Final Fantasy X следует действиям Тайдуса, перемещенного на 1,000 лет вперед, в будущее; герой видит совершенно новый мир и вступает в эпическое приключение.
Описание
Final Fantasy X обозначила переход серии Final Fantasy с консоли PlayStation на PlayStation 2. Игра разработана и опубликована компанией Square, и выпущена 26 декабря 2001 года; это первая часть серии, включившая полностью 3-мерные фоны – благодаря новому движку под названием Emotion Engine. Графические возможности PlayStation 2 обеспечили реализацию большего количества полигонов и более реалистичное освещение/затенение, чем в предшествующих играх Final Fantasy.
Final Fantasy X похожа на остальные части своей серии; игра содержит одну базовую сюжетную линию, но включает и немало второстепенных конфликтов, связанных с главной целью.
Геймплей
Final Fantasy X содержит ряд значительных изменений игрового процесса, отделяющих игру от предшественниц. Первое и важнейшее изменение – исключение карты мира. Вместо блуждания по миру с перспективой типа «над головой» Спира действует с перспективой из-за спины. Большая часть битв происходит в результате случайных стычек.
Битвы и персонажи
Боевая система Final Fantasy X строго пошаговая; очередь определяется скоростью отдельных персонажей. Для помощи персонажу в планировке боевой экран отображает график действия персонажей. Активная боевая команда ограничена 3-мя персонажами, но игрок может переключать активного персонажа своей очереди, выбирая резервного персонажа.
Каждый член группы обладает определенной специализацией, которая определяет его роль в сражении:
Тидус – скоростной боец, способный использовать временную магию, например «Спешку» и «Замедление». Главное оружие Тидуса – меч, его овердрайв-способность – Бой на мечах.
Юна – одновременно Белый Маг и Вызыватель (Саммонер). Она может экипироваться жезлами и вызывать «аэонов»; овердрайв-способность Юны – Великий вызов.
Лулу – Черная колдунья группы, способная кастовать большую часть игровых атакующих заклинаний. Она орудует несколькими куклами, напоминающими персонажей из предшествующих игр Final Fantasy; овердрайв-способность Лулу – Ярость.
Аурон – чисто физический боец, причиняющий врагам серьезный урон. Аурон использует более тяжелые мечи, чем Тидус; его овердрайв-способность – Бусидо.
Вакка – персонаж, обладающий преимуществом при действиях в воздухе. Оружие Вакки – блиц-мяч, который можно усиливать с овердрайвом Слотов.
Рикку – ловкая девушка, способная обкрадывать врагов. Носит различные перчатки, помогающие в сражении, смешивает предметы при помощи овердрайва «Смешение».
Кимари – персонаж, обладающий способностью Синего Мага, способный изучать вражеские атаки, использованные против него. Кимари орудует крупными копьями и использует Ярость Ронсо в состоянии овердрайва.
…Ключ к эффективному использованию боевой системы лежит в возможности переключения персонажей между собой, что позволяет подбирать персонажей с определенными сильными сторонами для боя с врагами, уязвимыми определенным образом.
Сетка сфер
Final Fantasy X уходит от традиционного способа добычи опытных очков для повышения уровня, автоматических приращения статов и приобретения способностей. Вместо этого, игра представляет концепцию «Сетки сфер», то есть поля, на котором очки-точки связаны дорожками. Каждый персонаж начинает с разной точки на сетке; получая игровой эквивалент опытных очков, игрок постепенно продвигает персонажей к следующей точке дорожки. При разблокировке каждой точки персонаж постепенно получает повышенные статы и способности.
При наличии соответствующих предметов можно открывать новые территории Сетки Сфер, для каждого персонажа. Таким образом, например Лулу или Аурон могут изучать способности Белого Мага, а Юна и Тидус могут получать повышения силы и бойцовских способностей с дорожки Аурона.
Овердрайв
Особенность, во многом напоминающая «выход за рамки» или «слом лимита» из предыдущих игр Final Fantasy. Овердрайв – уникальная для каждого персонажа мощная атака. Изначально овердрайв приобретается по классической схеме (прием урона), но позже игрок получает возможность переключения метода заполнения шкалы овердрайва (например, победа над врагами, причинение урона, исцеление). Овердрайв каждого персонажа основан на его «работе» или оружии/навыке (как то Великий Вызов Юны или Смешение Рикку).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.