Samurai Shodown III: Blades of Blood вышла для аркадных игровых систем в ноябре 1995 года. Это третья игра серии файтингов Samurai Shodown, а также первая половина истории, проходящей между Samurai Shodown и Samurai Shodown II. Игра перешла к более мрачной эстетике, по сравнению со своими предшественницами. Ввиду этого все персонажи претерпели визуальные изменения. Юмор, которым отличалась серия, стал более мрачным и шероховатым. Наряду с эстетическими изменениями пришли существенные изменения геймплея: ввели 2 выбираемых версии каждого персонажа – «Слэш» (рыцарство) и «Баст» (предательство). Каждой версии предоставили свои движения и бойцовские стили; Слэш ближе к первым двум играм, тогда как Баст – более агрессивен, с новыми движениями.
Управление также было обновлено: новая схема выделила 3 из 4 кнопок для оружейных атак и одну кнопку для атак ногами, тогда как раньше для этих действий использовались по две кнопки. Среди тактических изменений – приоритет для специальных движений и замена системы свободного перемещения на более сдержанную систему парирования.
Samurai Shodown III вышла на консолях Neo Geo AES и Neo Geo CD, а также на системах PlayStation и Saturn. Версия для Game Boy немного отличалась от других и вышла только в Японии через компанию Takara, портировавшую несколько других аркадных игр SNK на консоли и мобильные игровые системы.
Геймплей
В сравнении с другими играми серии, эта игра имеет более мрачную эстетику. Легковесных персонажей вроде Ёрсквейка, Чам Чам и Генана исключили, мастер кабуки Кёсиро Сенрио был изменен из вычурного исполнителя в мускулистого человека с угрюмым лицом. Всех персонажей полностью перерисовали.
Наряду с эстетическим видоизменением пришли значительные изменения геймплея, в том числе добавление двух выбираемых версий каждого персонажа.
Слэш: в японском называется «Шура», от санскритского слова «Асура». Изначально, в брахманизме и индуизме, это дьявол, который по своей природе любит битвы. Иногда этот стиль ошибочно переводится как «рыцарство», с намеком на типичного бойца. Этот стиль ближе к движениям персонажей из Samurai Shodown II.
Баст: в японском называется «Расетсу», что является производным от слова на санскрите «ракшаса», обозначающего демона с черным телом (отсюда – темная кожа персонажей данного стиля). Иногда неправильно переводится как «предательство», с намеком на персонажа, пренебрегающего правилами. Чаще всего, эта версия существенно отличается от «Слэша» в геймплее, хотя визуально не выходит за рамки ее цветовой палитры. Исключением является боец Накоруру: в «Слэше» ее сопровождает ястреб Мамахаха, как в двух прошлых играх, в «Басте» – волк Шикуру; как и с ястребом, Накоруру может забираться на спину Шикуру и исполнять модифицированные атаки. Галдфорд в версии «Баст» дерется без своей собаки Поппи – впервые в серии.
Темп игры несколько изменили: многие базовые атаки стало возможно отменять в специальные движения, что крайне редко встречалось в прошлых двух играх. Большинство возможностей движения из Samurai Shodown 2 было удалено, взамен ввели уклонение от атак через одновременное нажатие A и B. Также возможен блок атак в воздухе. Вместо доставщика, бегающего в фоне, на поле боя попадают предметы.
Персонажи
Роль Хаомару в истории уменьшена ради нового главного персонажа, история в целом стала меньше. Возвращенные персонажи из прошлых игр таковы:
- Хаомару
- Гендзюро Кибагами
- Галфорд
- Кёсиро Сенрио
- Укио Тачибана
- Накоруру
- Ханзо Хаттори
Новые воины, добавленные в серию:
- Широ Токисада Амакуса, новый персонаж, но не игровой и не босс.
- Шизумару Хисаме, наполовину лишенный памяти мальчик, вооруженный зонтом. Главный протагонист игры. Он доложен убить Занкуро Миназуки, потому что считает, что тот убил его семью.
- Римуруру, младшая сестра Накоруру, вооружена силой льда.
- Гайра Кофеин, коренастый, низкий и властный монах, племянник Никотина Кофеина.
- Басара Кубикири, мертвый дух, желающий отомстить за свою смерть и за смерть своей возлюбленной.
- Занкуро Миназуки, новый финальный босс. Этот гигантский человек с мечом, обезумевший от желания довести свои навыки до совершенства. Его убийственное буйство создает сцену для всего происходящего.
Релиз
Как и Samurai Shodown, помимо Neo Geo и Neo Geo CD, игра вышла на нескольких консолях: Sega Saturn, PlayStation и даже Game Boy. В отличие от аркадных и консольных версий, на Game Boy нет Кёсиро Сенрио и Гайры Кофеин, но добавлен Джубей Ягю – эксклюзивный скрытый финальный босс. Впервые в мобильной игре Samurai Shodown была включена кровь, хотя только в черном цвете.
27 апреля 2010 года игра вышла в Японии на Wii Virtual Console, 3 и 6 сентября 2010 года в Америке и Европе соответственно.
Прием
Samurai Shodown III встретили сдержанно положительными оценками. Рассматривая версию для Neo Geo AES, Electronic Gaming Monthly отметил, что графика не столь хороша, как в первых двух играх, что контроллер Neo Geo усложняет некоторые движения, зато в игре много персонажей и есть по две разных персоны для каждого из них; в целом, журнал оценил геймплей выше, чем в двух первых играх. Майор Майк в GamePro отметил впечатляющие инновации: двойных персон и навык ухода вбок; с другой стороны, он обратил внимание на уход некоторых лучших персонажей прошлых игр и менее впечатляющие фоны. Он заключил: «Shodown III не разочарует фанатов серии, просто это не такой прыжок вверх, как Shodown II по сравнению Shodown I». В коротком обзоре Next Generation было сказано: «Фанаты первых двух игр не разочаруются, но для сиквела должен был быть значительно больший скачок в качестве». Maximum назвал версию для Neo Geo CD «превосходно детальным и крайне играбельным beat 'em up, сохранившим традиционно высокие стандарты качества SNK». Они также заметили, что важной проблемой игры является высокая сложность.
На GameRankings версия для PS1 получила 51%, для Neo Geo – 72%.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.