую, поскольку в Японии Capcom охватывала более широкую аудиторию.

Для японского релиза производитель Hori выпустил специальную стилизованную карту памяти и контроллер Soul – контроллер в форме меча тачи почти метровой длины. Махая контроллером, игрок заставлял делать то же игрового персонажа.

Компания Sourcenext портировала игру на ПК, в Японии компьютерная версия вышла 8 декабря 2005 года. Потом Ubisoft выпустила игру в Европе – 24 февраля 2006 года, и в Америке – 16 марта 2006 года. Кроме того, Capcom издала игру на Steam 22 августа 2007 года. Также, в 2008 году игра вышла вместе с двумя прошлыми частями в компиляции Onimusha Essentials в Америке.

Прием

Согласно Famitsu, Onimusha 3: Demon Siege дебютировала на первом месте в японских чартах продаж. За первую неделю было продано 431,000 копий. К концу года в Японии купили 569,275 копий, это 11-й результат региона в 2004 году. Информация о продажах от NPD Group и Chart Track показала, что игра стала 10-м бестселлером и в США, и в Великобритании в неделю своего релиза. Продажи в Америке «несколько разочаровали», а Джун Такеучи из Capcom счел, что работа команды была недостаточной для привлечения западных игроков. Вице-президент отделения стратегического планирования и развития бизнеса Capcom Кристиан Свенссон назвал Onimusha 3 и Onimusha: Dawn of Dreams менее успешными играми, чем две первые части. К маю 2008 года в мире было продано 1,5 миллионов копий.

Игра получила отличные оценки от журналистов: на Metacritic она имеет 85% (53 обзора) и 86% (99 оценок) для версии под PS2. Критики часто отмечали улучшенное управление, давшее возможность использования левого аналогового стика вместо направляющего джойстика: это сделало бой более гладким. Другой общей похвалой было использование 3D-движка, обеспечившее улучшение обзора местности. С другой стороны, Eurogamer критиковал отсутствие инноваций и качество озвучивания, породившее несоответствия с персонажем Жака. Джереми Дунхан в IGN похвалил историю и дополнительный контент, поддерживающий долгий интерес к игре. Грег Касавин в GameSpot испытывал похожие чувства, но критиковал некоторые вторичные сюжетные линии, как то отношения Жака с семьей и роль Ако в сюжете. В обзоре Eurogamer было отмечено, что иногда камера не показывает врага, но функция привязки к врагу позволяет вести атаку и без этого. Журналистам понравилась графика, хотя Касавин ожидал большей интерактивности. Дунхан счел, что звук игры привлекателен благодаря английскому составу актеров, но ему не хватало оригинального японского звука.

Версию для ПК приняли заметно хуже, чем оригинальную. Хотя Касавин увидел в ней все элементы из оригинала, он посчитал, что «игра выглядит и воспринимается, как устаревшая игра с PS2, второпях портированная на ПК». Персонал Computer and Video Games признал ряд проблем, как то низкую частоту кадров и недостаток звуковых эффектов, поэтому назвал портированную версию неполноценной.

Наследие

При создании Resident Evil 4 игровой дизайнер Шиндзи Миками вдохновлялся камерой из Demon Siege. Согласно Йошинори Оно из Capcom, трехмерный движок «полностью использовал мощности PS2», поэтому у Capcom возникло желание сохранить то же качество для своей следующей игры, Shadow of Rome. Инафунэ говорил, что некоторым игрокам не нравится Onimusha 3: Demon Siege, поскольку они не воспринимают ее как должную самурайскую игру. Как результат, следующая игра, Onimusha: Dawn of Dreams, развернулась в древней Японии.

GamesRadar упомянул работу Жана Рено как одну из 8 ролей знаменитостей, которые невозможно принять всерьез из-за славы и прошлых работ актера. С одной стороны, GameSpot выбрал его финалистом в категории «Лучшее использование знаменитости» в своих списках наград для игр 2004 года. Журнал PSM3 подготовил материал с названием «Onimusha 3: почему это вершина экшна на PS2», где похвалил глубину боевых механик, «хорошее старение» игры, несмотря на фиксированные камеры и линейное прохождение уровней. IGN выбрал Onimusha 3 «игрой месяца» в апреле 2004 года, назвал одной из наиболее классно выглядящих игр на PlayStation 2. В японской церемонии наград Japan Game Awards в 2003 и 2004 годах Onimusha 3 получила награду за «Превосходство».

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Onimusha 3: Demon Siege
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Приключения
Темы
Ужасы
Альтернативная история
Дата выхода
27 апреля 2004
Алиасы
Onimusha 3: Demon Siege
ESRB
M
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

210844 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

172740 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

304752 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

129694 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

159369 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003