Последняя часть оригинальной серии Might and Magic, начатой с игры Might and Magic: Secret of the Inner Sanctum. Данная часть содержит новый движок и усовершенствованную геймплейную систему. Необходимо спасти землю Чедиана от вторжения.
Описание
9-я часть ролевой серии Might and Magic получила полностью 3-мерный движок, основанный на Lithtech 1.5, первом серьезном изменении движка со времен Might and Magic VI: The Mandate of Heaven. По-прежнему предлагается игра за группу героев в открытом мире. Помимо нового движка, игра содержит новую систему разговоров с NPC, запоминающими предыдущие действия игрока, улучшенный искусственный интеллект и новую систему произведения заклинаний.
Игрок создает группу героев, получающих следующее задание: спасти землю Чедиана от ужасного вторжения; впоследствии раскрывается, что происходящее является только частью далеко идущего заговора, нацеленного на свержение самих богов. Следует заметить, что в данной игре сюжет уходит от научно-фантастических элементов, использовавшихся в серии ранее, и представляет собой более традиционную фэнтези-RPG.
Игру раскритиковали за недостаток доработанности. Причина такого результата лежит в коротком цикле разработки, вынудившим работать в условиях недостачи ресурсов. Как заявил бывший дизайнер компании New World Computing Тим Ланг (Tim Lang), причина самой негативной репутации MM9 лежит в том, что разработчики выпустили фактически пред-альфа версию – в лучшем случае. Для доведения игры до играбельности требовалось еще 3-6 месяцев. Ввиду кратких сроков необходимо было вырезать многие проблемные возможности.
Геймплей
Might and Magic IX использует движок Lithtech, заменивший устаревший самодельный движок, применявшийся в серии со времен Might and Magic VI: The Mandate of Heaven. Как и ранее, игрок получает 360-градусную маневренность. В новом движке нет 2-мерных спрайтов для отображения монстров и NPC, используются только 3-мерные модели.
Игроки должны создавать группу из 4-х персонажей и, в зависимости от выбранного класса, получают 2 определенных предустановленных навыка. Хотя каждый персонаж начинает с 2-мя навыками, традиционно для игр Might & Magic всегда можно выучить другие навыки – у различных учителей, разбросанных по земле.
Might and Magic IX включает переделанную систему классов. Два изначальных класса сосредоточены на темах Might and Magic: the Fighter (Path of Might) и Initiate (Path of Magic). Начиная с этими 2-мя классами, игрок может развивать персонажа вместе с выбранным путем под-класса – специализации. Например, Боец может продвигаться к Торговцу, затем Торговец может стать Ассасином или Гладиатором.
Первый набор навыков касается оружия – клинков, луков, дубин, копий, метательных оружий и голых рук. Далее идут навыки брони – Броня, Уклонение, Щит и др. Наличествуют различные школы магии – Темная, Светлая, Элементальная, Духовая и Медитационная. Развитие приводит к более мощным эффектам для каждой группы заклинаний. Теперь при изучении заклинаний требуется комбинирование дисциплин, позволяющих почти любому классу изучать магию, на различном уровне (только Священники могут производить Благословение на предельном уровне силы). Наконец, смешанные навыки заменены специальными навыками: Мастер оружия, Обезвреживание ловушек, Идентификация предмета, Идентификация монстра, Починка предмета, Изучение, Восприятие и Торговля. Получив эти навыки, персонажи со временем находят учителей, обновляющих навыки до экспертного, мастерского и верховно-мастерского (гроссмейстерского) уровней.
Статистика
Статистические показатели каждого персонажа ограничены некоторым количеством уровней; среди прочих факторов, влияющих на статы – магические эффекты, благодаря которым можно выйти за рамки стандартного порога в «18». Традиционно, при падении какого-либо стата до нуля персонаж немедленно умирает.
Магия: отображает способность персонажа к восприятию и пониманию комплексных, абстрактных концепций. Максимальное количество очков заклинаний для заклинателей производно от этого атрибута.
Мощь: грубая сила, важна для любого бойцовского класса. Влияет на урон, наносимый персонажем в контактном бою.
Выносливость: жизненная сила. Влияет на количество очков здоровья, с которым начинается игра, и на количество дополнительных очков здоровья, получаемых с повышением уровня. Этот стат также очень важен для бойцов.
Скорость: проворство и общая быстрота. Быстрый персонаж улучшает рейтинг Класса Брони, ввиду чего лучше сопротивляется урону.
Точность: способность персонажа осуществлять точные удары, частота такой возможности.
Удача: определяет общие шансы персонажа на успешный исход, когда все остальные надежды провалились. Действие этого стата генерируется случайно, то есть непредсказуемо.
Классы
С введением рас и созданием новой системы продвижения классы перенесли важные изменения. Вместо выбора из списка потенциальных классов персонажа, персонаж начинает с одним из 2-х классов, развиваемых в более мощные варианты. Список классов таков:
- Мощь (бойцовский класс): Торговец, Ассасин, Гладиатор, Крестоносец, Паладин, Рейнджер
- Магия (магический класс): Ученый, Маг, Лич, Исцелитель, Священник, Друид
Расы
Расы снова играют важную роль при создании персонажей. В игре 4 расы:
Человек: обладает средними статистическими показателями, что делает его хорошим выбором для игрока, желающего получить сбалансированную расу, лишенную явных слабостей.
Эльф: раса, слабая в качестве прямолинейных воинов, но превосходная в осуществлении заклинаний.
Карлик: обладает некоторым сопротивлением к яду, сильнее и жестче, чем другие расы. Отличный воин, но плохой заклинатель.
Полуорк: очень сильная раса, представители которой способны стать выдающимися воинами.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.