Stardust – шутер типа shoot 'em up, представленный финской компанией Bloodhouse. Фактически, является модернизованной версией классической аркадной игры Asteroids (1979). В Stardust используются такие новые относительно «оригинала» особенности, как усиления, щиты, энергичный техно-саундтрек, яркие цвета и туннельные секции, описывающие путь вокруг сферы. Благодаря этим туннелям и применению трассировки лучей была повсеместно признана графика игры. Компания Bloodhouse после релиза этой игры, слившись с Terramarque, превратилась в компанию Housemarque. Первая версия Stardust вышла на компьютере Amiga 500. Впоследствии вышли менее качественные версии для ПК и Atari STE.
Stardust появилась в результате работы финского программиста Гарри Тикканена над пинбольной игрой. Узнав, что шведская компания Digital Illusions собирается выпустить игру Pinball Dreams, очень похожую на его проект, Тикканен кардинально изменил концепцию, взяв за основу геймплей Asteroids: космический корабль, уничтожающий астероиды и одновременно избегающий столкновения с ними. В Stardust формула старой игры была дополнена. Появилась поддержка нескольких оружий. Элемент стратегии в игру внесла разная степень уязвимости разных боссов перед разным оружием. Всего в Stardust вошли 30 уровней. В некоторых уровнях была применена новая концепция: космический корабль летит в туннеле, стреляя по врагам и избегая попутного мусора. Еще одной особенностью игры стало своеобразное чувство юмора. В сюжете фигурируют безумный профессор, скрывающиеся под видом метеоритом секретные агенты, финальный уровень под названием «Финский город» и принцесса, именованная в честь бренда маргарина.
Многие источники высоко оценили игру. Например, Amiga Computing и Amiga Force дали ей 93% и 92% соответственно. Главным недостатком игры признали резкость повышения сложности; разработчики учли критику и переделали Stardust в то, что стало игрой Super Stardust (1994), вышедшей на Amiga 1200. В данный сиквел вошли саундтрек от финского электронного дуэта Slusnik Luna, ролики FMV, скоростной геймплей, полностью новые уровни и враги.
Портированные версии самой Stardust, как было сказано, отличились от оригинала в худшую сторону. Их создали люди, не имеющие отношения к Bloodhouse. Эти версии получились глючными, лишенными многих деталей и недоработанными в управлении и геймплее.
В апреле 2007 года Sony Computer Entertainment выпустила на PSN игру Super Stardust HD под PlayStation 3.
В феврале 2012 года на PSN вышла игра Super Stardust Delta под PlayStation Vita.