Sphinx and the Cursed Mummy – экшн-приключенческая игра по мотивам мифологии древнего Египта. Игра была разработана британской компанией Eurocom, и вышла 10 ноября 2003 года в Северной Америке, 20 февраля 2004 года в регионе PAL. Мобильная версия вышла 19 августа 2004 года. Ремастерированная версия игры вышла на ПК во всем мире 10 ноября 2017 года. Версия для Nintendo Switch вышла в январе 2019 года.
В Sphinx and the Cursed Mummy игрок принимает роль полубога Сфинкса и оживленного трупа Тутанхамона. Сфинкс – один из храбрых воинов, которые сражаются со страшными монстрами, а в выполнении заданий полагаются на грубую силу. Тутанхамон, также называемый Мумией, побеждает врагов при помощи решения головоломок и логического мышления.
Сюжет
В вымышленной версии Египта период смуты. Один из главных протагонистов, Сфинкс, со своим коллегой Гором получает задание: добыть легендарный меч под названием Клинок Осириса. Их учитель Имхотеп ведет их в Урук, «страну тьмы», где они, наконец, находят Клинок. Гор попадает под атаку, и, кажется, погибает от смертельного луча, который защищает замок Урук – таинственное здание, хранящее зло. Сфинкс возвращает клинок, но при попытке к побегу тоже попадает под луч. Применяя портальную систему, он вынужден отправиться в неизвестную локацию.
Тем временем, молодой принц Тутанхамон из Луксора празднует свой день рождения. Его старший брат Эхнатон захватывает его и исполняет странный ритуал. Тутанхамон превращается в мумию-нежить. Прибывший Сфинкс прерывает ритуал, ввиду чего Тутанхамон и Эхнатон телепортируются в замок Урук. Сфинкс узнает, что фрагменты души Тутанхамона хранятся в Канопических вазах, и принимает задание: найти фрагменты, чтобы восстановить свою былую сущность. В замке Эхнатон злорадствует, считая недавние события лишь небольшой неприятностью. Мы узнаем, что под именем Эхнатона скрывается злой бог Сет, а реальный Эхнатон мумифицирован так же, как Тутанхамон. Как бы ни было, из-за действий Сфинкса Сет не может выдавать себя за Тутанхамона.
Сфинкс и Имхотеп придумывают план по использованию бессмертия Мумии/Тутанхамона в своих целях. Одна капопическая ваза способна на короткое время оживить его, но он останется практически мертвым, что позволит ему безопасно пройти в замок Урук, наполненный ловушками. Раньше этого не удавалось никому. Имхотеп создает Бас-кета, который может прокрасться внутрь замка, чтобы доставить вазы мумии. В ходе истории Мумия использует свою неспособность к смерти, чтобы выживать в ловушках и добывать ценные предметы, помогающие Сфинксу в квестах. Взамен Сфинкс находит канопические вазы и использует Бас-кета, чтобы отправить их своему мертвому союзнику.
В Гелиополисе Сфинкс узнает, что бог Анубис является причиной большого страдания людей страны. Самым важным его деянием на этом поприще является превращение многих людей в каменные статуи. Героическая природа Сфинкса привлекает Анубиса, и постепенно становится возможным освободить людей от каменного проклятия. Однако, задания, даваемые Сфинксу, становятся всё сложнее. Анубис просит его добыть «Священные короны» – невероятно мощные объекты, использовавшиеся лишь богами Египта.
Первая корона, Священная корона Абидоса, находится в стране, страдающей от разных бедствий и проблем (сначала это не очевидно, но хаос – работа Сета). Недавно Мэр сильно заболел, и корона почти попала в руки его вероломных помощников. Сфинкс спасает правителя, за что получает в награду корону.
Каждая следующая корона ставит перед Сфинксом более серьезные проблемы. Он побеждает в бою устрашающую королеву Геб, владеющую короной Урука, и фараона Гелиополиса, владеющего короной Гелиополиса. Когда Сфинкс доказывает свою мощь Анубису, то таинственный бог раскрывает, что превращал людей в камень, чтобы защитить их от тьмы, в которую скоро Сет погрузит Египет.
Мумия обнаруживает священную корону Сета – последнюю корону – в глубинах замка Урука. Он берет ее и сильно ослабляет луч, защищающий замок. Бас-кет убегает с короной, но Сет ловит Мумию и парализует его.
Имея все 4 священные короны, Анубис может вызвать Осириса – бога, который когда-то был с Сетом единым целым, в форме Ра. Однако, Сет стал алчным и властолюбивым, украл власть у Осириса, чтобы захватить Египет. Осирис использует последние свои силы, чтобы переместить Сфинкса по ту сторону от защит замка Урука. Там Сфинкс выступает в решающей схватке с Сетом за судьбу всего Египта. Сет принимает свою истинную форму: жуткого монстра невероятной силы. Но Сфинкс побеждает Сета. Сет не уничтожен, на самом деле, появившийся Имхотеп сообщает, что Сфинксу не предначертано сделать это. Прибывает Осирис и насильно объединяет себя с ослабленным Сетом. Снова возникает Ра. Ра дает Мумии последнюю канопическую вазу, но Мумия трагически падает и разбивает ее. Игра заканчивается неопределенной концовкой: Имхотеп говорит, что могут быть другие способы помочь Тутанхамону восстановить человеческую форму.
Разработка
Анонс игры состоялся 19 февраля 2003 года через THQ, тогда еще под рабочим названием «Сфинкс». Рекламируемая как игра для PlayStation 2 и GameCube, в конечном счете она появилась и на Xbox. Eurocom сделала игру приблизительно за 3 года, включая время, потраченное на разработку оригинального движка. Дизайн Сфинкса значительно менялся со временем: сначала это был 6-летний ребенок, потом стал подросток. При создании двух стилей геймплея разработчики вдохновлялись исследованиями и головоломками из прошлых игр, как то серии Zelda. Роль проклятой мумии Тутанхамона в ходе разработки стала важнее. Первоначально игровое время между Сфинксом и Тутанхамоном распределялось примерно как 70/30, потом это изменили в связи с положительными реакциями на Тутанхамона. Из-за этих изменений, незадолго до релиза название игры сменили со «Сфинкс и Тень Сета» на «Сфинкс и Неудачливая Мумия». Наконец, окончательным названием стало «Сфинкс и Проклятая Мумия».
Первоначально Сфинкс превращался в мифического сфинкса – крылатого льва с человеческими чертами. Летные секции составляли около 30% геймплея персонажа Сфинкса. Эти секции активировались при достижении определенных точек игры; одна такая точка – «полет сквозь трубы в попытке попасть в крепость, преодолевая многие разные препятствия». В концептуальной анимации со стадии предварительного производства была показана идея сфинкса, а дизайнер персонажей Хуан Солис сделал модели персонажа в форме сфинкса, которые остались неиспользованными. В ранних сведениях про игру указывалось, что будут включены регионы из Египта. IGN описал «семь миров» игры, включая «джунгли, болота и озера Саккары, подводный мир Акарии» – ничто из этого не вошло в финальную игру. Перед релизом Роб Лофтус из THQ в интервью сказал, что игра воспользуется всеми возможностями начинки GameCube, что будет видно в улучшенном освещении.
Стив Дакворт, аудиоменеджер из Eurocom, сочинил саундтрек. Позже саундтрек был выложен в бесплатный доступ.
Мобильная версия
Мобильная версия является совершенно иной 2D-игрой. THQ Wireless издала Java-версию для мобильных телефонов, разработанную Humagade. Как в консольной игре, игрок чередует управление Сфинксом и Тутанхамоном (мумией) в сценариях с экшном и головоломками, соответственно. Игрок ищет органы Тутанхамона, чтобы восстановить его жизнь, а также выслеживает злого Сета в городе Урук.
ПК-версия
Портирование осуществил Swyter, автор пакета HD-текстур для версии GameCube. Он продолжал улучшать производительность игры, обновлять ее. Комплект для разработки, EuroLand, вышел 19 февраля 2018 года: с его помощью можно делать моды для игры. В будущих обновлениях могут появиться уровни в Акарии и Саккаре, удаленные из финальной игры.
Прием
Большинству игрового сообщества Sphinx понравилась. IGN поставил оценку 8.5: «веселое, сложное экшн-приключение с отчасти нелинейным опытом, огромными мирами, трудными и радующими головоломками, увлекательным развитием оружия и предметов». Критики хвалили уникальных персонажей и захватывающую сюжетную линию. Графику высоко ценили за качество. Некоторая критика пришлась на отсутствие голосового озвучивания, сходящегося с обилием диалогов. В коммерческом смысле игра провалилась на всех системах.
Мобильную версию приняли менее положительно, хотя и неплохо – средний балл на GameRankings составляет 70.5%.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.